Спорт режим на автомате как работает

Правильная эксплуатация АКПП в условиях зимы

Спорт режим на автомате как работает

АКПП от МКПП отличается простой управления и не требует от водителя дополнительных навыков или умений. С управлением автомобилем на автомате может успешно справиться даже ребенок. Эксплуатация АКПП имеет свои особенности.

Автоматическая коробка

Инструкция по коробке автомат

Селектор АКПП – основной орган управления автоматической коробкой передач. На селекторе АКПП, как правило, расположены следующие обозначения:

P – Режим парковки. Коробка блокируется.

N – Нейтраль, колеса автомобиля не заблокированы, момент с двигателя на них не подается.

D(D3) – Нормальное движение вперед с переключением всех передач последовательно.

S(L2,2,D2)– Режим пониженной передачи. В экстремальных условиях это принудительный сброс передачи и торможение двигателем. Если зимний режим не предусмотрен, то S будет его аналогом.

L(D1) – Движение только на первой передаче. Ездить на этой передаче долго и тем более быстро нельзя. Коробка и мотор быстро перегреются, выйдут из строя и будет необходим ремонт.

Селектор АКПП

Overdrive – Запрет на переключение последующей передачи. Необходим для обгона.

Power/Sport – Режим АКПП, когда передачи переключаются на более высоких оборотах двигателя.

ECO – Режим экономии.

Winter/Snow – Режим езды по скользким покрытиям (песок, снег, лед), машина будет стартовать со 2–3 передачи, обеспечивая более простое преодоление препятствий. Особенно актуально для зимних условий.

Block – Кнопка разблокировки (может быть в виде ключа) для переключения передач без ключа в замке зажигания. Необходимо для буксировки автомобиля после аварии или поломки.

Kick-down — Режим эксплуатации для быстрого ускорения. Педаль газа нажимается до упора, автомат «думает» 1–2 секунды и начинает резко разгонять автомобиль.

Обозначения на селекторе АКПП

После покупки автомобиля лучше изучить руководство по его эксплуатации. Автомат серьезно облегчает жизнь любому автовладельцу, но не в состоянии исправить всего его ошибки. Для корректной езды все равно понадобится опыт и понимания работы автомобиля.

Как правильно ездить на машине с коробкой автомат?

  1. Перед поездкой, особенно в зимний период обязательно дать машине прогреться. Масло должно распределиться по АКПП. Некоторые производители советуют несколько минут постоять на включенной передаче (на тормозе, разумеется). Если не соблюдать это требование, коробка сломается и понадобится ремонт.
  2. Не рекомендуется оставлять машину на подъеме только на паркинге, необходимо использовать ручник. На положении P коробка блокируется механически, но блокировка не рассчитана на нагрузки. Если машина каким-то образом придет в движение в этом положении селектора АКПП получит повреждения.
  3. Задняя и передняя меняются только тогда, когда машина остановится, но при этом задерживать рычаг в положении N крайне не рекомендуется.
  4. Начинать движение только после характерного толчка включения передачи.
  5. Разгоняться и трогаться необходимо максимально плавно. От этого зависит износ механизмов АКПП.
  6. Переводить рычаг в положение N при непродолжительных остановках на светофорах не рекомендуется, как и при движении с горки. Опыт показывает, что переключение передач на скорости быстро выводит АКПП из строя.

Автомобиль с АКПП

  1. При движении на скользком покрытии (дождь, снег, лед, песок) необходимо двигаться максимально плавно не допуская пробуксовки. Если машина все-таки застряла, буксовать категорически нельзя – коробка может умереть прямо на месте. Существует огромное количество советов и способов преодоления препятствий. Привыкайте ездить плавно в зимних условиях.
  2. Периодически контролировать состояние и уровень масла. Старое масло теряет свои свойства и уже не может обеспечить коробке нормальные условия работы.
  3. При обгоне пользоваться режимом overdrive.
  4. Если с коробкой что-то не так – нужно сразу транспортировать её в сервис и произвести ремонт. Езда на неисправной АКПП только усугубит ситуацию.
  5. Запуск двигателя возможен только в положения N и P.
  6. Если необходимо быстро двинуться с места, а автомат «тупит», держите педали газа и тормоза 1–2 секунды до начала движения затем резко отпустите тормоз.
  7. Транспортировать автомобили с помощью АКПП не рекомендуется. В крайних случаях это можно сделать очень медленно и только на самой низкой передаче (L).
  8. Заливайте только то масло, которое рекомендует производитель. Если масло имеет другие свойства, АКПП выйдет из строя и будет необходим ремонт. Понять, какая марка нужна, поможет руководство по эксплуатации.

Акпп и зима

Режимы эксплуатации АКПП в зимний период имеют свои особенности. Большинство неполадок автоматических короб передач происходит именно зимой, поэтому очень важно соблюдение рекомендаций по эксплуатации автомобиля в холодный период года:

  1. Зимой много снега, что ведет к частым пробуксовкам автомобиля. Этого следует избегать.
  2. Важно прогревать коробку зимой, сразу после того, как прогрели двигатель.
  3. Если масло АКПП не менялось более 30 тыс. км пробега, стоит заменить его. Особенно важно сделать это перед эксплуатацией автомобиля зимой.
  4. Нужно переключить коробку в режим «движение зимой», если таковой имеется в автомобиле. Обычно он обозначается следующими символами: WINTER,  SNOW, «*»,  HOLD.

