Легковой автомобиль амортизационная группа основных средств 2017

Автомобиль: какая амортизационная группа, как определить, документальное оформление

Легковой автомобиль амортизационная группа основных средств 2017

У многих компаний ксть в собственности автомобиль. Какая у него амортизационная группа – зависит от назначения, длины и массы машина, по которым определены группы с третьей по пятую. В статье – подробная таблица по видам машин, а также справочники по учету и оформлению автомобилей.

Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт

Полный доступ на месяц! – Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки “Системы Главбух”.

Позвоните нам по телефону 8 800 222-18-27 (бесплатно).

Отчет на вопрос, к какой амортизационной группе отнести автомобиль, дает Налоговый кодекс и Классификация из постановления Правительства, датированного 1 января 2002 года № 1 в ее последней редакции, которая действует с мая 2018 года.

Чтобы с применением Классификации определить, к какой амортизационной группе отнести автомобиль, нужно знать его назначение (например, для перевозки людей, тушения пожаров или вывоза мусора), а также технические параметры, прежде всего – длины и массу.

Оформить документы на поступление автомобиля помогут эти памятки. Они спасут от обидных штрафов и защитят от ошибок. Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт. Скачивайте бесплатно:

Только определив, к какой амортизационной группе отнести автомобиль, можно установить для него срок полезной эксплуатации и норму налоговой амортизации. Далее в статье – подробная таблица, составленная на основании Классификации, которая определяет, к какой амортизационной группе отнести автомобиль в зависимости от его параметров и назначения.

Другие справочники по учету основных средств

Ознакомившись с вопросом о том, к какой амортизационной группе отнести автомобиль, посмотрите следующие справочники, они пригодятся в работе с амортизируемым имуществом:

Расчет амортизации – онлайн

Независимо от того, в какую амортизационную группу входят автомобили, поступившие в организацию, со следующего месяца после передачи их в работу необходимо начислять амортизацию. Но для того, чтобы сумма ежемесячного расхода была корректной, необходимо знать срок предполагаемого использования машины, который напрямую зависит от того, в какую амортизационную группу входят автомобили.

Ответ на вопрос о том, в какую амортизационную группу входят автомобили, дает Классификация из постановления Правительства, датированного 1 января 2002 года № 1.

Классификация подразделяет все амортизируемое имущество на десять групп в зависимости от длительности периода планируемого использования упомянутых в ней объектов.

Применительно к амортизации автотранспорта Классификация определяет для него следующие группы:

  • третья группа – для машин со сроком эксплуатации более 3 лет и до 5 лет, включая ровно 5 лет;
  • четвертая группа – для машин со сроком эксплуатации более 5 лет и до 7 лет, включая ровно 7 лет;
  • пятая группа – для машин со сроком эксплуатации более 7 лет и до 10 лет, включая ровно 10 лет.

Чтобы безошибочно начислять амортизацию, достаточно определить, в какую амортизационную группу входят автомобили. Все остальные операции можно делать автоматически – в программе БухСофт.

Считайте амортизацию в программе БухСофт. Это удобно. Программа автоматически определит срок использования имущества, рассчитает амортизацию и сделает все проводки. Кроме того, в программе можно выгрузить проводки в 1С и сформировать любую отчетность:

Рассчитать амортизацию онлайн ⟶

Определить для автомобиля к какой амортизационной группе относится та или иная машина, поступившая в организацию, поможет приведенная ниже таблица. Это выдержка из Классификации из постановления Правительства, датированного 1 января 2002 года № 1, составленная применительно к автотранспорту.

Таблица. Автомобиль к какой амортизационной группе относится

МашинаПояснение
3 группа(автомобиль к какой амортизационной группе относится)
Легковые автомашины
Городские автобусыДлиной до 7,5 метров
Автобусы прочиеДлиной до 7,5 метров
Грузовые автомашины:
  •  с дизельным двигателем
  • с технически допустимой массой не более 3,5 тонн
Грузовые автомашины:
  • с бензиновым двигателем
  • с технически допустимой массой не более 3,5 тонн
Автотранспорт спецназначения, не включенный в другие группировки
  • спецавтомашины
  • навесное оборудование к уборочным машинам в городах
4 группа(автомобиль к какой амортизационной группе относится)
Автотранспорт для перевозки людей (прочий)Легковые авто для инвалидов
Городские автобусыОсобо большие – длиной более 16,5 метров до 24 метров
Автобусы дальнего следования
Прочие автобусыСредние и большие – длиной до 12 метров
Грузовой автотранспорт
  • грузовые авто
  • дорожные тягачи для полуприцепов
  • бортовые авто
  • фургоны
  • автомобили-тягачи
  • авто-самосвалы
Автобетоновозы
Автолесовозы
Транспорт для коммунального хозяйства и содержания дорог
Транспорт аварийно-спасательных служб и полиции
Транспорт для перевозки нефтепродуктов
Транспорт для перевозки сжиженных углеводородных газов при давлении до 1,8 Мпа
5 группа(автомобиль к какой амортизационной группе относится)
Пожарные автомашины
Пожарные автомашины для тушения водой
Пожарные автомашины для тушения огнегасительными средствами
Пожарные автомашины комбинированного тушения крупных пожаров
Новый транспорт с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем)Электрооборудование транспорта с:
  • двигателями внутреннего сгорания
  • дизелями
Прочий автотранспорт для перевозки людейЛегковые авто:
  • большого класса (с объемом двигателя более 3,5 литров)
  • высшего класса
Прочие автобусыОсобо большие – длиной более 16,5 метров до 24 метров
Грузовые авто с дизельным двигателем и допустимой массой более 3,5 тонн, но не более 12 тонн
Грузовые авто с дизельным двигателем и допустимой массой более 12 тонн
Грузовые авто с бензиновым двигателем и допустимой массой более 3,5 тонн, но не более 12 тонн
Грузовые авто с бензиновым двигателем и допустимой массой более 12 тонн
Автотранспорт спецназначенияАвто-тягачи седельные
Транспорт с подъемниками и рабочими платформамиАвтогидроподъемники
Прочий автотранспорт спецназначения, не включенный в другие группировкиМусоровозы

