Полномочия жилищной инспекции в отношении ресурсоснабжающей организации

Полномочия органов Госжилнадзора, основания для проверок

Полномочия жилищной инспекции в отношении ресурсоснабжающей организации

Большинство собственников помещений в многоквартирных домах слышали о таком органе государственной власти, как государственная жилищная инспекция. Вместе с тем, не всем известно, чем занимается Госжилинспекция, каковы её полномочия и основания для проверок.

Государственные жилищные инспекции – это исполнительные органы государственной власти, созданные во всех субъектах Российской Федерации в целях осуществления регионального государственного жилищного надзора, лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами.

На федеральном уровне создание государственной жилищной инспекции не предусматривается. При этом в Минстрое России имеется должность главного государственного жилищного инспектора РФ, положение о котором утверждено постановлением правительства РФ от 12.09.2014 № 927.

Основными полномочиями главного государственного жилищного инспектора РФ являются координация деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля; составление протоколов об административных правонарушениях по фактам необоснованного принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии членами лицензионной комиссии; обеспечение согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.

К функциям органов государственного жилищного надзора относятся:

– осуществление регионального государственного жилищного надзора,

– осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль за данной деятельностью.

В Тюменской области осуществление регионального государственного жилищного надзора, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами (в том числе лицензионного контроля) возложено на Государственную жилищную инспекцию Тюменской области.

Предмет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля – это соблюдение поднадзорными и подконтрольными лицами обязательных требований.

К полномочиям Госжилинспекций в рамках Госжилнадзора относится осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований:

к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию,

к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,

к формированию фондов капитального ремонта,

к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,

к созданию и деятельности региональных операторов,

деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),

требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,

требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов,

требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее – обязательные требования),

деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).

Госжилнадзор осуществляется посредством проведения проверок, принятия мер административного воздействия (выдача предписаний, составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности), систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований не только юридическими лицами (ТСЖ, ТСН, ЖСК, ЖК, ресурсоснабжающими организациями), органами государственной власти и органами местного самоуправления, но и гражданами.

Лицензирование – это деятельность по выдаче лицензий лицам, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления. Таким образом, лицензируется только деятельность управляющих организаций.

Деятельность ТСЖ, ТСН, ЖСК, ЖК, ресурсоснабжающих организаций не лицензируется.

Орган государственного жилищного надзора (лицензирующий орган) осуществляет прием и рассмотрение заявлений о предоставлении лицензии, подготовку мотивированного предложения лицензионной комиссии о предоставлении лицензий или об отказе в предоставлении лицензии.

Лицензионный контроль – это деятельность по осуществлению контроля за деятельностью управляющих организаций на предмет соблюдения ими лицензионных требований. Лицензионный контроль осуществляется органом Госжилнадзора посредством проведения проверок и принятия мер административного воздействия в отношении управляющих организаций.

К лицензионным требованиям относятся:

регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ (юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются);

отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее (требование введено с 11.01.2018);

наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;

отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ;

требования к выполнению услуг и (или) работ по управлению многоквартирным домом, осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности;

требования к оказанию всех услуг и (или) выполнению работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме,

требования к предоставлению коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства многоквартирного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

От предмета надзора (контроля) необходимо отличать основания для проверок. Основанием для плановых проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), органов местного самоуправления являются ежегодные планы проведения плановых проверок, согласованные с органами прокуратуры.

Перечень оснований для внеплановых проверок установлен законодательством, является закрытым.

Источник: https://gji.admtyumen.ru/OIGV/gji/actions/ongoing/archiv/more.htm?id=11513391%40cmsArticle

Жилищная инспекция – полномочия гжи, чем занимается госжилинспекция

Полномочия жилищной инспекции в отношении ресурсоснабжающей организации

Для контроля различных объединений, отвечающих за содержание многоквартирных домов, создана жилищная инспекция. Она обеспечивает надзор за выполнением управляющими компаниями требований закона и соблюдением ими правил предоставления населению бытовых услуг и работ, необходимых для обслуживания МКД.