Учитывая особенности управления автомобилем зимой и соблюдая правила эксплуатации, автовладелец избавит себя от множества проблем, характерных для этого времени года.

Эксплуатация автомобиля в АКПП зимой

 Форд Фокус

Коробка передачи автомобиля Форд Фокус отличается такой же надежностью и долговечностью, как и другие детали этой марки. Специалисты считают трансмиссии автомобилей Форд одними из самых безотказных и стабильных, кроме того их ремонт достаточно прост и дешев.

Неправильная и небрежная эксплуатация, несоблюдение рекомендаций производителя автомобилей Форд может привести к преждевременной поломке или даже окончательному выходу из строя АКПП Форд Фокус, с потребностью её полной замены. Чтобы избежать столь неприятных последствий, не стоит пренебрегать простейшими правилами пользования АКПП в автомобиле Форд Фокус и рекомендованными способами ухода за ней.

К слову, правила эти совсем несложные:

  • старайтесь избегать резкого старта и торможения, пробуксовки автомобиля Форд Фокус;
  • обязательно прогревайте Форд Фокус перед началом поездки;
  • правильно и плавно переключайте селектор, избегайте использование kick-down (принудительного понижения передачи);
  • следите за уровнем масла в АКПП, вовремя меняйте его; Узнать период замены для модели АКПП можно посмотрев руководство по эксплуатации.
  • время от времени заменяйте расходные материалы автомобиля Форд Фокус: фильтры, прокладки, сальники.

При соблюдении этих нехитрых приемов, можно в несколько раз продлить эксплуатационный период автоматической коробки передач автомобиля Форд Фокус, а также использовать ее потенциал в полном объеме.

Фород Фокус с АКПП

Лада Гранта

Лада Гранта является первым автомобилем отечественного производителя, на который установили автоматическую коробку передач, что стало настоящим прорывом в машиностроение нашей страны. Первая Лада Гранта с такой коробкой передач была выпущена в 2012 году.

АКПП для автомобилей Лада Гранта поставляет японская фирма JATCO. Трансмиссии этого бренда монтируются на автомобили таких известных марок, как Тойота, Ниссан, Фольксваген, Мазда и Субару.

Адаптация японской АКПП с двигателем, произведенным в Тольятти, давалась производителям нелегко, в связи с этим инженеры решили обратиться за помощью к своим австрийским коллегам.

Вследствие этих совмещений от многих функций АКПП из Японии пришлось отказаться, но, в конечном итоге, соединить азиатский АКПП с отечественным мотором все-таки удалось.

Сомневаться в надежности АКПП автомобиля Лада гранта не приходится, российским производителям удалось выпустить действительно качественный авто, постоянный ремонт которого не требуется.

Многочисленные тест-драйвы и положительные отзывы автовладельцев машины марки Лада Гранта подтверждают эту информацию.

Но, как и в любом другом автомобиле, при эксплуатации автоматической коробки передач в Гранте, нужно соблюдать некоторые правила:

Лада Гранта с автоматом

  • следить за уровнем масла в АКПП и его состоянием, вовремя менять фильтры и сальники; Какие применять фильтры и какая нужна марка масла, можно узнать, посмотрев руководство по эксплуатации;
  • нажимать педаль газа плавно, стараться избегать пробуксовки;
  • в сильные морозы, стоит прогревать автомобиль 10–20 минут;
  • при транспортировке, важно фиксировать ведущие колеса над землей, чтобы избежать их вращения;
  • нельзя передвигаться на автомобиле Лада Гранта , когда у него неисправен двигатель, нажимать педаль «газ» и «тормоз» одновременно, и переключать передачу в режим «вперед» или «назад» пока движение автомобиля окончательно не прекращено;
  • при заднем ходе на автомобиле Лада Гранта не рекомендуется переходить на большую скорость движения;
  • если масло В АКПП стало черного или коричневого цвета, его следует немедленно заменить и провести диагностику работы АКПП автомобиля Лада Гранта.

Тойота Камри

Кузов Тойота Камри 30 комплектуется коробкой U241E. Это усиленная КПП предназначенная для работы на 2 и 3 литровых моторах. Камри 30 во всех отношениях надежная и неприхотливая машина, это касается и коробки.

Запас мощности на 30 кузов достаточно солидный, что позволяет эксплуатировать АКПП в достаточно экстремальных условиях и долгое время передавать большой момент без последствий. По сравнению U240, 41 модель имеет усиленные барабаны, оси и насос.

Для правильной эксплуатации Камри 30 понадобится следить за уровнем и состоянием масла, как и любая АКПП, U241E чувствительна к масляному голоданию. Имея в своем распоряжении надежную Камри 30, водители часто просто забывают о периодическом обслуживании, полагая что этот автомобиль сначала должен проехать свой первый миллион.

Это не так. Камри 30 проедет больше 1000000 только при правильной эксплуатации. Также на 30 кузов можно найти АКПП U250, U141, U151. На 30 модели с двигателем 2AZ устанавливался 5-ступенчатая U250.

Тойота Камри оснащенная АКПП

Хонда

Владельцам Хонда Цивик, Елемент, Пилот, Стрим следует помнить, что на АКПП нет дополнительного радиатора охлаждения и эксплуатировать коробку следует очень бережно.

