Тематика бесед с родителями соп семей

Тематика бесед с родителями соп семей

Тематика бесед с родителями соп семей

Семейное чтение. Каким должно быть питание ребенка?

Развитие музыкальности ребенка в условиях семьи.

Труд – серьезная форма воспитания. Физкультура и спорт в семье. Отец и мать – воспитатели.

Приобщаем ребенка к изобразительному искусству. Игры с детьми в адаптационный период.

Роля бацькоў у развіцці вобразнасці мовы дашкольніка.

Богатство словаря – показатель интеллектуального развития ребенка.

Примерная тематика бесед и лекций для родителей

Кемерово и области. Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов.

Объективные условия выбора профессии.

Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении.

Профилактика и разрешение конфликтов в семье. Трудный подросток. Кто он? Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.

Формирование мотивации достижения.

Формирование мотивации обучения.

Тематика лекций бесед с родителями соп.

Беседа с родителями на тему зож

Почему? Ответ на этот вопрос родителям нужно искать в самих себя, в своём поведении, взаимоотношениях между собой, в образе .

Обычно так бывает, когда родители не имеют авторитета.

В глазах своих детей. Авторитет — это не специальный талант, его корни находятся в поведении родителей, включая сюда все отделы поведения. Иначе говоря, всю отцовскую и материнскую жизнь — работу, мысли, привычки, чувства, стремления.

Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью человека общества.

По отношению к детям они должны быть на какой-то высоте, но высоте естественной, человеческой, а не созданной искусственно для детского потребления. Авторитет родителей необходим в семье. Надо отличать истинный авторитет от ложного, основанного на искусственных принципах и стремящегося создать послушание любыми средствами.

Истинный авторитет основывается на человеческой деятельности, на чувстве, на знании жизни ребенка родителями, на их помощи ему.

Примерная тематика консультаций, бесед, по работе с семьёй на учебный год

Игровая деятельность детей. 4. Дыхательная гимнастика для детей страдающих аллергическими заболеваниями Примерная тематика бесед, консультаций по работе с родителями во ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МЕСЯЦ ТЕМАТИКА Сентябрь Октябрь Ноябрь 1.

Привитие культурно- гигиенических навыков. 2. Питание детей. 3. Аллергия вокруг нас. 4. Закаливание детей. Декабрь Январь Февраль 1.

Полезные привычки. 2. Воспитываем усидчивость. 3. Простудные заболевания. 4. Учим ребёнка самостоятельно одеваться.

Март Апрель Май 1. Гиперактивные дети.

2. Общение с ребёнком. 3. Домашняя игротека для детей и их родителей. 4. Учим детей правильным поступкам. . Июнь Июль Август 1. Кишечные заболевания.

2. Если Вас тревожить развитие вашего ребёнка.

Консультация на тему: Цикл бесед с родителями

Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения.Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы ”Что читать детям”.

Они имеются в каждой школьной и районной библиотеке. В эти списки, составленные с учетом возраста детей, включены произведения художественной и научно – популярной литературы, книги классиков и современных писателей, русская и зарубежная литература, поэзия и проза.Родители должны следить, чтобы в руки детей попадали книги, предназначенные для их возраста.

Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения, рассказы о войне и героях, о мирном труде взрослых и детей, о школе, о музыке, искусстве.Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы детей.

Ребята, особенно мальчики, часто увлекаются только приключенческой литературой.

Перспективный план работы с семьями группы риска

Беседа «Одежда детей в группе». 4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Мамочка» 5. Тема: Право на жилье и ее неприкосновенность 6.

Беседа с детьми»Моя Родина». 7. Консультация для родителей: «Как играть с малышом дома».

8. Беседа с родителями на тему: «Как уберечь ребенка от травм».

Декабрь 1. Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов, подарков). 2. Памятка «Если в доме пожар».