Бездействие жилищной инспекции Вы вправе обратиться в вышестоящую инстанцию, чтобы проверить действия инмпекторов Все обращения в жилищную инспекцию регистрируются – ответ предоставляют через 30 дней Действенный вариант – обращение граждан в жилищную инспекцию

Что такое жилищная инспекция

Государственная жилищная инспекция в РФ – орган, контролирующий работу управленческих объединений ЖКХ. Она является субъектом исполнительной власти, который держит под наблюдением весь фонд жилья. Жилинспекции созданы в масштабах области или региона и представляют часть единой системы ГЖИ РФ.

Необходимость создания таких структур возникла в связи с разнообразием форм управления многоквартирных жилых домов. Все УК, ТСЖ и другие объединения должны согласовывать действия по управлению МКД с жилищной инспекцией, расположенной на территории их региона. ГЖИ наделены рядом полномочий, которые позволяют следить за выполнением требований законов, касающихся коммунально-бытовой сферы.

Жилинспекции контролируют работу управленческих объединений ЖКХ.

Как законодательно регулируются полномочия государственной жилищной инспекции

Действия инспектирующих организаций регулируются законодательными документами:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Положением о государственном жилищном надзоре №493 от 11.06.2013г.;
  • Жилищным кодексом Российской Федерации;
  • Кодексом об административных правонарушениях.

В них установлена процедура надзора и контроля управляющих компаний, определены права, обязанности органа и схема взаимодействия с территориальными органами самоуправления.

Права и полномочия

Государственная жилищная инспекция наделена большими полномочиями. Она вправе:

  • инспектировать работу управленческих компаний;
  • выявлять и пресекать отступления от нормативных актов предприятиями, которые оказывают коммунальные и жилищные услуги (юридические лица, органы территориального управления, предприниматели, физические лица);
  • контролировать формирование нормативных величин поставляемых бытовых услуг;
  • следить за работой фондов капитального ремонта МКД;
  • проводить проверки жилого сектора.

Также к полномочиям жилищной инспекции отнесен лицензионный надзор управляющих организаций ЖКХ.

ГЖИ имеют право производить плановые проверки управленческих организаций после окончания одного года с начала их деятельности. Также они правомочны проводить внеплановые мероприятия, если для этого есть существенная причина.

Это могут быть выявление нарушения законодательных актов, обращение граждан по несоблюдению договорных обязательств УК, ненадлежащее содержание жилого фонда и другие спорные моменты, требующие вмешательства надзорного органа.

Представители инспектирующего органа имеют все основания обратиться с письмами в управленческие конторы, а также к частным предпринимателям и физическим лицам, которые обязаны предоставить запрашиваемую информацию. Жилищные инспектора вправе проводить осмотр домов и прилежащей территории.

С разрешения правообладателей могут войти в их квартиры для проведения процедуры контроля (исследования, экспертизы, расследования). Также они обязаны проверять, как выполнены работы по содержанию и ремонтированию общих помещений.

Жилищные инспектора имеют законные полномочия проводить осмотр МКД и прилежащей территории.

Права и обязанности ГЖИ определены в статье 20 ЖК РФ, а также в Положении о государственном жилищном надзоре.

Какие функции выполняет ГЖИ

Первоочередными функциями жилищной инспекции являются:

  • контроль технического состояния жилья, вынесение постановлений о пригодности его к эксплуатации;
  • принятие решений о сроках проведения капитального ремонта жилых зданий и приемка работ после его окончания;
  • рассмотрение фактов нарушений норм законодательства по содержанию и эксплуатации жилья;
  • наложение штрафа или привлечение к ответственности по статье КоАП РФ должностных лиц организации или граждан в случаях нарушения правил эксплуатации помещений МКД;
  • отслеживание обоснованности нормативов предоставляемых коммунальных услуг;
  • проверка подготовки коммуникаций жилфонда к сезону.

Еще жилищные инспекции занимаются проверкой незаконных перепланировок и переустройств помещений и квартир, ущемляющих права других собственников. Здесь следует пояснить, что инспекторы несут уголовную, материальную и дисциплинарную ответственность за необоснованные действия, нарушающие права граждан.

Какие проблемы позволяет решить ГЖИ

Надзор деятельности управляющей компании (за исключением финансов) находится в компетенции жилинспекции.

Например, содержание и обслуживание общего имущества в многоквартирном доме, работа и функционирование инженерных систем, соблюдение законодательства при заключении соглашений и договоров управляющими предприятиями, проведение ремонта общих мест МКД и другие. Иными словами, проблемы, которые не хочет решать УК, вправе рассматривать ГЖИ.

