Нагрузка по осям в россии грузовики 2018

Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз

Нагрузка по осям в россии грузовики 2018

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является  недопущение перегруза транспортного средства.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА.

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА)  также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2018-2019 года

Расположение осей транспортного средстваРасстояние между сближенными осями (метров)Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/осьдля а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/осьдля а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночныеот 2,5 м и более5,5 (6)9 (10)10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)до 1 (включительно)8 (9)10 (11)11,5 (12,5)
от 1 до 1,3 (включительно)9 (10)13 (14)14 (16)
от 1,3 до 1,8 (включительно)10 (11)15 (16)17 (18)
от 1,8 до 2,5 (включительно)11 (12)17 (18)18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)до 1 (включительно)11 (12)15 (16,5)17 (18)
до 1,3 (включительно)12 (13)18 (19,5)20 (21)
от 1,3 до 1,8 (включительно)13,5 (15)21 (22,5)23,5 (24)
от 1,8 до 2,5 (включительно)15 (16)22 (23)25 (26)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)до 1 (включительно)3,5 (4)5 (5,5)5,5 (6)
от 1 до 1,3 (включительно)4 (4,5)6 (6,5)6,5 (7)
от 1,3 до 1,8 (включительно)4,5 (5)6,5 (7)7,5 (8)
от 1,8 до 2,5 (включительно)5 (5,5)7 (7,5)8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)до 1 (включительно)69,511
от 1 до 1,3 (включительно)6,510,512
от 1,3 до 1,8 (включительно)7,51214
от 1,8 до 2,5 (включительно)8,513,516

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать  существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой  автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа.  Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же  как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.  Определяем нагрузку на переднюю ось как  25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.  Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

— как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

— работа  пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью  по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

— как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА.

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает  штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения  предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000  р.
    • В п. 4  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 5  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1  то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода),  ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000  р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.12.21.1  то же при превышении значений  указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ,  индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

О чем следует помнить

Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей  будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

— о перегрузе, штрафах, нагрузках на ось (трактовка спорных моментов):

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.

Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и  значительные денежные средства на штрафах. Удачи на дорогах!

Да уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только система взимания платы Платон чего стоит.

Какие причины предусмотрены законодательством для остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

Значительные штрафы предусмотрены https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html и за нарушения, связанные  с неправильным использованием тахографа.

— о спорных моментах, связанных с весовым контролем и штрафами за перегруз:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Нагрузка по осям в россии грузовики 2018

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке.

В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст.

31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение.

Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России. При получении разрешения владелец авто должен:

  • Согласовать маршрут.
  • Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осей     Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т 
Две 18
Три  25 28
Четыре 32 36
Пять 35 40
Шесть и более 44

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Штрафы за перегруз

В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

  • Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.
  • Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.
  • И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru

Узнать еще больше

Источник: http://www.tahocard.ru/info/kak-rasschitat-nagruzku-na-os-gruzovogo-avtomobilya/

О допустимых перегрузах транспортных средств в 2018 году

Нагрузка по осям в россии грузовики 2018

За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какая масса грузового автомобиля допустима правилами и как правильно ее проверить? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте в нашей большой статье.

Что проверяется и в соответствии с чем

Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

– Федеральный закон №257.

– Постановление Правительства №272.

Данными нормативными актами установлены:

– допустимые массы транспортных средств (далее ТС) с прицепами или без них;

– предельно допустимые нагрузки на оси ТС;

– разрешенные перегрузы;

– правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Проверка ТС производится по приказу Министерства транспорта Российской Федерации №119 от 29 марта 2018 года, в ходе которой проверяется несколько параметров:

– разрешенная максимальная масса;

– допустимая масса ТС;

– допустимые осевые нагрузки ТС.

Разрешенная максимальная масса устанавливается заводом-изготовителем ТС (указывается в ПТС). Она обусловлена технической возможностью ТС безопасно перемещаться по дорогам общего пользования.

Допустимая масса ТС – это максимально допустимая величина полной массы ТС, которая зависит от вида ТС и количества установленных осей.

Допустимые массы одиночных автомобилей и автопоездов седельных и прицепных указаны в приложении №1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.

Например, если масса четырехосного одиночного автомобиля составляет более 32 т, то для его проезда требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

На практике получить такое разрешение не так просто и требуется время на его оформление. Поэтому многие передвигаются на свой страх и риск без оформления.