3. Папка – передвижка (Новогодние советы, история Нового года, традиции, развлечения, конкурсы, рецепты и т. д.) «Скоро, скоро Новый год!».

4. Памятка для родителей «Чем заняться с ребенком на прогулке зимой».

5. Консультация «Роль сказки в формировании личности ребенка». 6. Тема:«Право на гражданство». Беседа с детьми:«Дом, в котором ты живешь».

8. Информационный лист для родителей:«Декларация о правах ребенка».

Январь 1. Консультация «Рождество, крещение» 3. Памятка для родителей. Тема:«Безопасность детей на дороге».

4.

Ваш психолог. Работа психолога в школе

Искусство наказывать и поощрять. Как избежать школьных неудач Воспитание — процесс творческий. Практические рекомендации.

Первая трудовая практика и особенности трудового воспитания подростка Как помочь ребенку учиться Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе Учим ребенка общаться Наказания и поощрения Особенности развития третьеклассника Роль школьной оценки в воспитании младшего школьника Физическое воспитание и его роль в развитии младшего школьника Как приучить ребенка самостоятельно Возрастные особенности второклассника Школьная тревожность и ее преодоление Особенности формирования навыка чтения у детей Особенности Возрастные особенности первоклассника.

Отличие школьника от дошкольника

Тематика бесед с родителями

«Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания» Цель: создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимодоверия, умения оказывать поддержку. Занятие 2. «Типы семейного воспитания.

Возможные нарушения процесса воспитания в семье» Цель: ознакомить родителей с конкретными типами воспитания, определить возможные причины отклонения в семейном воспитании, нормализовать стиль родительского отношения к детям.

Занятие3. «Как развивать ответственность в наших детях» Цель: дать понятие «внутренней мотивации», представление о чувстве ответственности, возможности его развития у детей, различия между послушанием и ответственностью».

Занятие 4. «Помощь родителей при выполнении ребенком домашнего задания – какой она должна быть?

Пути к бесконфликтной дисциплине».

Источник: https://yu-pegas.ru/tematika-besed-s-roditeljami-sop-semej-31855/

arbitrnw.ru

Тематика бесед с родителями соп семей

Материал для беседы с родителями » Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» Анпилогова Любовь Николаевна МКОУ «Лозовская начальная школа — «, учитель Назначение: Данный материал беседы будет полезен начинающим воспитателям, учителям начальных классов, молодым родителям, да и, наверное, родителям со стажем.

Цель: Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение и отношение к воспитанию своих детейЗадачи: Рассмотреть в беседе с родителями положительные и отрицательные стороны в семейном воспитании детей; обратить внимание на важность авторитета родителей в глазах ребёнкаХод беседы:Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

Посейте поступок – пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – пожнёте судьбу.

У. ТеккерейЧасто можно слышать от родителей первоклассников детей , что ребёнок его не слушает, капризничает, иногда впадает в истерику.

Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2014-2015 учебный год

Осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.

В школе огромное внимание уделяется профилактике правонарушений среди подростков.

Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлены списки многодетных, малообеспеченных, неполных, педагогически несостоятельных и опекаемых семей.В ходе проверки социальных паспортов классов было выявлено следующее:Социальный паспорт МОУ Большенагаткинская СОШ2014-2015 учебный год

План индивидуальных бесед с родителями

Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося.

Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями Темы, имеющие проблемное содержание:

  • отношения с одноклассниками;
  • недостаток внимания и сочувствия к ребёнку
  • необходимость усилить контроль над ребёнком;
  • отношения ребенка к выполнению домашнего задания

Организация индивидуальной встречи с родителями:

  • разговор лучше проводить в присутствии ребенка
  • заранее договориться о времени встречи;
  • помещение, чтобы никто не мешал;

Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки. Например:

  • Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше.

Индивидуальная профилактическая работа с семьей несовершеннолетнего, состоящего на ВШК

Тематика бесед с родителями соп семей

Индивидуальная профилактическая работа

с семьей несовершеннолетнего….