Если не убирается прилежащая территория, несвоевременно вывозятся бытовые отходы, не работают лифты, отсутствует освещение в местах общего пользования, а также не убираются подъезды или перекрыты запасные пожарные выходы, то эти вопросы тоже могут рассматриваться жилищной комиссией. Туда же можно пожаловаться на невыполнение председателями или управляющими своих обязанностей. Инспекция также контролирует создание управленческих предприятий и их работу.

ГЖИ выявляет и пресекает нарушения в сфере коммунального хозяйства.

Жилищные инспекции могут направлять в суд исковые заявления об отмене решений общих собраний правообладателей жилья, о прекращении деятельности УК, об аннулировании договоров найма и по многим другим вопросам, которые могут возникать при несоблюдении норм законодательства в сфере жилья. Это мера применяется при неисполнении должностными и физическими лицами выданных прежде предписаний о ликвидации выявленных нарушений.

Вопросы, которые рассматривает жилинспекция, могут касаться:

  • нарушения правил и норм предоставления коммунальных услуг;
  • необоснованно завышенных тарифов;
  • несоблюдения законодательства при создании управляющего органа;
  • невыполнение пунктов договора по оказанию различного вида жилищных услуг;
  • некачественно проведенного текущего или капитального ремонта жилья:
  • плохого содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  • неэффективного ухода за прилежащим участком территории.

Жилищная инспекция следит за соблюдением правил оказания коммунальных услуг населению и защищает их интересы. В случаях бездействия управляющей организации в решении каких-либо вопросов, обращение собственников в инспекцию позволяет быстро устранить проблему.

Однако инспектирующие органы не имеют права вмешиваться в финансовые дела предприятий. Этими вопросами занимаются органы прокуратуры.

Как бороться с управляющей компанией через жилищную инспекцию

и управление многоквартирным домом (МКД) – дело непростое. Собственники часто недовольны работой управляющих компаний. Если руководство предприятиями заинтересовано в повышении эффективности хозяйствования, то вопросы граждан без внимания не остаются. Но как быть, если проблемы не решаются, и должностные лица УК равнодушны к ним?

Одним из действенных вариантов сдвинуть дело с мертвой точки является обращение граждан в жилищную инспекцию. Лучше всего направлять жалобу, изложенную в письменном виде, с указанием даты и подписью, так как анонимные письма инспектирующий орган рассматривать не будет.

После получения жалобы представитель проведет внеплановую инспекцию и установит, имело ли место нарушение.

В зависимости от проблемы, он вправе выдать нормативный акт об устранении нарушения, указав срок, в течение которого оно должно быть произведено, или оформить протокол об административном правонарушении ответственных лиц с последующим назначением наказания.

Граждане могут написать жалобу в ГЖИ при нарушении их прав.

Все обращения в жилищную инспекцию регистрируются, и в течение 30 календарных дней заявителю дается письменный ответ.

Граждане могут воспользоваться телефоном горячей линии, который указан на официальном сайте инспекции, если возникла проблема, требующая срочного вмешательства представителя инспекции.

Как бороться с бездействием жилищной инспекции

Деятельность областных жилищных комиссий контролируется региональными органами. Высшим звеном является жилищная инспекция РФ.

Если обращение граждан в областную инспектирующую организацию не помогло в решении вопроса, то они вправе обратиться в вышестоящую инстанцию, которая имеет право без согласования с органами прокуратуры и предварительного уведомления провести внеочередную проверку действий местных инспекторов. Чтобы разбирательство не затянулось на неопределенное время, гражданину может понадобиться консультация юриста для грамотного изложения сути вопроса и подготовки документов, касающихся проблемы.

Создание инспектирующих жилищных органов в России позволяет гражданам чувствовать себя более защищенными в вопросах ЖКХ. Они позволяют людям бороться с обманом и некачественным предоставлением услуг в коммунальной сфере.

Источник: https://ZKHinfo.ru/zhilishhno-kommunalnoe-hozyajstvo/zhilishhnaya-inspektsiya

Права и полномочия жилищной инспекции

Полномочия жилищной инспекции в отношении ресурсоснабжающей организации

Действия инспектирующих организаций регулируются законодательными документами:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Положением о государственном жилищном надзоре №493 от 11.06.2013г.;
  • Жилищным кодексом Российской Федерации;
  • Кодексом об административных правонарушениях.