Современные АКПП Хонда, например, Аккорд кузов, начиная с CL7, оснащены дополнительным режимом М, отвечающим за ручное переключение передач.

D3 – режим для тяжелых условий эксплуатации Хонда: городские пробки, прицеп, пересеченная местность.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

АКПП устанавливаемая на Хонда

Ауди 8, БМВ 3,5,6 и Фольксваген Фаетон

АКПП 09L устанавливается на премиальные автомобили Ауди 8,БМВ 3,5,6 серии (кроме 7 серии, на 740 кузов ставится по-прежнему 5-ступенчатая) и Фольксваген Фаетон. 09L имеет 6 ступеней и рассчитана на двигатели объемом до 3.5 литров.

За счет такого количества передач в 09L серьезно влияет на экономию топлива, кроме того, 09L очень надежная и неприхотливая коробка. Для правильной эксплуатации 09L необходима частая замена основного фильтрующего элемента, однослойной мембраны.

Если её не менять, это приведет к масляному голоданию и 09l быстро выйдет из строя и понадобится ремонт.

АКПП 09L

Мерседес

Бренд Мерседес Бенц самостоятельно разрабатывает и производит коробки передач для своих автомобилей, именно поэтому характеристики этого агрегата обладают надежными и долговечными параметрами.

Работа АКПП автомобилей Мерседес отличается особой плавностью, что полностью совпадает с идеологией устройства машин этой марки в целом.

Большинство моделей марки Мерседес Бенц имеют коробку передач -типа вариатор.

Вариатор — это приспособление в АКПП, передающее крутящий момент, который направлен на плавное изменение передаточного отношения в некотором диапазоне регулирования.

Другими словами, вариатор необходим для бесступенчатого движения, которое придает плавное вращение ведущим колесам. Таким образом, Мерседес с коробкой передач типа вариатор, начинает свое движение более ровно, а скорость набирает без провалов и рывков.

Ускорение при этом происходит более стремительно за счет отсутствия переключения передач.

Мерседес с АКПП

Также владельцу автомобиля марки Мерседес, на котором стоит АКПП типа вариатор никогда не придется испытать такие неприятные моменты, как заглохшая на светофоре машина или откат назад при движении в гору.

Некоторых автолюбителей может насторожить совершенно одинаковый звук мотора, в независимости от того, на какой скорости и в каком режиме он работает, но кроме отсутствия эстетического удовольствия от спортивного «рыка» двигателя, это не несет никаких негативных последствий, и никак не влияет на динамические свойства автомобиля марки Мерседес.

У коробки вариатор есть несколько весомых эксплуатационных отличий, которые должны учитывать владельцы автомобиля Мерседес:

  1. В вариатор заливают специальную жидкость, которая отличается от обычного масла, требующегося для АКПП. Кроме того, требуется тщательный контроль уровня этой жидкости в коробке передач.
  2. Следует избегать сильных нагрузок на автомобиль в холодное время. Перед началом движения обязательно прогревать автомобиль.
  3. Работа коробки вариатор напрямую зависит от исправности датчиков давления, скорости, положения коленвала. В случае когда хотя бы один из них выйдет из строя, использование автомобиля Мерседес будет нести за собой весьма пагубные последствия, в том числе и неправильную работу трансмиссии. Поэтому очень важно следить за датчиками автомобиля, делать их визуальный осмотр перед каждым началом движения.
  4. И самое важное, при обнаружении неполадок коробки вариатор, ее нельзя починить самостоятельно. Ремонтировать вариатор и производить его замену нужно только у специалистов в салоне по техническому обслуживанию автомобилей. Ремонт вариатора не освоен на территории России в должной мере, следует помнить об этом и не подвергать КПП лишним нагрузкам.
  5. Изучите руководство по эксплуатации автомобиля с вариатором и не допускайте ошибок.

Д. Спирин

Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/pravilnaya-ekspluataciya-akpp.html

Переключение селектора передач АКПП на ходу

Спорт режим на автомате как работает

Автовладельцы, которые недавно приобрели транспортное средство, ищут ответы у экспертов, опытных автолюбителей среди своих друзей, можно ли переключать АКПП на ходу. Много мнений высказывают люди. Но производители автомобилей запрещают передвижение ручки селектора в определенные положения на полном ходу. Это может привести к поломке механизма.

Принцип работы АКПП

Запрещается переключать АКПП потому, что автомат не способен сделать переключение быстро, как, например, поступают владельцы механических коробок. Все дело в принципе работы АКПП.

  1. При запуске двигателя начинает вращаться насосное колесо и турбина. Они толкают смазывающее средство, которое здесь выполняет не только пассивную роль смазки, но и участвует в качестве регулятор давления. Эта работа происходит под действием центробежной силы.
  2. Масло отлетает обратно, попадая на лопасти реактора. А оттуда с более высокой силой ударяет по насосному колесу, увеличивая обороты вращения ДВС.
  3. Гидромуфта заставляет работать планетарный редуктор.
  4. А им уже управляет гидроблок, который вместе с электронным блоком управления является главным «мозгом» всей системы АКПП.
  5. Он запускает алгоритм фиксирования комплектующих планетарного редуктора, заставляет автоматически переключать передачи в коробке.