Наставник: Иванова Е.Ю.
 

УЧЕТНАЯ КАРТА СЕМЬИ,

находящейся в социально опасном положении, в которой 
воспитываются несовершеннолетние дети

МАОУ Тоболовская СОШ – филиал Ершовская ООШ

Дата выявления __________________________________________________

(число, месяц, год)

Сведения о членах семьи

№ ппФамилия, имя, отчествоЧисло, месяц, год рожденияАдреспроживанияМесто работы,учебы

Причины нахождения семьи в социально опасном положении:

родители или законные представители злоупотребляют алкогольными и спиртосодержащими напитками.

Сведения о лице, заполнившем карту,  Иванова Елена Юрьевна, классный руководитель 8 класса, +79612003855, ________________

(фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, подпись)
 

Характеристика семьи

Ж.Е. проживает с матерью Ж.О. и отцом Ж.Е..С. У Дмитрия есть 3 младших брата, Ж.К. ученик 1 класса, Ж А. ученик 5 класса, Ж.Д. ученик 7 класса.

Отец – Ж.Е. имеет постоянное трудоустройство, работает по временным договорам в строительных кампаниях водителем, в последнее время также работает как самостоятельный ИП. В период отсутствия работы часто выпивает.

Мать – Ж.О. не работает. Систематически выпивает как в отсутствие мужа, так и вместе с ним. В этом время дети остаются предоставленными самим себе.

Дом, в которой проживает семья Желомского Дмитрия, находится в д. Малоудалово. В доме две комнаты. В целом квартира имеет скромный, но неухоженный вид, без излишеств. Поскольку в доме курят и выпивают спиртные напитки, воздух в нем спертый и все предметы одежды и мебели пропитаны этим запахом.

Достаток в семье невысок. Из постоянных источников дохода только зарплата отца. Когда отец работает, то получает неплохо, и Дмитрию покупают необходимые вещи. Мальчик имеет сезонную одежду и обувь, школьную форму и учебные принадлежности.

Он следит за своим внешним видом, старается выглядеть опрятно, одевается скромно.

Дмитрий вовлечен во все домашние дела. Когда Дмитрий училась  в 5, 6 и 7 классах она питалась бесплатно по справке из соцзащиты. В этом учебном году он часто не питается в школьной столовой, так как родители не оформили документы на бесплатное питание  из-за непостоянного места работы отца или отсутствия трудоустройства. На бирже труда мать не состоит.

Дмитрий имеет средний уровень здоровья. В прошлом учебном году он успевал на 4 и 5 по всем предметам. В учебном процессе отец принимает участие, а мать пытается контролировать. Но с каждым годом ей удается это все меньше. Дмитрий сам проявляет стремления к учебе. В целом обстановка в семье неблагополучная. Это сказывается и на здоровье мальчика и на его успеваемости.

ПЛАН

индивидуальной профилактической работы

с семьей Ж.

на 2016 – 2017 уч. год.

 №Мероприятие(вид деятельности)ЦельДатапроведенияОтветственные
1Посещение семьиОбследование ЖБУ проживания семей2 раза в годкл.руковод-ль
2Организация профилактических бесед по темам:- «Безусловно принимать ребенка – значит любить его»; – « Духовно – нравственный климат семьи»;- «Игры,  в которые играют дети. Поговорим о профессии»Психолого-педагогическое просвещение, обмен мнениямиНоябрьапрелькл.руковод-ль
3Проведение деловой игры «Культура взаимоотношений между учителями, учащимися, родителями».Профилактика конфл.ситуацийЯнварькл.руковод-ль
4Оказание  помощи  в организации оздоровления детей из семей, попавших в ситуацию социального рискаПомощь в поиске путевок  для отдыха и лечения детейВо время каникулкл.руковод-ль
5Проведение цикла бесед с родителями:- «Идеальные родители глазами детей, идеальные  ребенок глазами родителей»;- «Родительский авторитет и его характеристика»;- «Особенности общения с ребенком»;- «Стили семейного воспитания»;- «Здоровье родителей – здоровье детей»;- «Значение семейных традиций в формировании личности ребенка»;- «Мой ребенок становится трудным…»;- «Эстетическое воспитане ребенка в семье».Психолого-педагогическое просвещениеВ течение годакл.руковод-ль
6Приглашение родителей на  школьные мероприятияПривлечение родителей к участию внешкольной жизниПо плану ВРКл. руковод-ли