Из приведенной таблицы можно определить, в какую амортизационную группу входит легковой автомобиль и к какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль. Чтобы узнать, в какую амортизационную группу входит легковой автомобиль, нужно определить его назначение. Например, к третьей группировке относятся большинство легковых авто, за исключением, в частности:

  • авто для инвалидов, которые включены в четвертую группировку;
  • пожарных авто, которые числятся в пятой группировке;
  • легковых авто большого и высшего класса, которые отнесены к пятой группировке.

Определив, в какую амортизационную группу входит легковой автомобиль, для него можно установить срок предполагаемого использования в пределах периодов, определенных Классификацией для каждой амортизационной группировки. К примеру, для авто из третьей группы это период от более чем 3 лет и до 5 лет включительно.

Аналогично можно ответить на вопрос, к какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль, причем здесь важно обратить внимание не только на предназначение машины. Отчет на вопрос о том, к какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль, зависит еще и от его параметров.

Например, грузовые автомашины с дизельным двигателем при массе не более 3,5 тонн числятся в третьей группировке, а при массе более 12 тонн – в пятой группировке.

Определив, к какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль, для него нужно установить срок предполагаемой эксплуатации в пределах периода, который определяет Классификация для соответствующей группы.

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/2478-avtomobil-kakaya-amortizatsionnaya-gruppa

Как определить амортизационную группу премиум-авто?

Легковой автомобиль амортизационная группа основных средств 2017

Селедцова Е.

Если на балансе компании есть автомобиль представительского класса, то у бухгалтера возникает вопрос: как выбрать амортизационную группу? Елена Селедцова, эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения ДКПО группы компаний “Ю-Софт”, знает ответ на этот вопрос.

Термин “автомобиль представительского класса” отсутствует в Классификаторе основных фондов ОК 013-94, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359. Нет его и в Распоряжении ФТС России от 15 августа 2014 г. N 233-р “О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров”. Так как же выбрать амортизационную группу?

Определяем класс

Московские налоговики в Письме от 21 декабря 2011 г. N 16-15/123396@ для определения класса автомобиля советуют обратиться к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359.

Согласно этому документу ТС можно разделить на пять классов в зависимости от объема двигателя (см. таблицу 1). Но из классификации видно, что понять, какая машина относится к представительному классу, все равно будет сложно.

Сам термин “автомобиль представительского класса” скорее обобщающий.

Таблица 1. Общероссийский классификатор основных фондов

Класс Рабочий объем двигателя, л Коды ОКОФ
Особо малыйДо 1,215 3410100 – 15 3410103
МалыйСвыше 1,2 до 1,8 включительно15 3410110 – 15 3410114
СреднийСвыше 1,8 до 3,5 включительно15 3410120 – 15 3410123
БольшойСвыше 3,515 3410130, 15 3410131
ВысшийНе определен15 3410140, 15 3410141

В указанном выше Письме служба согласилась, что порядок определения принадлежности автомобиля к высшему (представительскому) классу ни Классификатор, ни другие правовые акты не устанавливают. В этом случае инспекторы предлагают пользоваться рекомендациями, изложенными в Письме ГТК России от 26 февраля 1997 г.

N 04-30/3515 “О классификации автотранспортных средств”, согласно которым признаками, отличающими автомобили высшего класса, следует считать репутацию марки, цену, габариты, мощность двигателя (рабочий объем, число цилиндров), разницу между данной моделью и базовой моделью, наличие кузова, изготовленного по специальному заказу, бронированность кузова, форму кузова (седан, лимузин), быстроходность, комфортабельность салона, наличие дополнительного оборудования.

Таким образом, отнести автомобиль к высшему (представительскому) классу можно путем сопоставления его характеристик с данными других транспортных средств. По мнению ФНС, в каждом конкретном случае данный вопрос следует решать с учетом характеристик конкретной машины.