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Автомат не позволяет двигателю работать на всей мощности, благодаря чему сохраняет его здоровье и увеличивает срок службы.

Внимание! На транспортных средствах с АКПП нельзя резко стартовать с места, начинать движение с непрогретой коробкой в холодное время года. Это приведет к быстрому износу комплектующих автомата и приблизит сроки капитального ремонта или даже восстановления коробки.

Правильный метод управления автоматом следующий:

  1. Включить зажигание. Дать автомобилю прогреться до рабочей температуры в течение трех минут.
  2. Нажать на педаль тормоза. Переключить ручку селектора АКПП в положение «Движение вперед» или «Движение назад».
  3. Отпустить тормоз и нажать на газ без резких движений. Не разгоняться со старта.

В зимнее время обязательно прогревать автомат в течение пяти минут. Можно по переключать ручку селектора во время нажатия педали тормоза до того, как автовладелец тронется с места. Это даст маслу попасть во все узлы АКПП и смазать их перед началом движения.

Переключение селектора АКПП на ходу

Часть автовладельцев не следует рекомендациям производителей и нагружает коробку. Поэтому многие новички задаются вопросом о том, можно ли переключать коробку автомат на ходу. И будут ли проблемы с ней в будущем.

Существует несколько режимов, в которые нельзя переключать АКПП без остановки автомобиля.

Переключение с D на N

Новички интересуются можно ли переключать с положения «D» на «Нейтраль» во время езды. Такое действие запрещается. Так как при данном переключении АКПП потеряет связь с колесами машины. А этот процесс может привести к аварийной ситуации на дороге.

В положении «Нейтраль» двигатель отсоединяется от автомата, но машина не притормаживается. Если постоянно переключать «D» в «N» – это приведет к выходу из строя аппарата.

Поэтому самым лучшим вариантом будет следующая процедура переключения АКПП:

  1. Нажать на педаль тормоза. Подождать пока машина притормозит.
  2. Переключить АКПП на положение «Нейтраль».

В автошколах запрещается подъезжать накатом к светофору на «N». В этом случае учащийся может не сдать экзамены.

В этом положении можно лишь буксировать транспортное средство, если оно неисправно, но не переключать на него. Эту процедуру не рекомендуется затягивать. Через каждые 100 километров нужно делать перерывы, если километраж буксировки более ста километров. Сам процесс должен происходит на скорости не более 40 км\ч.

Переключение с «D» на «S»

«S» – это спортивный режим автомата. Переключать АКПП можно кнопкой, расположенной на селекторе. В нем переключения на повышающие скорости при движении происходят на более высоких оборотах. Для движения по автобану рекомендуется переключать автомат в это положение.

Новичкам также интересно, можно ли переключать АКПП на ходу с «D» на «S». Так как это всего лишь программа для автомата, то в самой коробке во время включения ничего не изменяется. Поэтому при положении ручки селектора в положении «Движение вперед» разрешается переключаться на спортивный режим.

Позиция «D» или «Драйв» позволяет коробке передач автоматически переключаться с первой по четвертую или шестую передачу без участия в этом человека.

Переключение с «D» в ручной режим

Отвечая на вопрос, можно ли переключать АКПП на ходу в ручной режим, следует сказать, что он имеет три положения ручки. И для каждого есть определенные правила.

5 лучших герметиков для поддона АКПП

  1. Первый режим под цифрой «1» или «L». Рекомендуется переключать АКПП на него во время старта, при заезде в гараж, движению по грязи или снежному участку. Максимальная скорость, при которой можно переключить АКПП в этот ручной режим, составляет 25 километров в час. При скорости, превышающей это число, автомат может выйти из строя.
  2.  На режим под цифрой «2» рекомендуется переключать АКПП при движении транспортного средства со скоростью не более 50 км\ч. Автовладелец может ездить в этом режиме по заболоченным местностям или опасным грунтовым дорогам. Эксперты запрещают выход из «Движения вперед» в положение «2» на скорости, которая превышает 80 километров в час.
  3. «3» – движение на третьей передаче. На это положение опытными автовладельцами рекомендуется переключать АКПП для движения с пробками и светофорами в городе. В этом режиме происходит автоматическое переключение передачей до третьей. В это положение нельзя переключаться сразу со скорости свыше 120 км/ч.

Масло для АКПП ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

На автоматах с типтроником есть специальный режим под названием «М» от английского «Manual» или ручной. Он позволяет водителю точно управлять автомобилем и быстрее развивать скорость. В это положение автовладелец может переключать ручку селектора в любое время и на любой скорости.

На транспортных средствах с типтроником можно переключать пониженные и повышенные передачи. Они помечены знаками «плюс» и «минус» соответственно. На таких автомашинах также разрешено тормозить посредством пониженной передачи, если на селекторе выставлен ручной режим.

Заключение

Переключение АКПП на ходу не рекомендовано ни производителем, ни экспертами, которые работают с этими трансмиссиями долгие годы и знают их болезни и особенности.

Поэтому нужно придерживаться советов опытных механиков, если автовладелец желает ездить на автомобиле, не испытывая проблем долгие годы.

А также регулярная профилактика и ежегодное техническое обслуживание позволяет увеличить срок АКПП до капитального ремонта на 300 тысяч километров пробега как минимум.

Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/mozhno-li-pereklyuchat-akpp-na-hodu

Спорт режим на автомате как работает. Что такое спортивный режим в автомобиле

Спорт режим на автомате как работает

А как же дело обстоит с кнопкой “спорт”, которая активирует спортивный режим? Она, как правило, находится рядом с ручкой переключения передач или на центральной консоли. Во многих современных автомобилях, эта функция может включаться .

Является ли эта функция простой уловкой производителя или она действительно добавляет автомобилю мощности и динамики?

В целом конечно, спорт режим изменяет характер автомобиля. Еще в начале 90-х годов некоторые автомобильные премиум марки стали оснащать свои роскошные автомашины электронным спортивным режимом, который можно было включать и выключать во время движения. После включения электронная система меняла режим работы двигателя и трансмиссии, что увеличивало динамику автомобиля.

Вы думаете, что на разных автомобилях при включении спортивного режима происходит одинаковые изменения? Это не так.

И хотя в большинстве автомашинах включение спорт режима активирует разнообразные заводские настройки двигателя и коробки, каждый производитель настраивает этот режим по-своему.

Часто на многих автомашинах при включении режима “спорт”, помимо изменения работы мотора и трансмиссии, изменяется даже режим работы подвески, которая может стать чуть жестче, что позволяет увеличить сцепление с дорогой и улучшить устойчивость, особенно на извилистой дороге.

Также на некоторых машинах при включенном спортивном режиме рулевое колесо становится более жестким. В том числе меняется режим переключения скоростей автоматической передачи. Передачи становятся длиннее, что позволяет быстрее разгонять автомобиль до необходимой скорости.

Различные марки и модели при включенном спорт режиме использует лишь некоторые выше описанные настройки. Часть автомобилей при спортивном режиме используют другие настройки. Каждая модель отличается друг от друга.

Даже автомобили одной марки могут кардинально отличаться по настройкам спорт режима. На многих автомобилях спортивный режим работает более менее достойно.

Но, к сожалению, есть автомашины, на которых работа спорт режима разочаровывает.

Несмотря на то, что спортивный режим все-таки изменяет режим работы машины, тем не менее, мы считаем, что производители автомобилей оснащают им свою продукцию, чтобы не создавать идеальный и сбалансированный автомобиль. Ведь если производить транспортные средства, которые идеально будут подходить по предпочтениям и вкусам большинству потребителей, то люди перестанут часто приобретать новые автомобили.

Поэтому все-таки спортивный режим – это маркетинговая уловка авто компаний. Вот лишнее доказательство к этому мнению.

К примеру, автопроизводители оснащают некоторые свои автомобили спорт режимом, которые по определению вообще не должен присутствовать на этих машинах. Возьмем спорткар R8 V10. В этом автомобиле присутствует кнопка “спорт”, включающая спорт режим. Зачем в этом спортивном автомобиле дополнительная спортивность?

Или новый сумасшедший спорткар . В ней, как и в Lamborghini Gallardo и Aventador есть три режима работы двигателя: Strada, Sport и Corsa. Разве это не глупо оснащать такой мощный автомобиль тремя режимами работы.

Как нам кажется, покупатели, которые покупают Lamborghini, ожидают от этого автомобиля сумасшедшей динамики и агрессивного характера все время и при любых дорожных условиях. По нашему мнению три режима это лишнее.

Не лучше ли было сделать один единый сбалансированный режим, который бы включал бы в себя эти три режима работы мотора и трансмиссии?!

Кто-то, возможно, возразит этому мнению, высказав, что спортивный режим развязывает характер автомобиля для спортивной езды по треку или по скоростному участку дороги. Но, к сожалению, как бы не старались автопроизводители настроить спортивный режим, гладким и ровным, как на реальных спортивных автомобилях, не получиться. Универсальность всегда идет во вред каким-то другим параметрам.

Поэтому даже если на автомобиле присутствует большое количество режимов работы двигателя, трансмиссии и подвески, полностью соответствовать спорткарам для трека серийные автомобили, к сожалению не смогут.

Также как правило, многие водители в повседневной жизни редко используют различные режимы работы автомобиля.

По результатам проведенного мирового исследования, только 10 процентов водителей используют спорт режим.

В завершение мы хотели бы привести несколько примеров, которые убедят Вас, что на некоторых автомобилях присутствие спорт режима не уместно.

: Разница между обычным режимом и режимом спорт незначительна. При включенном спортивном режиме автомобиль разгоняется несколько остро. Как правило, этот автомобиль покупают для использования в городе и с учетом того, что на спорт режиме автомобиль ведет себя практически также, как и на обычном режиме, то кнопка “спорт” это своеобразная уловка производителя.

Abarth:Несмотря на то, что спортивный режим действительно в этом автомобиле прибавляет немного спортивной динамики, по ощущениям тех, кто имеет в собственности эту модель, пользоваться кнопкой “спорт” в городских условиях Вы будете крайне редко.

CLA45 AMG:Мощность автомобиля 355 л.с. Это отличный результат четырехцилиндрового турбированного двигателя. В режимах Comfort и Eco, автомобиль ведет себя несколько скромно.

Но истинную мощь Вы можете получить, включив режим спорт. Но тогда назревает вопрос.

Если Вы купили AMG зачем Вам режимы Comfort и Eco? Неужели тот, кто купил Mercedes-BenzAMG, захочет использовать менее мощные режимы работы автомобиля?