Составлено классным руководителем : ____________/ Иванова Е. Ю.

Патронажный журнал

индивидуальной профилактической работы

с семьей…..

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/individualnaya_profilakticheskaya_rabota_s_semej_ne_073503.html

Темы беседы с родителями неблагополучных семей

Тематика бесед с родителями соп семей

Ольга Курченко План работы с «неблагополучными» семьями на 2014-2015 год Период Направление работы Диагностическое Коррекционное Профилактическое СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ (аналитический этап) 1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.

2. Сбор информации о «неблагополучных» семьях. Анализ семейного окружения. 3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.

семьями (индивидуальные беседы). 3.

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями 1,2 класс «Детская психика» « Внутренний мир ребенка» « Созидательная сила любви» « Здоровье ребенка» « Взаимоотношения в семье» « Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий» « Взаимоотношения в семье» « Поведение в школе» « Детская психика» « Внутренний мир подростка» « Созидательная сила любви» « Речевое общение дома» 3, 4 класс « Здоровье ребят и закаливание» « Культура поведения в общественных местах» « Оформление класса к празднику» « Зимние прогулки с родителями» « ПДД и их выполнение по дороге домой» « Летний отдых детей» Темы бесед с родителями, из семей СОП 5, 6 класс « Обогащение словаря подростка в быту» «Внимание к внутреннему миру подростка» « Культура общения» « Роль родителей в самовоспитании» « Созидательная сила любви» « Антиалкогольное воспитание детей» « Психотехника общения» « Воспитание читателя

Профилактика социального неблагополучия семьи в детском саду

Елена Гаврилюк Социальное здоровье в научном мире понимается как адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и общественной среде, направленность на общественно полезное дело, альтруизм, эмпатия, ответственность перед другими, бескорыстие в социальных контактах.

Социальное здоровье – необходимое условие полноценного функционирования человека в социуме. Социально здоровый человек – это человек творческий, жизнерадостный, открытый для всего нового, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих людей.

Семья является важным элементом в жизни каждого человека. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи все, что характерно для его семьи.

Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы.

А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями Темы, имеющие проблемное содержание:

  • необходимость усилить контроль над ребёнком;
  • отношения с одноклассниками;
  • отношения ребенка к выполнению домашнего задания
  • недостаток внимания и сочувствия к ребёнку

Организация индивидуальной встречи с родителями:

  • разговор лучше проводить в присутствии ребенка
  • помещение, чтобы никто не мешал;
  • заранее договориться о времени встречи;

Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки.

Например:

  • Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше.

Примерная тематика бесед с родителями

Перейти к: , Эти темы Вы можете использовать для проведения индивидуальных бесед, классных родительских собраний, а также вести электронные блоги по данным темам, обсуждать с родителями. 1-4 классы. 1. Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.

2. Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).

3. Младший школьный возраст и его особенности. 4. Хочу и должен (по профилактике правонарушений).

5. Как выявлять и развивать способности детей.

6. Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.

Методическая разработка на тему: Сборник тематических бесед и лекций социального педагога

Сборник тематических лекций и бесед, направленных на законопослушное поведение детей и их родителей1. Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома» (рекомендовано для учащихся 5 — 7 классов).2.

Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки» (рекомендовано для учащихся 7 — 8 классов).3. Беседа на тему: «Правонарушения как результат вредных привычек» (рекомендовано для учащихся 8 — 9 классов).4.

Лекция на тему:

«Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»

(рекомендовано для родителей учащихся 5 — 7 классов).5. Лекция на тему:

«Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений»

(рекомендовано для родителей учащихся 7 — 8 класов).6.

Лекция на тему:

«Профилактика вредных привычек и правонарушений среди подростков»

(рекомендовано для родителей учащихся 8 — 9 классов).

Источник: https://pila-diski.ru/temy-besedy-s-roditeljami-neblagopoluchnyh-semej-35762/

Картотека бесед с родителями

Тематика бесед с родителями соп семей

Наталья Арбузова
Картотека бесед с родителями

Картотека бесед с родителями. 1. Беседа на тему: «Семья. Семейный климат». Цель: Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование у родителей представления о семейном климате и его влияния на развитие ребёнка. Вопросы 1. Что такое семья? 2.

Что родители понимают под словами «семейный климат?» 3. От чего он зависит? 4. Каким он должен быть? 5. Чему в семье должны учиться 2. Беседа на тему: «Полезные овощи». Цель: Выяснить у родителей, что они знают о пользе овощей. Вопросы 1. Какие овощи любят ваши дети? 2. Почему нужно есть овощи детям? 3.

Как и в каком виде, ребёнок употребляет овощи? 4. Какие витамины содержат овощи? 5. Какие овощи не любит, есть ваш ребёнок? 6. Как способствовать желанию детей есть овощи? 7. Как подавать овощи к столу? 3. Беседа на тему: «Ваш ребёнок». Цель: Выяснить мнение родителей о ребёнке его поведении в семье. Вопросы 1.

Считаете ли вы своего ребёнка подвижным? 2. Как реагирует ребёнок на нарушение привычного режима? 3. Как ребёнок ведёт себя в гостях? 4. Легко ли направить его поведение в нужное вам направление? 5. Каким вы считаете своего ребёнка? 6. Как он выражает своё отношение к близким людям? 7. Как часто меняется настроение у вашего ребёнка? 8.

Какие черты характера ребёнка вам не нравятся? 9. Что бы вам хотелось изменить в нем? 10. Почему возникли эти черты? 4. Беседа «Режим дня». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Вопросы 1. Что такое режим? 2. Соблюдаете ли вы его дома? 3. Совпадает ли домашний режим ребёнка с режимом детского сада: 5.

Беседа на тему: «Предлагать ли детям делится?» Цель: Выявление знаний у родителей по данной теме. Вопросы 1. Как вы считаете, нужно заставлять детей делится? 2. Ваш ребёнок делится с другими детьми? 3. В какой форме можно попросить ребёнка поделится игрушкой? 6. Беседа на тему: «Если дети играют в агрессивные игры».

Цель: Выявить причины агрессии в играх детей. Вопросы 1. Как вы думаете, где ребёнок мог увидеть агрессивное поведение? (на улице, дома, по телевизору). 2. Нужно ли детям предоставлять возможность проиграть эти темы? 3. Как вы объясняете агрессивное поведение взрослых? 2. Беседа на тему: «На что ребёнок имеет право».

Цель: Выяснить у родителей, какие права есть у ребёнка». Вопросы 1. На что ребёнок имеет право? 2. Как вести себя, чтобы соблюсти его права? 7. Беседа на тему: «Совместный труд ребёнка и взрослого». Цель: Выяснение, как родители взаимодействуют с ребёнком, приобщая его к совместному труду. Вопросы 1.

Знакомити ли вы ребёнка с трудом взрослых? 2. Рассказываете ли вы ребёнку о своей работе? 3. Как вызвать у ребёнка желание трудится? 4. Как в домашних условиях вы приобщаете ребёнка к труду? 5. Как вы организуете участие ребёнка в совместном с вами труде? 8.