Но для бухучета и не важно, что авто относится именно к этому типу машин. Главное – правильно определить амортизационную группу дорогостоящего ТС и установить срок полезного использования.

Поможет в этом Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, которую можно использовать для бухгалтерского учета (утв. Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1). Для наглядности представим информацию в виде таблицы 2.

Отмечу, объем двигателя указан лишь в пятой группе (3,5 л), так что этот показатель решающего значения для определения срока полезного использования не играет.

Таблица 2. Амортизационные группы

Амортизационная группа Срок полезного использования Наименование согласно Классификации ОС Коды ОКОФ
ТретьяСвыше 3 лет до 5 лет включительно (37 – 60 мес.)Автомобили легковые153 410 010
ЧетвертаяСвыше 5 лет до 7 лет включительно (61 – 84 мес.)Автомобили легковые малого класса для инвалидов153 410 114
ПятаяСвыше 7 лет до 10 лет включительно (85 – 120 мес.)Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса15 3410130 – 15 3410141

Определяем группу

Из анализа кодов ОКОФ, приведенных в таблице 1, можно сделать вывод, что легковые авто высшего класса, то есть самые роскошные ТС, должны включаться в пятую амортизационную группу. Срок полезного использования автомобилей этой группы составляет от 7 до 10 лет (85 – 120 мес.). Если с этим мы разобрались, то что делать, если автомобиль подержанный?

Согласно п. п. 7 и 12 ст. 258 Налогового кодекса РФ авто, бывшее в употреблении, включается в ту же амортизационную группу, к которой оно было отнесено его предыдущим владельцем. Соответственно, исходя из этой группы определяем срок полезного использования.

Однако здесь есть одна сложность. Если этот срок предыдущим владельцем был определен неправильно, например транспортное средство было отнесено к третьей группе, то лучше исходить из того, что это основное средство пятой группы, а затем уже этот срок уменьшить на период эксплуатации у бывшего владельца. Рассмотрим ситуацию на примере.

Пример. Автомобиль стоимостью 5 млн руб. был ошибочно отнесен предыдущим собственником к третьей группе, машине был установлен срок полезного использования 3 года. Через 2 года транспортное средство продали за 3 млн руб. Оставшийся срок полезного использования – 1 год (12 мес.). Новый владелец списал 3 млн руб. за 12 месяцев, по 250 000 руб. в месяц.

При налоговой проверке было установлено, что изначально автомобиль должен был относиться к пятой группе со сроком полезного использования от 7 до 10 лет. Тогда новый владелец обязан списывать его стоимость в расходы в течение как минимум 5 лет, по 50 000 руб. в месяц (3 млн : 5 : 12).

За три года, в течение которых налоговики вправе проводить проверку, набирается немалая сумма занижения базы по налогу на прибыль – 1,2 млн руб.: 3 млн – 1,8 млн (50 000 x 12 x 3). Соответственно, недоимка по налогу составит 240 000 руб. (1,2 млн x 20%). Добавим к этим цифрам штраф в размере 20 процентов от суммы недоимки – 48 000 руб. Ну и пени за дни просрочки.

Набегает около 300 000 руб., что составляет десятую часть стоимости автомобиля.

Приобретая дорогой представительский автомобиль, важно не ошибиться с определением амортизационной группы. Ведь контролирующие органы и так предвзято принимают расходы по дорогим транспортным средствам, поэтому не стоит давать им лишний повод для уменьшения расходов компании.

Источник: http://112buh.com/novosti/2016/kak-opredelit-amortizatsionnuiu-gruppu-premium-avto/

Автомобиль высшего класса: Вопрос выбора амортизационной группы — Audit-it.ru

Легковой автомобиль амортизационная группа основных средств 2017

Авторы: практикующие налоговые юристы – Арбитражное адвокатское бюро «Абрамов, Рульков и партнеры»
группы компаний Wiseadvice Consulting Group

Принятие на баланс легкового автомобиля в качестве основного средства или в целях его предоставления во временное владение и пользование требует от бухгалтера определения срока полезного использования такого имущества, исходя из которого в дальнейшем будут производиться расчеты сумм его амортизации как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Однако, по состоянию на начало 2016 года, до сих пор является дискуссионным вопрос установления сроков полезного использования для автомобилей, считающихся «представительскими».

Практикующие налоговые юристы аудиторской консалтинговой группы Wiseadvice Consulting Group рассматривают в настоящей статье возможные решения этой проблемы в контексте конкретного налогового спора.

Согласно ПБУ 6/01 (пункт 20) и Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств (пункт 59) срок полезного использования в бухгалтерском учете должен определяться исходя из «ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью, ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта и нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды)», то правила начисления амортизации, учитываемой при исчислении налога на прибыль организаций, предписывают устанавливать срок полезного использования объекта на основании классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

С 1 января 2002 года для целей Главы 25 НК РФ применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1.

Согласно этому нормативному акту, многочисленные виды основных средств разбиты на десять амортизационных групп с установлением для каждой минимального и максимального сроков полезного использования.