Допустимая осевая нагрузка ТС – это максимально допустимая величина нагрузки, которая передается на дорогу колесами одной оси автомобиля или группой осей.

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств указаны в приложения №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.

В соответствии с пунктом №19 Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №119 от 29 марта 2018 года при осуществлении весогабаритного контроля допускается неравномерное распределение осевых нагрузок в группе осей в соответствии с нормами, установленными примечаниями к приложению №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом. При этом в случае отсутствия превышения суммарной нагрузки на группу осей:

– превышение допустимой осевой нагрузки отсутствует, если нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось;

– выбор соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси осуществляется способом прямого сопоставления (если максимально нагруженная ось группы осей – двускатная, то она сопоставляется с соответствующей двускатной одиночной осью независимо от наличия в группе сближенных осей одиночной оси);

– превышение допустимой осевой нагрузки фиксируется, если нагрузка на наиболее нагруженную ось превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось. При этом процент превышения определяется как соотношение нагрузки на наиболее нагруженную ось к допустимой нагрузке на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось.

МАКСИМАЛЬНАЯ ОСЕВАЯ НАГРУЗКА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ ПРОЕЗДА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АВТОТРАНСПОРТА ПО ДОРОГАМ.

Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5 т на ось выставляется следующий знак:

Знак 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»

Где и как проверяется перегруз (допустимая нагрузка)

Перегруз проверяется на постах весового контроля трех видов:

– на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постов весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;

– на передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения;

– на автоматических с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Весовой контроль может осуществляться тремя способами:

– динамическим – ТС производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч.

– статическим – измерения производятся на весах после полной остановки ТС. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.

– автоматическими средствами – измерения производятся работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами при скорости ТС от 5 до 140 км/ч.

Стационарный пост весового контроля

Передвижной пост весового контроля

автоматический пост весового контроля

Какой допустимый перегруз, в том числе на ось

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона №257 водителям запрещается движение по автомобильным дорогам на ТС, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на 2% превышают допустимую.

В соответствии с пунктом 7 статьи 31.1 Федерального закона №257 от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

– транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;

– специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

– специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Обращаем Ваше внимание, что для постов весового контроля с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №119 от 29 марта 2018 года установлены следующие погрешности измерения:

Погрешности измерений для автоматических постов весового контроля

Как проверить соответствие крана допустимым нагрузкам

Рассмотрим вышеизложенное на примере крана КС-55713-5В. Наш кран имеет 3 оси с односкатной ошиновкой. Получаем из таблицы приложения №1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом значение допустимой массы ТС – 25 т. Полная масса нашего крана – 21,5 т.

После проверки соответствия массы ТС проверяют соответствие нагрузок на оси. У нашего крана расстояние от первой (одиночной) оси до ближайшей оси задней тележки более 2,5 м, расстояние между сдвоенными осями задней тележки – 1,32 м.

Из таблицы приложения №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом получаем значение допустимой нагрузки для передней оси – 9 т, а для задней тележки – 15 т (односкатная ошиновка).

У нашего крана нагрузка на переднюю ось не превышает 6,5 т, а на заднюю тележку не превышает 15 т.

В результате проверки можно увидеть, что наш кран не превышает допустимых значений по массе и нагрузкам на оси, из чего следует, что он может передвигаться по дорогам без специального разрешения.

Для разрешения спорных ситуаций на дорогах АО «ГАКЗ» подтверждает данные по нагрузкам на оси протоколом взвешивания сертифицированного испытательного центра, который прикладывается к сопроводительной документации на кран.

Что делать, если распределение нагрузки на оси задней тележки неравномерное

Разберем этот вопрос на примере. Допустим, в результате взвешивания крана КС-55713-5В нагрузки на оси задней тележки составили 7,9 т и 7,1 т (суммарно 15 т). Данный результат может расцениваться сотрудниками ГИБДД как превышение допустимой нагрузки на ось, поскольку нагрузка на оси неравномерна. Такая трактовка ОШИБОЧНА.

В соответствии с п. 19 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации №119 от 29 марта 2018 года превышение допустимой осевой нагрузки отсутствует, если нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось.