S:Этот автомобиль доступен с тремя режимами настройки работы систем. Рулевое управление одинаковое во всех трех режимах. В нормальном режиме автомобиль несколько сдержан. Режим Sport Plus раскрывает истинный нрав автомашины. Зачем производитель в таком классе автомашин сделал три режима работы остается загадкой.

Equus:В этом автомобиле спортивный режим ничего не меняет. Машина не становится быстрее, переключения передач не становятся лучше. Естественно и не возникают ощущения, что автомобиль стал спортивнее.

Как-то попросил товарища отбуксировать мою машину на СТО, но он отказался помочь мне, сославшись на то, что у него “автомат”, и не дай бог сломается еще чего-нибудь.
Да, ездить на “автомате” мы научились, а вот правильно эксплуатировать – еще не совсем…

Еще каких-то десять лет назад “автомат” у нас считался экзотикой, и при покупке машины большинство отдавало предпочтение “механике”. Некоторых отпугивало дорогое (по тем временам) обслуживание АКПП, некоторых – возможный дорогостоящий и зачастую неквалифицированный ремонт, а некоторым сцепление и ручка механической коробки казались более надежными и привычными.

Но все течет, все меняется, и сегодня добрую половину (а, возможно, и большую часть) автопарка нашего города составляют авто с автоматической КПП. В этом нет ничего удивительного, ведь “автомат” в какой-то мере упрощает управление автомобилем, делая его более комфортным.

Он избавляет от необходимости выбора нужной передачи в определенный момент и осуществления переключения передач, создает более благоприятные условия эксплуатации двигателя и позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю, не говоря уже о новичке.

К сожалению, АКПП имеет и недостатки.

Конструкция автоматической трансмиссии такова, что передача крутящего момента от двигателя к валу коробки осуществляется посредством гидротрансформатора, который имеет более низкий КПД, чем дисковое сцепление, вследствие чего увеличивается расход топлива. Другой недостаток – несколько худшие динамические показатели разгона автомобиля с АКПП, чем с “механикой”. Ну и, наконец, автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера.

Помимо всего прочего об “автомате” до сих пор существует немало самых разных мифов. Попробуем разобраться, где правда, а где заблуждение.

Простой метод проверки состояния АКПП

Первое, что необходимо проверить в АКПП (например, при покупке автомобиля), – это уровень и качество масла. Второе – это время включения передачи при перемещении селектора из N в D или R: оно не должно существенно превышать 1-1.5 сек.

О включении передачи можно судить по характерному толчку.

Также важно обратить внимание на качество переключений во время движения.
При переключениях передач не должно быть ударов, вибрации и посторонних шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя.

Как оценить качество масла в АКПП?

Разные типы масел для АКПП отличаются как цветом, так и запахом. Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капнув масло со щупа на белую бумажную салфетку, можно убедиться, что масло легко впитывается и в нем нет посторонних включений.

Если в неисправной АКПП перед продажей автомобиля несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом.

Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз не содержит водомасляной эмульсии.

Каким должен быть уровень масла в “автомате”?

Слишком низкий уровень трансмиссионного масла опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная эмульсия, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность.

Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будет снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

Масло в “автомате” нужно менять чаще, чем в “механике”
ПРАВДА
Это не совсем так. Срок замены масла зависит от типа АКПП. Обычно масло рекомендуется менять через 60 тысяч км пробега или через 25-30 тысяч км, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная езда в условиях мегаполиса в режиме “старт-стоп”, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр. Существуют АКПП, в которых замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр недоступен без снятия и разборки АКПП. Также у иных автомобилей (например, некоторые модели BMW) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена.А что же “механика”? В механических КПП срок замены масла также зависит от пробега и типа коробки. Например, на некоторых моделях Toyota масло в КПП меняется через 40 тысяч км пробега. МКПП, не требующие замены масла, тоже существуют, в них масло добавляется по мере необходимости.

Что такое зимний, экономичный и спортивный режимы?

Экономичный режим – это программа АКПП для движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.
Спортивный режим – это программа АКПП, настроенная на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичным режимом, значительно большие ускорения.

Для выбора того или иного режима на приборной панели или рядом с рычагом АКПП, как правило, предусмотрена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля могут иметь обозначение POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т.п.

Электронные блоки управления многих автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге – так называемый зимний режим.

Для его активизации также обычно имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения WINTER, W, HOLD и т.п.

В этом режиме возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

Нельзя буксировать автомобиль с АКПП
ПРАВДА
Можно, но при этом необходимо установить селектор АКПП в положение N и буксировать машину, строго соблюдая следующие правила: – автомобили с 3-скоростной АКПП можно буксировать, не превышая скорости 40 км/ч, на расстояние до 25 км; – автомобили с 4-скоростной АКПП – не превышая скорости 50 км/ч, на расстояние до 50 км.Есть также рекомендация (только в случае с неработающим двигателем) до начала буксировки залить в АКПП максимально возможный объем жидкости для “автомата” (а затем не забыть слить излишки!). Однако если неисправна именно АКПП, куда предпочтительнее все же вызвать эвакуатор. К тому же для некоторых автомобилей имеются очень жесткие ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee завод-изготовитель рекомендует транспортировать только на эвакуаторе.