Беседа на тему: «Спорт и ребёнок» Цель: Выяснить у родителей, что они знают о детском спорте. Вопросы 1. Что вы знаете о детском спорте? 2. В какой вид спорта вы хотели бы отдать ребёнка? 3. Почему? 2. Беседа на тему: «Что стоит за плохим поведением».

Цель: Выяснить у родителей о поведении ребёнка дома. Вопросы 1. Случается, что ребёнок регулярно демонстрирует негативное поведение? 2. Проевляет ли ребёнок дома физическую агрессию, жестокость? 3. Что делается для того что бы у ребёнка отпала желание демонстрировать агрессивное поведение? 9. Беседа на тему «Прием пищи.

Мучение или что- то ещё». Цель: Выяснить у родителей. как ест ребёнок дома. Вопросы 1. Что любит кушать ваш ребёнок? 2. Принимаете ли вы пищу вместе с детьми? 3. Когда нужно настоять что бы ребёнок поел? ; 4. Есть ли в вашей семье традиции, обедать или ужинать всей семьёй? 5. Что вы предпринимаете, что бы ребёнок хорошо покушал? 10.

Беседа на тему: «Математические игры в домашних условиях». Цель: Формирование и выявление знаний родителей о ЭМП. Выяснить у родителей играют ли они в игры дома или надеются только на детский сад. Вопросы 1. Как играть с детьми дома? 2. Играете ли вы в игры дома? 3. В какие игры вы играете? 4.

Нуждаетесь ли вы в том, что бы вам предложили математические игры, которые помогут вам играть с детьми дома? 11. Беседа на тему: «Осторожно гололёд». Цель: Формирование у родителей внимательности и осторожности при гололёде. Вопросы 1. Что такое гололёд? 2. Какие опасности подстерегают людей при гололёде? 3.

Что нужно предпринять, что бы, не попасть в число пострадавших? Правила 1. Обратить внимание на свою обувь и обувь детей. 2. Смотрите под ноги, обходите опасные места. 3. Проявляйте внимательность и осторожность сами и учите детей. 4. Не торопитесь, выходите из дома заранее. 5. Будьте внимательны на проезжей части дороги. 12.

Беседа на тему: «Как развивать любознательность» Цель: Распространение педагогического опыта. Расширение знаний родителей в по данной теме. Вопросы 1. Что нужно делать, что бы развить у ребёнка любознательности? 2. Какие условие создаёте вы для познавательной активности детей дома? 3. Побуждаете ли вы детей задавать вопросы? 13. Беседа на тему: «Озорство и шалость» Цель: Формирование у родителей понимания о разнице озорства и шалости. Вопросы 1. Что такое озорство? 2. Что такое шалость 3. В чём различие?

Публикации по теме:

Беседа как метод обучения связной диалогической речи дошкольников. Виды бесед. Выбор тематики и определение содержания беседБеседа – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. Беседа является сложным методом.

Картотека бесед и дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей (младшая группа)Картотека бесед и дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей (младшая группа) БЕСЕДА «ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ».

Картотека бесед о весне (старшая группа)Картотека бесед о весне Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» 1. Какие признаки наступившей весны ты заметил на своём своём участке,.

Картотека бесед по ОБЖ 4–7 летБеседа №1. Тема: «Гололед» Цель: – знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; – уметь по картинкам определять опасную ситуацию;.

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1)Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки (снег.

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 2)№8 «Дежурство по столовой» №9 «Как вести себя в жару» №10 «Зимой на горке» №11 «Мы любим трудиться» №12 «Правила поведения на участке д/с.