При этом конкретные виды амортизируемого имущества поименованы в Классификации с использованием определений и соответствующих кодов, предусмотренных Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94).

Казалось бы, что подобная жесткая регламентация порядка начисления амортизации для целей налогового учета не должна была вызывать вопросов, однако практическое применение Классификации обнаружило пробел в нормативно-правовом регулировании, обусловивший различные подходы налогоплательщика и налогового органа к решению вопроса о сроках полезного использования легковых автомобилей.

Так, Классификацией установлено, что транспортные средства, соответствующие коду 15 3410010 «Автомобили легковые» (в соответствии с ОК 013-94), подлежат включению в третью амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше трех лет и до пяти лет включительно. Исключениями из этого правила являются:

  • автомобили легковые малого класса для инвалидов (код 15 3410114),
  • автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) (код 15 3410130),
  • автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования (код 15 3410131),
  • автомобили легковые высшего класса (код 15 3410140)
  • и автомобили легковые высшего класса для служебного пользования (код 15 3410141).

Согласно Классификации, «автомобили легковые малого класса для инвалидов» включаются в четвертую амортизационную группу (срок полезного использования – свыше пяти лет и до семи лет включительно), а легковые автомобили, классифицируемые по кодам ОКОФ 15 3410130, 15 3410131, 15 3410140 и 15 3410141, – в пятую амортизационную группу с установлением срока полезного использования свыше семи лет и до десяти лет включительно.

Следовательно, для разрешения вопроса о включении легкового автомобиля в ту или иную амортизационную группу налогоплательщик, прежде всего, должен определить класс легкового автомобиля исходя из критериев классификации, предусмотренных ОК 013-94, и во вторую очередь – назначение использования легкового автомобиля: для инвалидов, для индивидуального и служебного пользования, для служебного пользования.

Анализ содержания ОК 013-94 выявляет, что основой классификации легковых автомобилей является рабочий объем двигателя, а именно:

  • до 1,2 л – «особо малый класс»,
  • свыше 1,2 л до 1,8 л включительно – «малый класс»,
  • свыше 1,8 л до 3,5 л включительно – «средний класс»,
  • свыше 3,5 л – «большой класс».

Однако ни ОК 013-94, ни Классификация не предусмотрели критерии отнесения легковых автомобилей к упоминаемому в них «высшему классу», в результате чего в данном вопросе возникла неопределенность, которая до настоящего времени не получила каких-либо разъяснений со стороны Минфина РФ.

В связи с этим, руководствуясь принципом толкования неустранимых сомнений, противоречий и неясности актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика, наш клиент (крупная лизинговая компания России) принял решение об амортизационной группе и о сроках полезного использования лизингового имущества исходя исключительно из известных рабочих объемов двигателей легковых автомобилей, указанных в паспортах транспортных средств.

Однако такой подход к определению сроков полезного использования не нашел поддержки со стороны налогового органа, который посчитал, что легковые автомобили из люксовых линеек AUDI, BMW и MERCEDES-BENZ должны быть отнесены к «высшему классу» с соответствующим пересмотром (в сторону увеличения) срока их полезного использования.

Признавая нарушенным со стороны налогоплательщика порядок начисления амортизации, налоговый орган сослался на то, что при распределении легковых автомобилей по амортизационным группам налогоплательщик необоснованно не применил «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» РД 37.009.015-98, утвержденное Минэкономики РФ 4 июля 1998 года, в котором налоговый орган обнаружил упоминание «высшего» класса применительно к легковым автомобилям габаритной длиной свыше 4,9 м.

Не согласившись с решением о доначислении налогов по таким основаниям, налогоплательщик подал апелляционную жалобу в Управление ФНС России по г.

Москве, в которой доказывал недопустимость использования Методического руководства как с точки зрения области его применения (она была ограничена вопросами выплат страхового возмещения и оценки стоимости ремонта автомототранспортных средств), так и ввиду непризнания его нормативно-правовым актом в принципе (по причине отказа в его государственной регистрации).

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a8/852570.html

Группа амортизации автомобили легковые

Легковой автомобиль амортизационная группа основных средств 2017

Объекты ОФ при постановке на учет относят к определенной амортизационной группе. Всего их 10, перечислены они в Классификации ОС по амортизационным группам.

Основным критерием объединения единиц имущества в какую-либо из амортизационных категорий является срок полезного использования (СПИ) объекта.

Его определяют предприятия по каждому объекту ОФ, опираясь на предполагаемый полезный период, условия эксплуатации и нормативные акты, регламентирующие использование имущества.

СПИ выступает основным критерием отнесения актива к одной из представленных групп амортизации.