Найдем допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось. Для этого обратимся к таблице приложения №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом. Из таблицы следует, что для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось допустимая осевая нагрузка для одиночной оси составляет 9 т (10 т для двускатной ошиновки).

Возвращаемся к нашему крану. Нагрузки 7,9 т и 7,1 т осей задней тележки не превышают допустимую осевую нагрузку для одиночной оси 9 т. Суммарная нагрузка 15 т на заднюю тележку также соответствует требованиям по нагрузкам. Из этого следует, что, несмотря на неравномерное распределение нагрузки, превышение допустимых нагрузок ОТСУТСТВУЕТ.

Также следует отметить, что, после проведения взвешивания, из полученных результатов, в обязательном порядке, вычитается погрешность измерения в зависимости от типа поста весового контроля.

Какие штрафы за перегруз ТС в 2018 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ. За передвижение без специального разрешения, либо за превышение значений массы и осевых нагрузок, указанных в специальном разрешении, предусмотрены следующие виды наказания:

В соответствии с п. 11 Ст. 12.21.1 превышение нагрузок, предписанных дорожными знаками, при передвижении без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

О чем следует помнить

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование, которым делались замеры. Оно должно быть в исправном состоянии, сертифицировано как средство измерения и иметь метрологическую поверку.

Обращаем Ваше внимание, что значение масс, получаемых на весовых пунктах ГИБДД не всегда совпадают со значениями массы кранов, указанных в ПТС или документах на кран.

Основной причиной этого является неправильная методика взвешивания по осям ТС на дорожных пунктах весового контроля, оборудованных недостаточным количеством лодометров (лодометр при взвешивании должен устанавливаться под каждую ось шасси) или стационарными весами с большим перепадом уровня пола и поверхности весов.

В результате заезда крана одной осью на лодометры или стационарные весы, масса крана перераспределяется в сторону взвешиваемой оси, из-за чего показания на нее превышают данные, указанные заводом-изготовителем.

При неправильной методике взвешивания нагрузка на одну ось может увеличиваться на 0,5-0,6 т, тогда как приращение к общей массе трехосного крана (при сложении масс, приходящихся на оси по отдельности) может составить около 1,5-1,8 т. Так же результаты взвешивания зависят от давления в шинах и правильной работы балансирной тележки шасси.

В зависимости от особенностей конструкции автомобиля и под воздействием дополнительной горизонтальной нагрузки при торможении, одна и та же ось ТС, при изменении своего положения, может воздействовать на дорожное полотно и весы с разной нагрузкой.

Для соблюдения требований ФЗ РФ №257 от 08.11.07 при эксплуатации кранов АО “ГАКЗ”, которые имеют транспортные комплектации с разрешенными нагрузками на оси шасси завод-изготовитель рекомендует следующие мероприятия:

1) Когда показания между осями на балансирной тележке имеют большое расхождение (более 200 кг) требуется изменить схему заезда на лодометры.

Например, заезжать на лодометры несколько раз с различным направлением движения (вперед и назад). При этом особое внимание обратить на плавность торможения и работу подвески шасси.

ТС при взвешивании не должно стоять на тормозе (ни на рабочем, ни на стояночном).

2) Вовремя проводить техническое обслуживание. Обращать внимание на работу подвески, особенно балансирной тележки.

3) Соблюдать транспортные комплектации, предусмотренные производителем.

4) Не перегружать кран дополнительными приспособлениями, тарами с ГСМ и т.д.

5) Для предотвращения спорных ситуаций на дорогах или судах ссылаться на результаты протоколов взвешивания испытательных центров (прикладываются к каждому крану).

6) Грязь на кране дает значительную прибавку массы. В некоторых случаях увеличение фактической массы автокрана составляет до 1,5 т. Рекомендуем следить за чистотой своего транспортного средства.

7) Взвешивание на лодометрах или стационарных весах должно происходить при статической нагрузке (кран без движения), при этом важно соблюдать временной интервал после остановки транспортного средства, рекомендованное значение не менее 30 сек.