«Травматизм». Картотека беседБеседа №1. Тема: «Гололед» Цель: – знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; – уметь по картинкам определять опасную ситуацию;.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-besed-s-roditeljami.html

Темы для бесед и консультаций для семей соп

Тематика бесед с родителями соп семей

  • Участие ребенка в оформлении интерьера дома.
  • Право на любящих и всё понимающих родителей, или Прежде чем воспитывать ребенка.
  • Выхаваўчае значэнне калыханак і забаўлянак.
  • Что должен знать ребенок о съедобных и ядовитых грибах?
  • Привлечение детей к посильному труду на садовом участке.
  • Нужно ли иметь домашних животных?
  • Изготовление игрушек из природного материала – одна из форм общения с природой.
  • Природа и умственное воспитание ребенка.
  • Традиции белорусского народа.
  • Воспитание у ребенка доброты средствами художественных произведений.
  • О поощрениях и наказаниях ребенка.
  • Чтобы ребенок не обманывал.
  • Воспитание культуры здоровья в условиях семьи.
  • Как улучшить память, внимание, речь ребенка с помощью игры.
  • Если Ваш ребенок – левша.
  • Книга в семье.

Но анкетирование может не дать обстоятельных результатов, так как не всегда родители в анкете дают истинный ответ.

Иногда эти ответы требуют уточнения, тогда учитель дает одновременно анкету для заполнения родителям и детям. Сочинения. Этот метод изучения учитель применяет в том случае, когда желает получить подробные, неоднозначные ответы на отдельные вопросы.
Например, на одном из классных собраний можно попросить родителей написать сочинение на определенную тему.

(

«Каким бы я хотел видеть своего ребенка после окончания школы»

, «Как мы отдыхаем в выходные дни», и др.). В своей работе с неблагополучной семьей педагог должен опираться на положение об исключительном влиянии семьи на ребенка.

Чьё это дело?

28. Ребёнок в музее. 29. Компьютер и школьники.

41. Нужны ли семейные традиции?

42.

Как провести с ребёнокм выходные дни?

3. Учим детей родному языку.

4. Как уберечь ребёнка от травм

Декабрь

Январь

Февраль 1.

Важно

Деятельность детей в домашних условиях.

2. Рождество в народных традициях.

3. Быть здоровыми хотим.

4. Ребёнок и телевизор.

Март

Апрель

Май 1.

Знакомство ребёнка с родным городом.

2. Здоровый образ жизни.

3. Учите детей видеть красоту.

4. Гиперактивные дети.

Июнь

Июль

Август 1.

Травы от аллергии.

2. Лето- пора отдыха.

3. Радости и опасности летнего периода. .

4.

Примерная тематика консультаций, бесед, по работе с семьёй на учебный год.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 70 Г. ЛИПЕЦКА

Примерная тематика консультаций, бесед, по работе с семьёй на учебный год.

Подготовила:

Старший воспитатель Клещук О.

А.

2012 г.

Примерная тематика бесед, консультаций по работе с родителями

в ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

МЕСЯЦ ТЕМАТИКА

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь 1. Адаптационный период.

2. Уникальный период в жизни ребёнка.

3.

Осторожно- самый нежный возраст

4. Практические аспекты семейного воспитания

Декабрь

Январь

Февраль 1. В детский сад идти пора

2. Аллергия

3.

1. Ваш ребёнок и его друзья.

2. Взрослые и дети: динамика взаимоотношений.

3. Родительский авторитет. Зачем он нужен?

4.Семейные конфликты.

Как их предотвратить?

5. Детям нужна любовь. Но какая?

6. О воспитании чувств.

7. Азы семейной педагогики.

8.

Внимание

Кодекс поведения в семье, зачем он нужен?

9. Проблемы ребёнка. Кому и как их решать?

10.Конфликт поколений. Как его избежать?

11.Любовь и воспитание детей в семье.

12.Как воспитать ребёнка счастливым?

13.Мир детства и безопасность.

14.Азбука здорового образа жизни.

15.Не допустить беду к порогу.

16.От шалости до преступления.

17.Где взять талант?

18.Игра-это очень серьезно.

19.Труд в радость.

20.С любовью к природе.