Павел ДРУЗИН
по материалам российской прессы

Про двигатель, трансмиссию и ходовую часть

Источник: https://tdiesel.ru/sport-mode-on-the-machine-as-it-works-what-is-the-sport-mode-in-the-car.html

Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать

Спорт режим на автомате как работает

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье  водителя, пассажиров, других участников движения.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Режимы АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

  • Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
  • Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
  • Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
  • Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).

К понижающим режимам относятся:

  • «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
  • «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
  • «1» или «L» — движение  автомобиля только на первой передаче.

Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что  автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым  и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили  функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения  и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.

При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль  начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме  обеспечивает система контроля  курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий  водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя.  Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.

Где и когда используется «S» передача на автомате

Спортивный режим особенно незаменим за городом  при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

  • При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.  
  • Опытные водители используют режим «S» при спуске с горы, так как можно намного эффективнее тормозить двигателем.
  • Иногда спорт- режим используют во время активного движения по городу, при резком перестроении в потоке и т.д. 

Подведем итоги

Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с  механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае  владелец получает двойную выгоду.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также как эффективно использовать CVT. Первое, это простота управления транспортным средством с АКПП в повседневных режимах, а второе  —  возможность получить максимальную отдачу от мотора и коробки при такой необходимости, а также испытать удовольствие от экстремального вождения.

Источник: http://KrutiMotor.ru/sportrezhim-s-na-akpp-osobennosti/

Как управлять коробкой автомат

Спорт режим на автомате как работает

› Гидромеханическая КПП ›

29.07.2019

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) — это сложный механизм, который предъявляет повышенные требования к эксплуатации, техобслуживанию и ремонту. Основной особенностью коробки-автомата является автоматическое переключение передач и наличие нескольких режимов вождения, которые облегчают управление машиной.

Неправильное обслуживание АКПП, перегрев трансмиссии, буксировка автомобиля и другие факторы приводят к износу фрикционных дисков и сокращают срок работы устройства.

На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

Машины с коробкой-автоматом предназначены для умеренной и комфортной езды без перегрузок.

При эксплуатации нужно учитывать следующие факторы:

Конструкция АКПП.

  1. Частота технического обслуживания. АКПП требует регулярного техосмотра и замены расходных материалов. Трансмиссионное масло рекомендуется менять каждые 35-60 тыс. км пробега.

    При несвоевременном техобслуживании может потребоваться частичная замена блоков фрикционных дисков.

  2. Условия эксплуатации. АКПП упрощает управление на шоссейных и городских дорогах.

    В грязи или снегу ведущие колеса машины будут буксовать, что быстро приведет к перегрузке коробки-автомата и выходу фрикционов из строя.

  3. Техника вождения. АКПП требует более тщательного прогрева двигателя и осторожности в первые минуты поездки.

    Резкий разгон и торможение сразу после начала движения приводят к масляному голоданию трансмиссии и износу фрикционных дисков. Преимуществом является наличие дублирующих систем: например, ручной (стояночный) тормоз служит дополнительной страховкой при включении режима «Паркинг».

  4. Езда с дополнительной нагрузкой. Владельцам транспорта с коробкой-автоматом не рекомендуется ездить с прицепом или буксировать другие машины.

Приложение дополнительной нагрузки без достаточного охлаждения ATF-маслом приводит к горению накладок фрикционов.

Режимы работы автоматической коробки передач

В стандартный перечень режимов работы АКПП входят:

  1. Режим движения (D, Drive). Он является основным для движения вперед. В пределах допустимых эксплуатационных характеристик скорость и количество передач не ограничиваются. В данном режиме рекомендуется оставаться даже при кратковременном отсутствии нагрузки на мотор (например, при торможении на красном сигнале светофора или съезде с горки).
  2. Паркинг (P). Предполагает полную блокировку ведущих колес и трансмиссионного вала. Использование паркинга необходимо при длительных остановках. Перевод селектора в режим P допускается только по завершении остановки машины. При активации паркинга на фоне движения без давления на педали («накатом») можно повредить блокиратор. Если нужно остановиться на участке дороги с сильным уклоном, а не ровной поверхностью, то сначала следует потянуть ручной тормоз, удерживая тормозную педаль, а лишь затем перейти в парковочный режим.
  3. Нейтральный режим (N). Он подходит для сервисного обслуживания транспортного средства. Например, этот режим необходим при буксировке автомобиля с АКПП с неработающим двигателем и проверке работоспособности трансмиссии. При краткосрочных остановках и езде под уклоном переход в режим N не требуется. Заводить мотор из нейтрального положения рекомендуется только при буксировке. Если машина находится в данном режиме на наклонной дороге, то следует удерживать тормоз или поставить ее на ручник.
  4. Режим заднего хода (R, Reverse). Задняя передача позволяет двигаться в обратном направлении. Переход в режим реверса должен происходить после остановки. Чтобы предотвратить качение при движении под наклоном, перед включением R следует зажать педаль тормоза.
  5. Режим понижения передач (D1, D2, D3 либо L, L2, L3, либо 1, 2, 3). Блокировка используемых передач позволяет ограничить скорость движения. Особенностью режима является более активное торможение двигателем при отпущенных педалях акселератора и тормоза. Пониженные передачи используются при движении по скользкому и заснеженному дорожному полотну, езде по горным дорогам, буксировке прицепов и других транспортных средств. Если скорость езды на момент переключения выше, чем допускается для выбранной передачи, то перевод в пониженный режим невозможен.