В них установлена процедура надзора и контроля управляющих компаний, определены права, обязанности органа и схема взаимодействия с территориальными органами самоуправления.

Оборудовать помещения в МКД и жилых домах приборами учёта обязаны РСО.

Сейчас, согласно ст.20 ЖК РФ, органы ГЖН уполномочены:

  • выявлять,
  • предупреждать
  • и пресекать

нарушения требований энергетической эффективности и оснащённости помещений ПУ. Таким образом, проверяя и даже выявляя подобные нарушения, органы ГЖН не могут привлечь к административной ответственности провинившихся. Пока это право Федеральной антимонопольной службы – согласно ст. 23.48 КоАП РФ.

Орган ГЖН в случае обнаружения нарушения требований энергетической эффективности или отсутствия приборов учёта в 30-дневный срок сообщает об этом в Федеральную антимонопольную службу. Та, в свою очередь, обязана рассмотреть поступившую информацию также в течение тридцати дней.

Большая загруженность сотрудников указанных органов не позволяет рассмотреть все имеющиеся обращения в двухмесячный срок. Два месяца – срок давности, отведённый статьёй 4.5. КоАП РФ для привлечения к административной ответственности за подобные нарушения. Таким образом, большинству недобросовестных РСО удаётся избежать наказания.

Именно поэтому Правительство РФ предлагает расширить полномочия органов ГЖН и дать им право привлекать к ответственности РСО, не устанавливающие приборы учёта в МКД и жилых домах, без участия Федеральной антимонопольной службы.

Установка ОДПУ

Так как ОДПУ входит в состав инженерных сетей, то, соответственно, может быть включён в состав общего имущества в МКД. По месту установки ОДПУ, согласно договору ресурсоснабжения, заключаемому между УО и РСО, проходит граница эксплуатационной ответственности.

За содержание и текущий ремонт ОДПУ несёт ответственность управляющая организация, потому что ОДПУ входит в состав ОИ в МКД. Однако обслуживание и ремонт автоматизированных систем снятия показаний с ОДПУ – обязанность РСО.

Как мы уже говорили, ещё одна обязанность РСО, согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, – установка ОДПУ в помещениях.

Также в п.4 ст.2 Федерального закона уточняется, что понимается под энергетической эффективностью, которой должны соответствовать приборы учёта, – это характеристики, позволяющие оценить полезность использования энергетических ресурсов.

Источник: https://auto-omega.ru/info/polnomochiya-zhilishchnoy-inspektsii-otnoshenii-zhiteley/

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Полномочия жилищной инспекции в отношении ресурсоснабжающей организации

1. Вправе ли должностное лицо государственной жилищной инспекции субъекта федерации передавать по доверенности полномочия составления протокола об административном правонарушении сотруднику инспекции.

1.1. Добрый день!Государственная жилищная инспекция – это учреждение, от имени которого действует его руководитель, который (И ТОЛЬКО ОН) вправе выдавать при необходимости доверенности своим подчинённым на совершение определённых действий.При этом перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, приведён в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

И должностные лица. Указанные в перечне, не наделены правом передоверять свои полномочия.

2. Органы государственной власти субъектов РФ и органы мун. власти являются налогоплательщиками? Или ими являются лишь те органы власти, которые наделены полномочиями собственника в отношении краевого или муниципального имущества?

Например, является ли Инспекция гос. жилищного надзора любого региона налогоплательщиком или нет?

2.1. Здравствуйте.

Нет не являются таковыми.

3. Соседи надо мной установили в ванной комнате дополнительный кран над раковинной (по проекту у нас один). При включении кран сильно гудит, дом панельный. Мои многочисленные просьбы (6 мес.) исправить дефект-игнорируются. Заявление в Управл.

Компанию результата не дало (им предписано обратиться в магазин и все…) Собираюсь писать в Жилищную инспекцию, но думаю-очередная отписка…

Имеет ли УК полномочия для разрешения ситуации? Как мне эффективно поступить что бы быстрее разрешить конфликт?