ГруппаСПИ имущества
От 1 года до 2-х лет
От 2-х до 3-х лет
От 3-х до 5-ти лет
От 5-ти до 7-ми лет
От 7-ми до 10-ти лет
От 10-ти до 15-ти лет
От 15-ти до 20-ти лет
От 20-ти до 25-ти лет
От 25-ти до 30-ти лет
Свыше 30-ти лет

По общим правилам организация амортизирует поступивший актив в течение СПИ, определяемого по Классификатору (см. таблицу). Если компании не удается найти объект в перечне, то срок устанавливают, опираясь на ТУ актива или рекомендации изготовителя.

Если актив изготовлен в компании, то специалисты предприятия самостоятельно разрабатывают рекомендации, подтверждающие срок эффективной эксплуатации имущества. Их оформляют в произвольной форме. Это может быть распоряжение руководителя или другой документ, определяющий СПИ актива.

Рассмотрим характерные особенности имущества, относимого к каждой амортизационной группе.

Амортизационные группы по автотранспортным средствам легкового назначения. Таблица

В процессе отнесения конкретной модели авто к амортизационной группе нужно ориентироваться на объем двигателя транспорта, тип и категорию ТС. Дополнительно следует принимать во внимание общую стоимость машины, так как вряд ли получится отнести к одной амортизационной группе Ладу Ларгус и, к примеру, Lexus представительского класса.

Таблица амортизационных групп для легкового автотранспорта – по данным 2017 г.

ГруппаСПИ (лет)Действующий ОКОФКласс авто
ТретьяЛегковой автотранспорт, объем двигателя по новому Классификатору не уточняется.
ЧетвертаяЛегковой автотранспорт, предназначенный для перевозки инвалидов (малый класс), объем двигателя не уточнен.
ПятаяЛегковой автотранспорт большого, а также высшего классов, с объемом двигателя более 3,5 л.

До 01.01.17 г. большая часть легкового транспорта также относилась к 3 группе, поэтому особых изменений в этом плане для бухгалтеров не произошло. При установлении класса авто рекомендуется руководствоваться международной градацией (6 классов – мини A, малый B, низший средний C, средний D, верхний средний E, высший F).

Обратите внимание! Амортизационная группа автокрана определяется в зависимости от типа указанного оборудования.

Так, краны стрелковые грузоподъемные относят ко 2 группе; краны-штабелеры к 5 группе; грузоподъемные – к 7 группе.

Поскольку именно для автомобильных кранов амортизационная группа не утверждена, необходимо устанавливать срок полезного использования согласно техническому назначению подобного транспорта.

>К какой амортизационной группе относится Легковой автомобиль?

Обоснование

С 01.01.2017

К Третьей амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Автомобили легковые (код ОКОФ 310.29.10.2).

К Четвертой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Средства автотранспортные для перевозки людей прочие автомобили (легковые малого класса для инвалидов, код ОКОФ 310.29.10.24)

К Пятой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Средства автотранспортные для перевозки людей прочие автомобили легковые большого класса ((с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса, код ОКОФ 310.29.10.24).

До 01.01.2017

К 3-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

Автомобили легковые (Код ОКОФ 15 3410010, кроме 15 3410114, 15 3410130 — 15 3410141).

Таким образом, в общем случае, легковой автомобиль относится к 3-й амортизационной группе.

Исключение составляют:

Автомобили легковые малого класса для инвалидов (Код ОКОФ 15 3410114) — такие автомобили относятся к 4-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).

Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) — (Код ОКОФ 15 3410130) — такие автомобили относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования — (Код ОКОФ 15 3410131) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Автомобили легковые высшего класса — (Код ОКОФ 15 3410140) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Автомобили легковые высшего класса для служебного пользования — (Код ОКОФ 15 3410141) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Какие виды легковых автомобилей относятся к автомобилям высшего класса?

Источник: https://velereya.ru/gruppa-amortizatsii-avtomobili-legkovye/

Срок полезного использования легкового автомобиля

Легковой автомобиль амортизационная группа основных средств 2017
5/5 (4)

Амортизация применяется не только при ведении бухгалтерского учета и налоговой отчетности, но и для выяснения того, какой максимальный срок составляет эксплуатация автомобильного транспорта, и какую сумму денежных средств следует предусматривать в смете расходов на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

07 июля 2016 года Правительство Российской Федерации приняло изменения в Классификационных требованиях к основным фондам, включаемым в амортизационные фонды, вступившие в действие с наступлением 2017 года.

Данные изменения позволяют применить новые подходы к определению срока полезного использования транспортных средств легкового и грузового назначения.

От чего зависит амортизационная группа легковых автомобилей

Согласно принятой в Российской Федерации классификации, легковые автомобили подразделяют на пять классов. Отнесение легкового автомобиля к тому или иному классу транспортных средств происходит, в зависимости от объема его двигателя.

Так:

  • к первому классу относятся автомобили, имеющие объем двигателя до 1.2 литра;
  • ко второму классу относятся автомобили, имеющие объем двигателя от 1.2 до 1.8 литра;
  • к третьему классу относятся автомобили с объемом двигателя от 1.8 до 3.5 литров;
  • к четвертому классу – автомобили, у которых объем двигателя превышает 3.5 литра;
  • пятый класс — представительский. Объем двигателя никакого значения не имеет.