При возникновении неполадок АКПП переходит в аварийный режим. Последний ограничивает скорость езды и число используемых передач.

Дополнительные режимы

Помимо основных, на АКПП могут присутствовать дополнительные режимы:

  1. S, Sport — спортивный режим. Данная функция предназначена для активной, динамичной езды с частыми и интенсивными обгонами. Повышение передачи происходит с небольшой задержкой, что позволяет достигнуть более высоких оборотов двигателя. Основным недостатком режима S на автомате является большой расход топлива.
  2. Kickdown. Кикдаун предполагает резкое снижение передачи на 1-2 единицы при нажатии педали газа на ¾. Это позволяет стремительно повысить обороты движка и увеличить скорость. Данная функция необходима при перестроении в плотном потоке, обгонах и др. Если включить кикдаун сразу после того, как тронуться, можно перегрузить коробку передач. Минимальная рекомендованная скорость для маневра составляет 20 км/ч.
  3. O/D, Overdrive. Овердрайв является повышающей передачей для АКПП. Она позволяет использовать без блокировки гидротрансформатора 4 или 5 передачу, которые постоянно поддерживают низкие обороты двигателя. Это обеспечивает оптимальный расход топлива при высокой скорости движения, но препятствует быстрому разгону. Функцию Overdrive не следует использовать при цикличном разгоне-торможении в потоке, буксировке, в осложненных условиях и при скорости выше 110-130 км/час.
  4. Snow, Winter (W) — зимний режим. При активации функции Snow или аналогичных ей управляющая система автомобиля перераспределяет крутящий момент между колесами так, чтобы минимизировать риск заноса. Машина трогается сразу со второй передачи, что снижает вероятность скольжения и пробуксовки. Переключение между передачами происходит плавно, при низких оборотах движка. При использовании «зимних» функций в теплое время года есть высокий риск перегрева гидротрансформатора.
  5. E, режим экономии топлива. Эконом является прямой противоположностью функции Sport. Переходы между передачами происходят без задержек, а двигатель не раскручивается до высоких оборотов.

Как переключать передачи на автомате

Смена режима происходит после соответствующих действий водителя — изменения положения селектора, нажатия педалей и др. Переключение передач происходит автоматически согласно выбранной функции движения и в зависимости от частоты оборотов двигателя.

Правильное положение руки при переключении скорости.

Однако многие модели машин с коробкой-автоматом оснащаются и ручным способом переключения. Он может быть обозначен как Tiptronic, Easytronic, Steptronic и др.

При включении этой функции водитель может самостоятельно выбирать оптимальную передачу, пользуясь кнопками «+» и «-» на рычаге либо градацией на приборной панели.

Такая функция полезна в тех случаях, когда реакция и опыт водителя более эффективны, чем алгоритмы АКПП: например, при попытке завести буксующую машину, движении под уклоном, езде по неровной дороге и др.

Режим является полуавтоматическим, поэтому при достижении высоких оборотов коробка-автомат может переключить передачу, несмотря на действия водителя.

Техника вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

Чтобы безопасно управлять автомобилем с АКПП, нужно руководствоваться следующими принципами:

  • прогревать машину с автоматом зимой, а после запуска двигателя зажимать педаль торможения и поочередно проходить все режимы для распространения масла в АКПП;
  • переводить селектор в нужную позицию с зажатой тормозной педалью;
  • тронувшись с места в положении D, подождать движения на холостом ходу, а затем нажимать на педаль акселератора;
  • избегать резкого разгона и торможения в первые 10-15 км пути;
  • не переводить коробку-автомат на N, P и R на ходу, делать небольшой перерыв между движением по прямой (D) и задним ходом (R);
  • в пробке, особенно летом, переключаться из D в N, чтобы предупредить перегрев АКПП;
  • если автомобиль забуксовал на льду, в грязи или снегу, не пытаться выехать на нем самостоятельно, а обращаться за помощью к другим водителям, чтобы вытащить его на буксире в режиме N;
  • брать на буксир только в случае острой необходимости, но легкие прицепы или транспорт с меньшей массой;
  • регулярно проверять уровень масла на прогретой АКПП, передвинув рычаг на нейтраль или паркинг.

Можно ли буксировать машину на автомате

Буксировка транспортного средства (ТС) с работающим движком или дополнительным масляным насосом допускается без ограничения скорости и продолжительности.

Если же двигатель заглушен из-за поломки или по другой причине, то скорость передвижения должна составлять не более 40 км/ч (для ТС с 3 передачами) и 50 км/ч (для ТС с 4+ передачами).

Максимальное расстояние буксировки составляет 30 км и 50 км соответственно. Если требуется преодолеть большее расстояние, то следует воспользоваться эвакуатором или делать остановку на 40-50 минут через каждые 30-40 км.

Тащить машину с АКПП разрешается только в жесткой сцепке. Транспортировка осуществляется в нейтральном режиме, ключ зажигания должен находиться в положении АСС.

Как управлять коробкой автомат Ссылка на основную публикацию

Источник: https://topvariator.ru/akpp/upravlyat-korobkoj-avtomat

Кабинет Адвоката
Добавить комментарий