Кто ведет кадастр отходов

Кадастр отходов – что относится к государственному кадастру отходов

Кто ведет кадастр отходов

Чтобы регулировать обращение отходов в масштабах государства, природоохранные и другие ведомства должны владеть актуальной и достоверной информацией о них. Если для учета полигонов ТБО и других объектов размещения отходов есть соответствующая база данных ГРОРО, то для мусора также предусмотрен государственный кадастр отходов. И тот, и другой регулярно обновляются.

Зачем нужен сводный кадастр отходов?

Кадастр отходов необходим государству для планирования мер по охране окружающей среды, регулирования вопросов по обращению с отходами.

Система сбора данных кадастра отходов долгое время в России отсутствовала. Нельзя было взять какой-то один документ, который бы содержал сведения об образуемом мусоре, местах его складирования и хранения.

Причем важно было получить не только сведения о тех предприятиях, которые непосредственно занимаются утилизацией. Для оперативного и эффективного реагирования нужны были данные и о субъектах хозяйственной деятельности, которые накапливают и хранят отходы до того, как их отвезти к месту переработки, обезвреживанию и утилизации.

Различают как федеральный (), так региональный кадастр отходов. Это основные документы, которые предоставляют достоверную информацию, используемая в следующих целях:

  1. Разработка и проведение мероприятий по охране природы;
  2. Ведение эффективной государственной политики в сфере экологии;
  3. Применение и распространение технологий получения вторсырья.

На практике это выглядит следующим образом. Территориальный орган Росприроднадзор, анализируя сведения регионального кадастра отходов, приходит к выводу, что тот или иной полигон переполнен, отвозить туда мусор нельзя. Если его не закрыть, он создаст реальную угрозу окружающей среде.

Результат сделанных выводов следующий:

  1. Выдается акт о приостановке деятельности полигона;
  2. На место его расположения направляется комиссия;
  3. Если выводы подтверждаются, выносится решение о дальнейшей деятельности объекта размещения отходов.

Совсем необязательно, чтобы полигон закрыли. Решение может заключаться в выделении дополнительного финансирования для наращивания возможностей размещения отходов.

Разработка кадастра отходов предпринята для того, чтобы собрать все данные о промышленных и бытовых отходах по всей стране, систематизировать их. На основе полученной информации провести научный анализ, чтобы усовершенствовать мероприятия по охране окружающей среды. Кроме того, отчет в региональный кадастр отходов позволяет оценить эффективность их вторичной переработки и утилизации.

Что включается в государственный кадастр отходов?

Если коротко, то все сведения по обращению отходов в России.

Государственный кадастр отходов включает в себя следующую информацию:

  1. Сведения об отходах с каждого субъекта хозяйственной деятельности: вид, класс опасности, объем, свойства;
  2. Данные о размещении бытового и другого мусора, схемы его перевозки, размещения, переработки и утилизации;
  3. Технологии получения вторичного сырья, обезвреживания и утилизации отходов;
  4. Сведения о наличии полигонов, их список по каждому классу опасности;

Это не все, что относится к государственному кадастру отходов. В нем содержатся и другие сведения, включая каталог классификации отходов, данные о новейших технологиях их переработки, а также обезвреживания опасных веществ с привязкой к каждой отрасли промышленности.

Как заполняется кадастр отходов?

Законодатель обязал все субъекты хозяйственной деятельности подавать сведения об образуемых промышленных или бытовых отходах. Это касается как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.

В подаваемых сведениях должна отражаться следующая информация:

  1. Количество образуемого и транспортируемого мусора;
  2. Места, где он будет размещаться, их характеристика;
  3. На основании каких документов установлены нормы образования каждого вида отходов, образуемого предприятием;
  4. Технологии, применяемые при обращении с этим утильсырьем;
  5. Номер и другие данные разрешений (лицензий), на основании которых проводится доставка отходов и их утилизация.

Росприроднадзор и Департамент природопользования – вот те организации, кто ведет государственный кадастр отходов. Кроме этого, в их обязанность входит его формирование и контроль.

Результатом становится компьютерная программа, которую субъекты хозяйственной деятельности могут скачать на официальных веб ресурсах этих ведомств (например, для Москвы программу скачать можно здесь — http://www.dpioos.ru/eco/ru/kadast ).

Дополнительно помощь в ведении кадастра оказывают комитеты по ЖКХ и строительству.

Источники данных, на основании которых формируется кадастр:

  1. Субъекты хозяйственной деятельности разных форм собственности, которые образуют промышленные и бытовые отходы;
  2. Региональный операторы, занятые обращением мусора;
  3. Предприятия, занятые утилизацией отходов;
  4. Субъекты, которые перерабатывают утильсырье;
  5. Росприроднадзор и другие контролирующие органы в сфере экологической безопасности.