 В течение какого времени можно вернуть машину в салон?

Срок полезного использования авто по классам

Принятый с 01 января 2017 года новый классификатор делит автомобили на две амортизационные группы, которые устанавливают полезный срок их использования:

  • первый, второй и третий класс автомобилей относится к третьей амортизационной группе. Для данной группы автомобилей установлен период полезного использования в пределах от 3 до 5 лет;
  • к пятой амортизационной группе относятся легковые транспортные средства, входящие в большой и высший класс. Для данной группы автомобилей установлен период полезного использования в пределах от 7 до 10 лет;
  • транспортные средства в виде автомобилей малого класса, которые используются инвалидами для передвижения, в выше приведенную классификацию не включаются, однако, относятся к четвертой амортизационной группе со сроком их полезного использования в пределах от 5 до 7 лет;
  • транспортные средства представительского класса относятся к высшему классу или классу люкс. Четких критериев для объема двигателя данные автомобили не имеют.

Первостепенное значение имеют:

  • размеры автомобиля: длина от 5 метров, ширина от 1,7 метра;
  • марка автомобиля. К ним относятся автомобили премиум-класса: BMW, Mercedes, Lexus и тому подобные.

К второстепенным показателям относятся:

  • стоимость транспортного средства;
  • вид формы кузова автомобиля;
  • быстроходные качества;
  • наличие или отсутствие бронирования;
  • условия комфортабельности.

Есть определенные транспортные средства, которые по физическим показателям относятся к категории автомобилей высшего класса, но по другим показателям не относятся к премиальным маркам. Поэтому их место — в третьем или четвертом классе легковых автомобилей.

Чтобы отнести легковой автомобиль к категории транспортных средств высшего класса, получите заключение специального эксперта.

Национальная классификация отличается от европейской. Так, в отечественной классификации в качестве основного значения применяется объем двигателя. В европейской же главную роль имеетразмер автомобиля.

Например, национальная классификация позволяет узнать класс модели в зависимости от полного названия транспортного средства. Так, в автомобиле ВАЗ 2114 первая цифра 2 отображает класс. Следовательно, объем двигателя может быть от 1.2 до 1.8 литра. Автомобиль относится к малому или второму классу. Сухой вес составляет 900-1000 килограммов.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Пример определения периода полезного использования автотранспортного средства

Чтобы показать, как определить период полезного использования автотранспортного средства, возьмите, например, любой не новый легковой автомобиль и произведите расчет срока его полезного использования.

Так, решив приобрести подержанный автомобиль марки Ford Mondeo, у которого объем двигателя составляет целых два литра, примите во внимание возраст автомобиля, а также дату, с которой началась его эксплуатация.

Если предположить, что данный автомобиль был в эксплуатации два года, а по группе амортизации он входит в третью группу, то срок полезного использования нового автомобиля находится в периоде от трех до пяти лет.

От срока амортизации отнимите возраст автомобиля и получите оставшийся срок его полезного использования. Этот срок составит от 1 года до 3 лет.

Как определить срок полезного использования автомобиля б/у

Особый порядок предусмотрен для определения срока и порядка проведения расчета износа в отношении транспортного средства, которое было приобретено в подержанном состоянии.

При таких условиях, срок оставшейся службы автомобиля, определенный с помощью Классификатора, уменьшите на показатель временного периода, в течение которого он подвергался эксплуатации со стороны прежнего владельца.

Время эксплуатации рассчитывается, исходя из данных технического паспорта транспортного средства, а не со слов прежнего владельца.

 Что делать, если дилер долго ремонтирует машину?

Кроме того, достоверно установить время предыдущей эксплуатации транспортного средства можно по следующим документам:

  • акт приема-передачи;
  • инвентарная карточка или ее заверенная копия.

В тех случаях, когда срок эксплуатации автомобиля прежним собственником приблизился к значению верхней границы периода, который определяется Классификацией, либо превысил ее, то новый владелец транспортного средств может определить оставшееся время эксплуатации по своему усмотрению. Однако требования, относящиеся к технике безопасности транспортного средства, должны быть соблюдены.

Так, если рассмотреть следующий пример, то выяснится:

  • учредитель внес в уставной фонд предприятия легковой автомобиль, относящийся к третьей группе Классификации. Согласно требованиям нормативных актов, срок его полезного использования составляет в границах 3-5 лет;
  • согласно переданным документам, транспортное средство пребывало в эксплуатации четыре с половиной года.

Вывод: срок эксплуатации автомобиля необходимо устанавливать по усмотрению нового собственника транспортного средства, принимая во внимание срок предыдущей эксплуатации и техническое состояние автомобиля.

В результате анализа изложенных фактических обстоятельств, юридическое лицо приняло решение – установить срок эксплуатации автомобиля, равный 36 месяцам. А это означает, что автомобиль через три года не будет ничего стоить.

Посмотрите видео. Как амортизировать купленный автомобиль:

Когда необходимо применять понижающий коэффициент амортизации

На законодательном уровне установлено, что при покупке дорогостоящего оборудования или объектов применяется понижающий коэффициент износа.