21.
Половое воспитание. Когда начинать?

22. Как воспитать рыцаря?

23.

Куда пойти с ребёнком в выходные дни

4. Ваш доктор разъясняет

Март

Апрель

Май 1. Простудные заболевания

2. Фольклор для маленьких

3.

Привитие навыков самостоятельности.

4. День именинника

Июнь

Июль

Август 1. Кишечные заболевания

2. Педикулёз

3. Игровая деятельность детей.

4.

Дыхательная гимнастика для детей страдающих аллергическими заболеваниями

Примерная тематика бесед, консультаций по работе с родителями

во ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МЕСЯЦ ТЕМАТИКА

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь 1. Привитие культурно- гигиенических навыков.

2. Питание детей.

3.

Аллергия вокруг нас.

4. Закаливание детей.

Декабрь

Январь

Февраль 1. Полезные привычки.

2. Воспитываем усидчивость.

3.

Что и как читают наши дети.

24. Как помочь ребёнку в учёбе.

25. Режим – в жизни всем необходим.

26. Бить или не бить.

Вот в чём вопрос?

27. Выбор профессии. Чьё это дело?

28. Ребёнок в музее.

29. Компьютер и школьники.

30.

Телевидение и дети.

31. Музыка в семье.

32. Искусство наказывать и прощать.

33. Какими они нас видят.

34. Познай самого себя.35. Истоки жестокости.

36. «Трудные» дети или родители?

37. Типичные ошибки семейного воспитания.

38. Неизбежен ли конфликт поколений?

39. Педагогика семейных отношений.

40. Праздник в семье. Каким ему быть?

41. Нужны ли семейные традиции?

42. Знаете ли вы своего ребёнка?

43. Семейные кризисы. Как их преодолеть?

44.

Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.

81.Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях.

82.Место традиций в современном семейном укладе.

83.Этика и эстетика семейного быта.

84.Возможности воспитания трудом в современной школе.

85.Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение.

86.Искусство создания детского праздника.

87.Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание ребенка.

88.О ценности игрового и речевого общения с ребенком в семье. Традиции семейного чтения.

89.Семья на пороге школьной жизни ребенка.

90.Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты).

Как уберечь ребёнка от травм.

2. Значение арттерапии для детей страдающих аллергическими заболеваниями.

3. Как организовать самостоятельную деятельность детей.

.

4.

Ребёнок и телевизор.

Март

Апрель

Май 1. Учим детей родному языку.

2. Здоровый образ жизни.

3.

Учите детей видеть красоту.

4. Сотрудничество ДОУ и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников

Июнь

Июль

Август 1. Травы от аллергии.

2. Лето- пора отдыха.

3. Радости и опасности летнего периода.

4. Авторитет родителей

Примерная тематика бесед, консультаций по работе с родителями

в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

МЕСЯЦ ТЕМАТИКА

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь 1. Поллиноз как один из видов аллергии.

2.

Простудные заболевания.

4. Учим ребёнка самостоятельно одеваться.

Март

Апрель

Май 1. Гиперактивные дети.

2. Общение с ребёнком.

3.

Домашняя игротека для детей и их родителей.

4. Учим детей правильным поступкам. .

Июнь

Июль

Август 1.

Кишечные заболевания.

2. Если Вас тревожить развитие вашего ребёнка.

3. Как отвечать на вопросы детей.

4. Авторитет родителей.

Примерная тематика бесед, консультаций по работе с родителями

в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

МЕСЯЦ ТЕМАТИКА

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь 1.

Из чего складывается трудолюбие

2. Питание детей

3. Что нужно знать об аллергии

4. Быть здоровыми хотим

Декабрь

Январь

Февраль 1.

Полезные привычки с детства

2.

Источник: https://migration48.ru/temy-dlya-besed-i-konsultatsij-dlya-semej-sop

Кабинет Адвоката
Добавить комментарий