Составные части государственного кадастра отходов – региональные. Они формируются для регулирования обращения отходов в каждом конкретном регионе с учетом его индивидуальных особенностей. Каждый такой документ включает в себя следующую информацию:

  1. Порядок и правила ведения кадастра;
  2. Местонахождение объектов размещения отходов;
  3. Данные о перерабатывающих производствах.

На основании этого документа реализуется региональная политика в сфере охраны природы. Он используется для осуществления контроля за деятельностью промышленных объектов и коммунальных хозяйств на местном уровне. С его помощью планируются и внедряются мероприятия по улучшению экологии региона.

Как сдать кадастр отходов —

Обучающий курс по работе в программе «Кадастр отходов ТБО-865ПП»/ Как подать сведения в Кадастр отходов МО. Обучающее видео.

Источник: https://vyvoz.org/blog/normativnye-dokumenty/kadastr-othodov/

Сдаем сведения в кадастр отходов Московской области

Кто ведет кадастр отходов

В этой статье мы разбираем понятие «Кадастр отходов»: что это такое, кому необходимо, и почему сейчас актуально.

Немного сведений по нормативно-правовой базе данного понятия:

Ведение кадастра отходов законодательно регулируется пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно данному ФЗ:

«Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

В Московской области ведение кадастра регулируется Распоряжением Минэкологии МО от 25 января 2016 г. N 41-РМ «Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов Московской области».

Целями формирования кадастра в Московской области называют:

  • Общий мониторинг ситуации со сбором и накоплением отходов на территории МО;
  • Контроль предприятий в сфере обращения с отходами для снижения уровня загрязнения окружающей среды;
  • Контроль технологической цепочки обращения с отходами (образование, сбор, транспортировка, обработка, обезвреживание, утилизация и размещение);
  • Планирование территориальной инфраструктуры обращения с отходами.

Таким образом, Кадастр служит ключевым элементом новой системы обращения с отходами на территории МО.

Кто должен подавать сведения?

Сведения в Кадастр обязаны предоставлять все без исключения юр. лица и ИП, в результате деятельности которых образуются отходы производства и потребления на территории МО.

Исключения составляют предприятия, которые образуют нижеперечисленные виды отходов. Они отчитываются в подконтрольные надзорные органы:

  • Отходы лечебно-профилактических учреждений (Роспотребнадзор)
  • Биологические отходы (Россельхознадзор)
  • Радиоактивные отходы (Ростехнадзор и Гос. корпорация «Росатом»)

Сроки подачи сведений

Сведения в Кадастр необходимо подавать  в срок до 20 апреля (ежегодно).

Обратите внимание! Даты подачи изменились с 1 января 2018 г. в связи со вступлением в силу Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 14.02.2017 № 63-РМ «О внесении изменений в Порядок ведения кадастра отходов Московской области». Ранее было до 1 марта.

Ответственность

За непредставление, несвоевременное представление сведений, либо подача недостоверных или неполных сведений в Кадастр по статье 9.2 КоАП МО «Нарушение порядка ведения кадастра отходов Московской области» предусмотрена административная ответственность:

Штраф за непредставление сведений:

Индивидуальные предпринимателиот 10 000 до 20 000 рублей
Должностные лицаот 20 000 до 50 000 рублей
Юридические лицаот 100 000 до 200 000 рублей

Штраф за несвоевременное представление сведений / за представление недостоверных или неполных сведений:

Индивидуальные предпринимателиот 5 000 до 10 000 рублей
Должностные лицаот 10 000 до 30 000 рублей
Юридические лицаот 50 000 до 150 000 рублей

Как подать сведения

  1. Зарегистрироваться в Системе сбора данных Кадастра отходов Московской области по адресу: esvr.mosreg.

    ru

  2. После успешной регистрации авторизоваться в системе
  3. Сформировать отчет, следуя порядку:
    • Форма «Образуемые отходы»
    • Форма «Здания и помещения»
    • Форма «Обращение с отходами»
    • И другие (если они отражены в списке)
  4. Отправить отчет на проверку
  5. Предоставить в Министерство экологии и природопользования МО сопроводительное письмо пакета сведений

Что делать, если субъект не ведет деятельность?

Необходимо документально подтвердить прекращение деятельности, для этого направить в Министерство ЖКХ Московской области заявление в свободной форме и копии документов, например:

  • бухгалтерский баланс
  • уведомление о снятии с учета в налоговой
  • приказ о приостановлении деятельности

В этом случае предоставлять сведения в Кадастр не требуется.

Что делать, если мусор вывозит арендодатель?

Необходимо обратиться к договору аренды и уточнить, предусмотрен ли переход права собственности на отходы от арендатора к арендодателю.