3.1. Здравствуйте, это считается незаконным подключением, обратитесь к поставщику услуг. Соседу будет вынесено предписание на устранение нарушений (нарушена гидравлика) и штраф.Статья 7.20 КоАП РФ. Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (действующая редакция)Кодекс РФ об административных правонарушениях Глава 7 Статья 7.20Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

3.2. В вашей ситуации вам необходимо обратиться в администрацию и службу жкх. Необходимо написать жалобу с одновременной просьбой установить причину разрешения на данный ввод, и дальнейшего устранения препятствия.

4. У какой организации больше полномочий у жилищной инспекции или у прокуратуры? Управляющая компания не решает нашу проблему на протяжении 6 месяцев.

4.1. Доброе утро. Больше полномочий непосредственно у прокуратуры следит за законностью что это надзирающий орган За всеми организациями. Хорошего приятного дня вам.

4.2. Здравствуйте! У прокуратуры больше полномочий, Но при обращении прокурор может направить Вашу жалобу по подведомственности в ГЖИ. Поэтому имеет смысл сначала обратиться с жалобой именно туда. Удачи и всего доброго.

4.3. Здравствуйте, Светлана! Если Вы уже обращались в жилищную инспекцию и Ваша проблема не решается, то Вы можете обратиться в прокуратуру с жалобой на бездействие жилищной инспекции. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

5. В полномочиях какого органа находится выполнение перерасчетов за ЖКУ и контроль за корректностью таких перерасчетов платы за коммунальные услуги? В полномочиях Государстенной Жилищной Инспекции такой функции нет.Спасибо.

Сергей Юрьевич.

5.1. обычно тарифы разрабатывает финуправление региональной администрации

6. Соседка этажом ниже устроила прачечную на дому. Постоянно шум работающего компрессора, вентиляторов, влажность.

Жилищная инспекция не реагирует на письменную жалобу (по их словам в приватизированной квартире делай, что хочешь) Полиция, приезжающая по неоднократным вызовам, говорит, что у них нет сейчас полномочий.

А сегодня нам с оскорблениями разрисовали дверь. Что делать, куда обращаться. Бабушка одиноко проживающая, 90 лет, как ей помочь?

6.1. вот по поводу расписной двери вы обратитесь в полицию.

7. Нашему многоквартирному дому платежи за электроэнергию начисляет Пермьэнергосбыт. Квитанции формирует и присылает Пермьэнергосбыт. Есть претензии к начислению платы за ОДН.
Хотим домом написать жалобу в жилищную инспекцию. Входит ли в полномочия жилищной инспекции проверка Пермьэнергосбыта?

7.1. Да, безусловно входит.

7.2. ДА, в жилищной инспекцию имеются такие полномочия

8. Нашему многоквартирному дому платежи за электроэнергию начисляет Пермьэнергосбыт. Квитанции формирует и присылает Пермьэнергосбыт. Есть претензии к начислению платы за ОДН.
Хотим домом написать жалобу в жилищную инспекцию. Входит ли в полномочия жилищной инспекции проверка Пермьэнергосбыта?

8.1. Добрый день, ваше заявление жилищная инспекция переотправит в службу по тарифам, пишите лучше напрямую сразу им.

9. Управляющая компания “ЖилКомИнвестсервис” в Симферополе захватила насильно управление домом. Наша соседка начала полгода назад суетится и агитировать всех переходить в УК. Никто не соглашался, но в итоге через полгода приходят квитанции к оплате и с долгом который необходимо погасить в течении месяца.

Звонила в эту компанию мне сказали что от нашего дома есть председатель которому мы на собрании якобы передали все полномочия от нас заключать договора. И что платят 60 процентов а на остальных уже организовывают иски в суды. На самом деле платят только 25 квартир из 110. В итоге протоколы собрания подделаны.

Мы подавали иски в жилищно комунальную инспекцию… все без толку. Я плачу как и раньше в ЖЕК. На старый счет.

Позвонила в УК “ЖИлкоминвестсервис” – со мной очень грубо разговаривала бухгалтер сказала “Так как вы проживаете в многоквартирном доме, мы можем с вами не заключать договор, мы кидаем в ваши ящики счета которые вы должны оплачивать и незнаю куда вы их там деваете, может нам на лоб их клеить и танцевать на эшафоте возле вашего подъезда”. это вообще что за разговоры? Я слова грубого не сказала.. причем она меня постоянно перебивала и объявила что разговор записывается в конце разговора. Договоров и никакой документации у них на сайте нет. Что делать? Жильцы в шоке.