В недалеком будущем автовладельцам предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

Источник: https://www.gakz.ru/rus/about_us/articles/art_50.html

Допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

Нагрузка по осям в россии грузовики 2018

За первую половину 2018 года только в Москве зафиксировано 484 ДТП с большегрузами, в которых погибли 40 и пострадали 500 человек. И дело здесь не в плохих дорогах и незнании правил движения: часть происшествий связана с перегрузами автомобилей. Соответственно, важно знать, что такое нагрузка на ось и как она рассчитывается.

Общие положения, виды транспортных средств, их особенности

Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах.

Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания.

Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.

Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.

Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).

Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.

Кроме этого все средства различаются:

  • функциональностью;
  • тоннажностью;
  • видом кузова;
  • разрешённой к перевозке массой;
  • весом;
  • нагрузкой на ось.

Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.

Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.

Количество осей машиныМаксимальная нагрузка (тонн)
218
325
432
535

В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.

Количество осей машиныМаксимальная нагрузка (тонн)
328
436
540
644

Из практических соображений перевозчики заставляют водителей брать больший вес, чтобы минимизировать транспортные расходы. Однако избежать проверок на дороге удаётся редко. Большинство грузовых трасс оснащено контрольно-пропускными пунктами, где машины обязаны пройти взвешивание.

Сегодня действуют два вида проверок:

  1. Динамическая. Во время проверки скорость ограничивается 5 км/час. Машина заезжает на установленные на дороге весы, которые показывают нагрузку на каждую ось. Допускается погрешность 0,5-3%.
  2. Стационарная. Мощная передвижная (поэтому не любимая водителями) установка, напоминающая огромный фургон, куда машина въезжает и останавливается. Электроника показывает результат безошибочно.

Обе процедуры позволяют достаточно точно установить давление на ось. Если она превышает принятый российский стандарт, водителю выписывается штраф. Штраф градационный, зависит от того, чьё ТС и насколько превышен весовой лимит. При превышении нормы на 2-10%, штраф в 10 000-15 000 руб.

получает должностное лицо, а юридическое лицо платит в 10 раз больше. Если норма груза превышена на 50%, штраф вырастает до 45 000-50 000 руб. должностному лицу, а юридическому поднимается до 400 000-500 000 руб.

Поэтому прежде, чем сознательно нарушать правила перевозок, убедитесь, получите ли вы выгоду с этого.

Пополнить статистику нарушителей просто. Если перегруз идёт даже на 1 ось, наказание неизбежно. Однако если вы знаете, что везёте допустимый вес, помните, что в вашем праве заявить о несогласии с результатами. Необходимо лишь иметь на руках акты о проверке и добиваться повторного объективного контрольного взвешивания.

Расчёт перегруза

Осевая нагрузка – это нагрузка от массы ТС, которая передаётся на плоскость через колёса. Степень распределения массы неравномерная, на переднюю ось она всегда меньше. Точные показатели даёт только взвешивание, а непрофессиональные расчёты грешат показателями, требующими дальнейших уточнений. Допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля часто считают с погрешностью.

Масса автомобиля складывается из массы нагрузки на передние и задние оси.

Это наглядно иллюстрируют два простых примера:

  1. Грузовая «Газель» при общем весе в 3500 кг имеет 1200 кг нагрузки на переднюю ось и 2300 кг – на заднюю.
  2. На Камазе – 53 215, распределение выглядит так: 4420 кг (передняя ось) и 15 230 кг (задняя ось).

Для каждой марки машины существуют свои показатели, но сохраняется вышеописанная тенденция – нагрузка на заднюю часть шасси всегда выше. Передние держат лишь кабину и двигатель, на задние давит перевозимый груз.

Все автогрузы разделены на 2 большие группы:

  1. Автомобили с осевой нагрузкой от 6 до 10 тонн, для которых разрешён въезд на дороги 1-III категории.
  2. Автомобили с предельной нагрузкой в 6 т. Их разрешается эксплуатировать на любых дорогах.

Видно, что нагрузка на ось – ключевой весовой параметр автомобиля, который учитывается при его конструировании и использовании.

Стоит рассмотреть алгоритм расчёта нагрузок на оси грузовых автомобилей в России на примере тягача с 3 осями и аналогичного прицепа. Пусть загружен для перевозки груз 20 т.