1 вариант – да. В этом случае арендатор направляет в Министерство ЖКХ МО заявление в свободной форме и копию договора аренды. Сведения в Кадастр отходов предоставляет арендодатель.

2 вариант – нет. В этом случае отчет должны предоставить и арендатор, и арендодатель.

Источник: https://normativ.org/lib/ekologiya/sdaem-svedeniya-v-kadastr-othodov-moskovskoy-oblasti/

Как проходит разработка государственного кадастра отходов

Кто ведет кадастр отходов

Ольга Биловицкая · 16.03.2019

С целью сохранения чистоты окружающей среды на государственном уровне организован контроль и учет всех типов сбросов и мусора, которые образуются в процессе производственной и бытовой деятельности.

Вывезенные на свалки, захороненные, хранящиеся открыто вещества, могут представлять собой опасность для природы и человека, выделяя в грунт, воду и атмосферу вредные токсичные соединения.

Для планирования мероприятий по снижению нагрузки на окружающую среду необходима детальная информация о местах, количества и способах утилизации мусора. Эту задачу выполняет государственный кадастр отходов (ГКО).

Что такое Кадастр и классификационные каталоги отходов?

Документ утвержден и введен в действие ст. 20 Федерального Закона № 89 от 24.06.1998 г.

Согласно положениям данного акта кадастр содержит такую информацию:

  • Классификация отходов по степени их опасности для людей и природы.
  • Реестр расположения свалок, полигонов ТБО и прочих объектов, предназначенных для утилизации мусора.
  • Перечень технологий по уничтожению, обезвреживанию и переработке опасных веществ.
  • База данных о местонахождении, специализации и производственных мощностях мусороперерабатывающих предприятий.

В соответствии с требованиями закона, руководители предприятий должны самостоятельно определить степень опасности отходов по одной из изложенных в документе методик. Транспортировка и прием вторсырья осуществляется на основании выданного по результатам исследования вещества паспорта.

Отчетность необходима для перспективного планирования поэтапной нейтрализации вредных соединений, проектирования строительства дорог, коммуникационных систем и населенных пунктов с учетом местонахождения зараженных участков местности.

Кому необходимо сдавать сведения в кадастр отходов

В Российской федерации ведутся следующие виды кадастров:

  • Государственный (общий).
  • Региональные.
  • Сводные.

За создание и ведение КО на территории страны отвечают Росприроднадзор и Минэкологии. В крупных городах эти функции возлагаются на департаменты природопользования.

Эти ведомства присваивают регистрационные номера всем юридическим лицам, использующим в своей деятельности природные ресурсы. Все руководители предприятий, независимо от принадлежности и формы собственности обязаны своевременно подавать отчеты по кадастру.

В документах указывается вид, класс опасности, объем вторсырья, место и способы его утилизации.

Составление сводного кадастра отходов

К разработке кадастра отходов сводного типа привлекаются специалисты и функционеры местных органов власти, в зоне ответственности которых находится область, округ, республика. Занесенные в учеты данные используются для стратегического планирования природоохранных мероприятий в масштабах страны.

Для систематизации этой деятельности составляются такие документы:

  • Региональные постановления о порядке ведения КО.
  • Схемы расположения образующих опасные отходы предприятий.
  • Маршруты перевозки и места захоронения ТБО и ЖО.
  • Нормы и лимиты сбросов и утилизации вторсырья.

Действуя в рамках закона, органы власти имеют право вводить дополнительные меры по защите природы от загрязнения.

Ведение сводного кадастра отходов

В соответствии с положениями ГКО, отходы — это представляющие опасность твердые, жидкие или газообразные вещества, образующиеся в процессе производственной деятельности. Вторсырье подразделяются на 5 классов опасности, из которых 1-4 группы подлежат обезвреживанию, уничтожению или захоронению.

Ведение сводного кадастра представляет собой внесение дополнений и изменений по мере поступления информации, которая может относиться в ту или иную категорию сводов ведомостей.

Сведения для внесения в ГКО

Юридические лица, в зависимости от действующего на территории субъекта федерации регламента отчетности подают кадастровый отчет, в который должны включить такие данные:

  • Установленные нормы и лимиты.
  • Допустимое количество отходов, которое можно хранить.
  • Произведенный объем утиля.
  • Место сдачи сырья и методы его переработки.
  • Способы транспортировки мусора и сбросов.
  • Изменения в технологии производства и ассортименте продукции.
  • Потраченные на утилизацию средства.
  • Ссылка на номера паспортов.

В отчет может входить другая информация, если это предусмотрено региональными органами контроля над использованием природных ресурсов. Каждый отчет заверяется печатью предприятия и подписью юридического лица. После регистрации контролирующий орган ставит отметку о его принятии и внесении в базу данных.