9.1. Надо в суд обращаться.

9.2. данные отношения регулируются ЖК РФ, п.п. 354 и другими актами открывайте ЖК РФ и смотрите.

10. Ситуация такая: в районе только одна компания, поставляющая услуги в сфере ЖКХ. договора с ними нет никакого, их руководство утверждает, что они не управляющая компания, но графа “управление” в счетах имеется. Жилищная инспекция утверждает, что они наша управляющая компания.

В июле этого года хотели перейти на непосредственное управление, провели собрание жильцов. Коммунальщики протокол собрания не приняли, якобы он неправильно оформлен. Договор заключать отказались. Сс помощью местной администрации переделали документы, так, как их должно было устроить. Но нет.

теперь они заявляют, что мы неправильно считаем голоса и площади, а люди, у которых нет свидетельства о праве собственности, вообще не имели права участвовать в собрании. Снова отказались заключать договор.

Вопросы: 1) действительно ли те, у кого квартиры не оформлены по закону, не имеют права участвовать в собрании собственников (при этом какие-то документы типа приватизации на руках все же есть, т.е. это не социальный найм)? тогда получается, что примерно 1/3 жильцов может решать судьбу всего дома.

2) на каком основании сторонняя организация занимается вопросами правомерности собрания собственников, какой нормативно-правовой акт наделил коммунальщиков такими полномочиями? 3) как все таки заставить коммунальщиков заключить с нами договор поставки ресурсов? Платить за содержание жилья больше не хотим. Заранее спасибо.

10.1. Вам нужно обратиться в суд с иском об обязании заключить договор

10.2. Здравствуйте, Валентина!Требования к проведению общего собрания содержатся в ст. 44 Жилищного кодекса РФ.Согласно п. 4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ вопрос выбора способа управления решается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. В собрании могут принимать участие только собственники помещений (при этом неважно – жилых или нежилых).Каким образом человек, который не оформил документы на квартиру, подтвердит, что является собственником? Это и порождает казуистику, ненужную Вам.Раз нарушения, которые Вы допускаете при проведении собрания, подсчете , явно видны, то коммунальщики и не хотят принимать протокол: они же лишаются доходов.Как самый простой вариант – каждый из собственников вправе заключить договор о поставке коммунальных ресурсов непосредственно с их поставщиком: газовиками, водоканалом, энергетиками.

Но собрание в любом случае придется провести, если хотите избрать иной способ управления.

10.3. Действительно, в общих собраниях СОБСТВЕННИКОРВ помещений вправе принимать участие ТОЛЬКО и именно собственники помещений в многоквартирном доме. Право собственности на объект недвижимого имущество ДОЛЖНО быть зарегистрировано, о чём должно быть подтверждение либо свидетельство о гос. регистрации права собственности, либо, с 15.07.2016 .г – выписка из ЕГРП. Поэтому, граждане, приватизировавшие жилые помещения, но не зарегистрировавшие своё право собственности, пока собственниками не являются, а являются лишь ВЛАДЕЛЬЦАМИ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ указанных жилых помещений. А собственником приватизированных жилых помещений формально “числится” государство. Кроме того, такие граждане не уплачивают налог на данные квартиры, чем, наряду с “пофигизмом” и объясняется их нежелание пока регистрировать право собственности.

Поэтому надо каким-то образом повлиять на нерадивых “собственников”- “пофигистов”.

11. Надо мной живут шумные соседи, которые не являются собственниками квартиры. Помимо шума, пьянок, они не платят коммуналку. Так же в этой квартире произведена незаконная перепланировка. Многократно мною были вызваны наряды полиции, а так же обращения к участковому. Поданы жалобы в жилищную инспекцию и УК. Никому из вышеперечисленных, они попросту не открывают дверь.

Собственника разыскать не получается, а информация о нём в УК не верна. Получается следующее: надо мной живут неизвестные люди, которые систематически нарушают порядок. Коммуналка не платится, совершена перепланировка, а собственник неизвестен. И ни полиция, ни участковый, ни жил.

инспекция, ни УК не могут к ним зайти! К кому теперь мне обращаться? Кто в полномочиях заставить их открыть дверь?

11.1. Здравствуйте. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Подавайте в суд.

11.2. Здравствуйте! В соответствии со ст. 10 Закона “О прокуратуре РФ” обратитесь с жалобой в прокуратуру. Жалоба пишется в произвольной форме. Срок ответа в течение 30 дней с момента регистрации обращения.