Необходимо узнать, как будет распределяться нагрузка между шестью осями:

  1. В свидетельстве о регистрации ТС и прицепа берутся точные их массы. Возьмём выдуманные цифры, чтобы легче было считать. Пусть масса автомобиля 10 т, а прицепа – 12 т.
  2. Узнаётся реальный (ключевое слово) вес перевозимого груза, а не тот, что зафиксирован в ТТН. В рассматриваемом случае это 20 т.
  3. Нагрузка на прицеп составляет 75% от общей массы груза и прицепа. Складываются массы автомобиля, прицепа, полученная сумма умножается на 0,75: (12 т + 20 т)х0,75 = 24 т.
  4. Рассчитывается нагрузка на три оси прицепа. Для этого нагрузку на прицеп (24) делят на количество осей (3). Получается по 8 т на ось.
  5. Стоит рассчитать нагрузку на автомобильные оси, на которые приходится 25% от суммы массы прицепа и груза, плюс тоннаж фуры: (12+20)х0,25+10=18 тонн.
  6. Задние оси берут на себя 75% нагрузки, т.е. 18х0,75:2=6,8 т.
  7. Нагрузка на переднюю ось всегда меньше, она включает вес кабины, двигателя, а основной вес распределяется на последующие оси: 18-6,8х2=4,4 т.

Получается некоторое приближённое представление о давлении груза на оси автомобиля: 4,4 + 6,8 + 6,8 + 8 + 8 (тонны). Так считаются (примерные) допустимые нагрузки на ось.

Понятно, что приведённый расчёт – условный, точные цифры покажут только дорожные пункты взвешивания. Но даже такой простой пример позволит подстраховаться и не допустить перегруза.

Разрешённая нагрузка за рубежом

Коммерсантам, отправляющим груз за территорию РФ, важно знать, какие разрешённые нагрузки на оси грузовых автомобилей предусмотрены в других странах. Нарушителям грозят не только штрафы, но и занесение номера машины, а также её владельца в «чёрный список».

Зарубежная служба дорожного движения более систематизирована, имеет общую базу нарушителей, поэтому ни одной машине, ранее попавшейся на превышении веса, не удастся проехать мимо пункта контроля. Штрафы высокие: учитывая курс доллара и евро, плюс плату за перевод в другое государство, штраф может превышать стоимость самого груза.

Поэтому прежде чем рисковать, стоить посмотреть интернет-странички со статистикой. В каждой стране свои допустимые нормы.

Например:

  • в Венгрии потенциальная нагрузка на грузовое ТС с двумя осями 20 т;
  • в Германии – 18;
  • в Болгарии – 16.

Существуют чёткие таблицы с распределением нагрузки на все оси для европейских стран.

Есть онлайн-калькуляторы расчёта транспортного веса, но лучше всего обратиться в международные логистические компании, которые знают тонкости передвижения на дороге в «чужой» стране, помогут в оформлении страховки, в прокладывании маршрута, проконсультируют по спорным моментам.

Немного о легковых автомобилях

Перегруз не касается легковых ТС. В данном случае вообще не существует понятия нагрузок по осям. Нет ни одного закона в РФ, который бы регламентировал весовую нагрузку на такое авто.

Хотя дорожный инспектор имеет право остановить легковой автомобиль для осмотра, если видит, что машина:

  • перегружена;
  • транспортируется груз с нарушениями (без соответствующего знака, например).

Неправильно закреплённая вещь или слишком тяжёлый предмет сказываются на манёвренности машины, создают дополнительные рискованные ситуации на дороге.

Ещё одна беда легковых автомобилей – неправильная перевозка пассажиров. В автомобильных документах прописывается, сколько можно провозить людей в машине. Например, в Ниссан Симе, несмотря на большую площадь салона, производитель установил лимит в 4 человека, а Honda-Civic – 5. Хотя поместиться внутри машины может гораздо больше человек, рисковать не стоит. За это предусмотрен штраф.

Необходимо отметить, что в Российской Федерации эксплуатация грузового транспорта регламентирована различными документами, постановлениями, которые периодически обновляются.

Все, кто занимается перевозками, должны следить за нормативной базой, в том числе, за изменениями нагрузки на оси грузовой машины.

Незнание, как и несоблюдение правил ведёт к административным наказаниям, облагается штрафом, а в случаях с отягощающими обстоятельствами грозит лишением прав управления транспортом.

Источник: https://avtoved.com/pdd/nagruzka-na-os

Кабинет Адвоката
Добавить комментарий