Так, коэффициент со значением 0,5 подлежит применению:

  • в отношении легковых автомобилей, первоначальная стоимость которых превышает 600 тысяч рублей;
  • в отношении микроавтобусов с первоначальной стоимостью выше 800 тысяч рублей.

Следует иметь в виду, что такое требование установлено для ведения налогового учета. А для ведения бухгалтерского учета такое требование не является обязательным.

Кроме того, в результате применения понижающего коэффициента, предельное значение стоимости транспортного средства периодически меняется, и приходит время, когда стоимость транспортного средства становится меньше, чем установленные законом значения. Как быть в такой ситуации?

С точки зрения Министерства финансов РФ, установленный способ начисления амортизационного износа имущества не должен меняться в течение всего срока амортизации. С практической стороны, применение или неприменение коэффициента не влияет на амортизацию имущества.

Таким образом, в результате изменение лимита стоимости транспортного средства, юридическое лицо, являющееся собственником автотранспорта, может принять решение о прекращении применения понижающего коэффициента. Однако такое решение чревато судебными разбирательствами.

 Чем может обернуться экономия на покупке машины?

Когда применяются повышающие коэффициенты амортизации авто

Законодательством определено, что при амортизации автотранспортных средств может применяться не только понижающий коэффициент, но и повышающий.

Необходимость в применении повышающего коэффициента определяется на усмотрение хозяйствующего субъекта и зависит от определенных обстоятельств.

Одним из оснований для такого решения является закрепление такой возможности в соответствующем решении юридического лица – внутреннем нормативном акте.

Законодательством предусмотрено, что применение повышающего коэффициента:

  • в значении 2 возможно для автомобильного транспорта, который работает в условиях агрессивной окружающей среды и при повышенной интенсивности;
  • в значении 3, если это касается транспортных средств, полученных на лизинговых условиях. При этом необходимо согласие как лизингодателя, так и лизингополучателя.

Способы начисления амортизации в бухгалтерском учете

Амортизация представляет собой отображение износа автотранспортного средства в денежном выражении. По показателям амортизации можно узнать оставшийся срок полезного использования автомобиля.

Для транспортных средств, которые приобретены не новыми, амортизация применяется в виде:

  • линейного способа, суть которого заключается в том, что за весь период оставшейся эксплуатации стоимость транспортного средства, по которой он был поставлен на балансовый учет, списывается равными частями;
  • способа уменьшаемого остатка, суть которого состоит в том, что норма годовых отчислений рассчитывается путем применения двух показателей: срока пользования и повышенного коэффициента. При этом коэффициент 2 или 3 применяется в зависимости от способа эксплуатации транспортного средства. Начисление амортизации производится на остаточную стоимость автомобиля на начало каждого года. Имейте в виду, что такой способ применяется только к автомобилям, которые переданы на условиях лизингового договора;
  • способа списания стоимости транспортного средства по общему количества лет, в течение которых автомобиль эксплуатировался. При этом норматив амортизационных отчислений умножьте на первоначальную или текущую стоимость транспортного средства.

Кроме того, для материальных объектов применяется пропорциональный метод, когда объем выпущенной или произведенной продукции за текущий год необходимо разделить на предполагаемый срок эксплуатации. Данный способ подлежит применению к первоначальной стоимости материального объекта.

В практической деятельности наиболее часто применяется первый и четвертый способы амортизационных отчислений. Юридическое лицо может в начале каждого года изменить применяемый способ амортизации.

Однако закон устанавливает следующее требование: если первоначально стал применяться нелинейный способ амортизационных отчислений, то перейти на другой можно только через пять лет.

Применяя амортизационные отчисления, руководствуйтесь нормами, которые прописаны в статье 259 Налогового кодекса Российской Федерации.

Посмотрите видео. Износ автомобиля и методика его расчета:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Источник: https://potreb-prava.com/avtotransport/srok-poleznogo-ispolzovaniya-legkovogo-avtomobilya.html

Амортизационные группы основных средств в 2019 году: как определять по ОКОФ

Легковой автомобиль амортизационная группа основных средств 2017

Организация определяет срок полезного использования основного средства, чтобы в бухгалтерском и налоговом учете начислить амортизацию. С 12 мая 2018 года бухгалтеры применяют обновленную Классификацию основных средств. Расскажем подробнее, что изменилось и как определять амортизационные группы в 2019 году.

Экспресс-курсы

Интенсивы по горячим темам в Контур.Школе

Расписание

Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (Постановление № 1).

В 2018 году изменились все амортизационные группы классификации, кроме первой. Изменения действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Больше всего поправок — в подразделе «Сооружения и передаточные устройства» второй-десятой групп. Расширен перечень основных средств подраздела «Машины и оборудование» второй и девятой групп.

Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС:

Номер амортизационной группы Срок полезного использования ОС Пример ОС, относящихся к группе амортизации
1От 1 года до 2 лет включительноМашины и оборудование общего назначения
2Свыше 2 лет до 3 лет включительноНасосы для перекачки жидкостей
3Свыше 3 лет до 5 лет включительноРадиоэлектронные средства связи
4Свыше 5 лет до 7 лет включительноОграды (заборы) и ограждения железобетонные
5Свыше 7 лет до 10 лет включительноСооружения лесной промышленности
6Свыше 10 лет до 15 лет включительноСкважина водозаборная
7Свыше 15 лет до 20 лет включительноКанализация
8Свыше 20 лет до 25 лет включительноКонденсатопровод и продуктопровод магистральные
9Свыше 25 лет до 30 лет включительноЗдания (кроме жилых)
10Свыше 30 летЖилые здания и сооружения

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2017 года действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2019 году.

Этап 1 — установите амортизационную группу основного средства по классификации, утвержденной Постановлением № 1

Классификация ОС — это таблица, в которой для каждой амортизационной группы перечислены наименования входящих в нее ОС и соответствующие коды Общероссийского классификатора основных фондов.

Для целей налогового учета по классификации ОС определяют:

  • амортизационную группу, к которой относится ОС. Все амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования имущества (п. 3 ст. 258 НК РФ). Амортизационные группы также важны для того, чтобы определить размер амортизационной премии, которая может быть применена по конкретному ОС;
  • срок полезного использования должен быть в установленных для каждой амортизационной группы пределах (Письмо Минфина России от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563). Выбирайте любой срок в пределах СПИ, например наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы (Письмо Минфина РФ от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563).

В классификации можно установить целую группу ОС. Расшифровка группы представлена в ОКОФ.

Определите амортизационную группу основного средства так:

  1. В первой графе ОКОФ найдите вид имущества, к которому относится ОС (9 цифр).
  2. Проверьте в первой графе классификации ОС код, указанный в ОКОФ.
  3. Если есть код в классификации ОС, посмотрите, к какой амортизационной группе ОС относится.

Если кода в классификации ОС нет, определите амортизационную группу одним из способов:

Способ 1 — по коду подкласса имущества

Код подкласса имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая цифра в нем — всегда ноль. Например, роторный насос относится к подклассу 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные). Если и этого кода в классификации ОС нет, определите амортизационную группу вторым способом.

Способ 2 — по коду класса имущества

Класс имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая, восьмая и девятая цифры в нем — всегда нули. Например, роторный насос относится к классу 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное).

Пример. Определение амортизационной группы по коду ОКОФ

Код роторного насоса по ОКОФ — 14 2912113. В Классификации ОС такой код, а также код подкласса 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные) не указаны.

Однако в ней есть код класса 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное). Он относится к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно).

 Значит, роторный насос надо включить в третью амортизационную группу.

Этап 2. Обратитесь к технической документации

Если основное средство в классификации и ОКОФ не упоминается, установите СПИ из срока эксплуатации ОС, указанного в технической документации или рекомендациях производителя (п. 6 ст. 258 НК РФ, Письмо Минфина России от 18.06.2018 № 03-03-20/41332).

Этап 3. Зафиксируйте СПИ в инвентарной карточке учета ОС (форма № ОС-6)

Если налоговый и бухгалтерский СПИ разные, то раздел 2 формы № ОС-6 дополните соответствующей графой.

Пример. Организация приобрела грузовую «Газель» (грузоподъемность 1,5 тонны). Определим СПИ автомобиля.

Согласно классификации ОС, грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью свыше 0,5 и до 5 т включительно входят в 4-ю амортизационную группу.

Диапазон СПИ для 4-й амортизационной группы — свыше 5 и до 7 лет включительно. Следовательно, минимально возможный СПИ в месяцах — 61 (5 лет x 12 мес. + 1 мес.), максимальный — 84 мес. (7 лет x 12 мес.).

Организация вправе установить любой СПИ автомобиля в диапазоне от 61 до 84 месяцев включительно.

Обратите внимание при учете ОС

  • В налоговом учете стоимостной критерий для признания объекта ОС — 100 000 руб., в бухгалтерском учете — 40 000 руб.
  • Бухгалтерский учет основных средств в 2019 году ведите в том же порядке, что и ранее: принимайте к учету ОС на дату доведения до состояния готовности к эксплуатации. Если вы продаете ОС, то полученное вознаграждение включайте в доходы, а остаточную стоимость ОС — в расходы. Аналогичные правила распространяются и на продажу недостроенных объектов.
  • В бухгалтерском учете организация не обязана придерживаться амортизационных групп, но для удобства может определять срок по классификации основных средств. Это удобно, так как сближает бухгалтерский учет с налоговым.
  • Если объект соответствует всем критериям, поименованным в п. 4 ПБУ 6/01, то в бухгалтерском учете его сразу следует перевести в состав основных средств, то есть оприходовать на 01 счет. Фактическое использование объекта, в отличие от налогового учета, необязательно.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1479

Кабинет Адвоката
Добавить комментарий