11.3. Доброго вам дня. Я бы вам посоветовал обратиться на непринятием мер уполномоченными на то лицами-полицией, Управляющей компанией, Жилинспекцией в прокуратуру района. Вы можете сами обратиться в суд за защитой своих прав, но для этого, вам нужно получить выписку из реестра прав на собственников квартиры.
Успехов вам. Остальное в личку.

12. Нормальная от доверенность? Каков смысл и значение доверенности? …быть моими представителями во всех уполномоченных организациях и учреждениях Московской области, в том числе: жилищно-эксплуатационных организациях, РЭУ, ЕИРЦ, ГУ ИС, БТИ, ИФНС, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области, ОУФМС России и других компетентных органах, по вопросу получения любых справок и документов (в том числе справки об оценочной стоимости квартиры, копии поэтажного плана, экспликации, кадастрового паспорта, выписки из ЕГРН и справки о содержании правоустанавливающих документов), в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по вопросу государственной регистрации Договора долевого участия и/или договора (соглашения) об уступке права требования по Договору участия в долевом строительстве, именуемые далее договор, а также дополнительных соглашений к нему, соглашений о расторжении и приложений к вышеуказанному договору, а также права собственности на мое имя на объект долевого строительства, расположенный в Московской области, 
для чего предоставляю им право получать необходимые справки и документы, дубликаты документов в любых организациях и учреждениях, подать документы на государственную регистрацию и зарегистрировать указанный договор, дополнительные соглашения к нему в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, с правом установления и снятия залога, государственной регистрации закладной, установления всех ограничений (обременений) и прекращения всех ограничений (обременений), с правом получения зарегистрированного экземпляра договора, дополнительных соглашений к договору, с правом получения выписки из ЕГРН и всех необходимых зарегистрированных документов, с правом подачи заявления на государственную регистрацию, в том числе заявления на государственную регистрацию ипотеки в силу закона, заявлений на снятие обременений, заявлений о внесении в ЕГРН записио прекращении права (ограничения (обременения) права, приостановку, отказ или прекращение государственной регистрации, а также на возобновление государственной регистрации и иных заявлений, связанных с внесением изменений в записи ЕГРН, исправлением технических ошибок, приобщением дополнительных документов, оплачивать следуемые пошлины и сборы, с правом получениявсех необходимых зарегистрированных документов, расписываться за меня, а также совершать необходимые действия, связанные с выполнением данного поручения.


Доверенность выдана сроком на три года с правом передоверия полномочий по настоящей доверенности другим лицам.

12.1. Доброго времени суток, Антон.
Вполне нормальная доверенность, если Вы все, указанные в доверенности права, готовы предоставить кому-то и доверяете этому человеку.

Источник: https://www.9111.ru/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8/

Деятельность ГЖИ

Полномочия жилищной инспекции в отношении ресурсоснабжающей организации

Органы государственного жилищного надзора (далее – Госжилнадзор, ГЖН), которыми в подавляющем числе регионов России являются государственные жилищные инспекции (далее – ГЖИ), осуществляют не только жилищный надзор, но и лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль. Кроме того, именно орган Госжилнадзора вносит изменения в реестр лицензий соответствующего субъекта РФ.

Государственный жилищный надзор

Понятие «государственный жилищный надзор» определяется частью 1 статьи 20 ЖК РФ. Указанной нормой установлено, что функции органов Госжилнадзора именно надзорные.

Причем, надзор может осуществляться в отношении не только управляющих организаций (далее – УО), ТСЖ и ЖСК, но и в отношении органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц.

А перечень требований, за исполнением которых надзирают органы ГЖН, довольно обширный.

К сожалению, на практике ГЖИ субъектов РФ чаще всего контролируют соблюдение только узкого перечня требований и осуществляют надзор только в отношении УО и ТСЖ/ЖСК. И, как многие другие надзорные органы, «страдают» избирательностью своей деятельности: в отношении одних субъектов рьяно «роют землю» в поисках нарушений, в отношении других – ни при каких условиях «не усматривают нарушений».

Например, ГЖИ имеет право обратиться в суд с иском «о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме» (часть 6 статьи 20 ЖК РФ).

Однако, несмотря на то, что довольно часто в ГЖИ поступают заявления о фальсификации протоколов общих собраний, а некоторые протоколы являются очевидно недостоверными, в подавляющем числе случаев ГЖИ не спешит их оспаривать в суде, сообщая заявителям о наличии права оспаривания у самих заявителей.

При этом оспариваемый протокол ГЖИ берет в работу и на его основании вносит изменения в реестр лицензий.

Одновременно с нежеланием действовать в одних случаях, ГЖИ зачастую активно ищут нарушения в других.

Например, если речь идет о нарушениях управляющей организацией, за которые на эту организацию можно наложить штраф, органы Госжилнадзора нередко проявляют завидное рвение в поисках нарушений.

Разрешение вопроса, продиктовано ли это рвение желанием пополнить бюджет или желанием нанести финансовый ущерб проверяемому лицу, оставим на усмотрение читателей.

Насколько реально привлечь ГЖИ к ответственности за неправомерные действия или бездействие, порассуждаем в последующих публикациях, в настоящей статье сконцентрируемся на некоторых обстоятельствах, позволяющих ГЖИ злоупотреблять своими полномочиями.

Итак, государственный орган, осуществляющий надзор, может серьезно «попортить крови» поднадзорным субъектам.

Дополнительно стоит отметить, что спецификой работы ГЖИ является то, что эти органы помимо жилищного надзора занимаются еще одним видом деятельности – в соответствии со статьей 192 ЖК РФ именно эти органы являются лицензирующими, осуществляют лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – МКД) и лицензионный контроль.

В том числе, одним из полномочий органов Госжилнадзора является внесение изменений в реестр лицензий субъекта РФ.

И такие полномочия, с учетом последствий внесения/невнесения изменений в реестры лицензий, позволяют органам ГЖИ не только осуществлять жилищный надзор и лицензионный контроль, но и прямо вмешиваться в жилищные отношения между управляющими организациями (осуществляющими управление МКД на основании лицензии) и потребителями жилищно-коммунальных услуг, принимая решения, определяющие, кто и в какой период имеет право управлять тем или иным МКД.

Реестр лицензий

Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ с 1 сентября 2014 года в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ) введен Раздел X «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами».

В числе прочего в ЖК РФ введено понятие «Реестр лицензий субъекта РФ» и установлено, что указанный реестр «должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат» (часть 2 статьи 195 ЖК РФ).

Необходимо отметить, что изначально предполагалось, что реестры лицензий служат цели информирования неопределенного круга лиц о том, какая организация управляет тем или иным домом.

При этом частью 4 статьи 198 ЖК РФ было установлено, что при «внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса».

В свою очередь, частью 7 статьи 162 ЖК РФ в действующей на 01.09.2014 редакции было установлено: «Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания».

То есть, жилищным законодательством было определено, что обязанность по управлению МКД возникала у управляющей организации с того момента, который установлен договором управления, а в случае, если договором такой момент не установлен, то не позднее 30 дней с момента подписания такого договора (часть 7 статьи 162 ЖК РФ).

Однако, право УО управлять МКД могло возникнуть с этой же даты только при условии внесения в реестр лицензий сведений об этом МКД как о доме, управляемом соответствующей УО (часть 4 статьи 198 ЖК РФ)

Разумеется, таким образом возникло некоторое ограничение. Теперь управляющие организации прежде, чем начать управление многоквартирным домом, должны были направить сведения о заключении договора управления с собственниками помещений такого дома.

Немаловажно отметить, что в соответствии с частями 2-3 статьи 198 ЖК РФ в действующей на 01.09.2014 редакции было установлено:
«2.

В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
3. В течение трех дней со дня получения указанных в части 2 настоящей статьи сведений орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации».

То есть, если в договоре управления не указывался срок начала действия договора, то в течение 30-дневного срока, предусмотренного для начала управления МКД, управляющая организация вполне успевала направить уведомление в орган ГЖН, который также успевал внести изменения в реестр. Если же в договоре указывалась дата начала управления МКД, необходимо было определить указанную дату с учетом срока направления уведомления и срока внесения изменений в реестр. В принципе, установленные ограничения не были так уж существенны.

Источник: https://acato.ru/articles/20190913/gzhi-nadzor-ili-naznachenie-ispolnitelej-uslug

Кабинет Адвоката
Добавить комментарий