Сроки сдачи в 2019 году

Согласно действующему законодательству, кадастровые отчеты должны подаваться один раз в год по состоянию на 31 декабря.

Местные органы власти могут устанавливать в регионах свои сроки для повышения оперативности реагирования на изменения в обстановке. Так, в областях с высоким объемом производимых отходов отчеты подаются ежеквартально.

При среднем уровне потребления природных ресурсов срок может составлять полгода. От подачи данных в сводный кадастр могут освобождаться представители мелкого бизнеса.

Кто должен сдавать отчет кадастр отходов

Перечень юридических лиц, которые должны подавать отчеты, определяется степенью вредности и объемом отходов производства.

По уровню загрязнения окружающей среды они подразделяются на такие классы опасности:

  1. Чрезвычайный. Ртуть, концентрированные кислоты, радиоактивные вещества.
  2. Высокий. Продукты нефтехимии, лакокрасочные материалы, соли тяжелых металлов.
  3. Умеренный. Масла и топлива, содержащие хлор пластмассы.
  4. Малоопасный. Черные и цветные металлы. Загрязненный ЛКМ строительный мусор.
  5. Неопасный. Бытовые отходы жилого сектора, бой кирпича и бетона, бумага и картон.

Отчеты обязаны подавать руководители предприятий любого уровня и права собственности, которые производят побочные продукты, относящие к 1-4 классу опасности. Категорирование проводится независимыми экспертами, имеющими государственную лицензию. По результатам экспертизы выдается паспорт,  дающий право на перевозку и утилизацию вторсырья.

Кадастр отходов и потребления

Для систематизации данных и удобства пользования ГКО всем видам отходов присваивается код, состоящий из 13 цифр.

Их значение следующее:

  • 1-8 — источник происхождения продукта (строительные, медицинские, кожевенные, химические и т.д).
  • 9-10 — агрегатное состояние (жидкое, твердое, газ).
  • 11-12 — форма вредного воздействия на людей и окружающую среду.
  • 13 — класс опасности (1-4).

Ответственность за несоблюдение порядка предоставления информации

За нарушение правил и сроков предоставления информации юридические лица, представители мелкого и среднего бизнеса привлекаются к дисциплинарной ответственности. В случае возникновений тяжелых последствий виновные несут уголовное наказание.

Какие предпринимать действия при повреждении ртутного градусника

Несмотря на изобилие современных электронных приборов для измерения температуры тела, ртутный градусник остается наиболее популярным приспособлением, с помощью которого можно получить самые точные данные. Изделия имеют доступную стоимость и просты в использовании. Но у…

Как подать на списание автомобиль без утилизации и документов

Решение проблемы, как списать автомобиль без утилизации, не представляет собой особой сложности. Вопрос об обновлении парка транспортных средств в стране находится под контролем государства. Для этого разработана специальная программа, направленная на повышение интереса граждан…

Процесс утилизации и компостирования навоза свиного и крупного рогатого скота (КРС)

Утилизация навоза – необходимый процесс, т.к.

это органическое удобрение является неприятно пахнущей, ядовитой субстанцией.

Разлагаясь, эта субстанция выделяет огромные объемы углекислого газа, что приводит заболеваниям корневой системы большинства растений, находящихся поблизости. Использование свежего навозного…

Самостоятельное оформление паспорта опасности отходов

Паспорт опасности отходов – обязательный документ для всех организаций, участвующих в осуществлении «мусорной реформы». Без него невозможно гарантировать безопасность обращения отходов для человека и окружающей среды. Отсутствие документа наказывается значительными штрафами. Именно поэтому требуется…

Утилизация и класс опасности жидких бытовых отходов

Жидкие бытовые отходы (ЖБО) – это отработанная вода из канализационных систем: стоки из ванных комнат, кухни, в частных домах – из бань или саун. Загрязненные жидкости являются важной проблемой для человечества. Такие отходы не…

Источник: https://GidPoMusoru.ru/dokumenty/kadastr-othodov.html

Все что нужно знать про кадастр отходов

Кто ведет кадастр отходов

Чтобы облегчить задачу сохранения окружающей среды, государство ведет учет использования природных ресурсов. С этой целью создаются кадастры (например, земельный, водный, лесной и т.п.

) – реестры данных о природных объектах и природопользователях. Особая статья госучета – всевозможный мусор, а также отходы человеческой жизнедеятельности и производства, которые могут быть потенциальным источником загрязнения экосистемы.

Данные о них заносятся в государственный кадастр отходов.

Какими бывают кадастры отходов

В РФ ведутся региональные, а также федеральный кадастры отходов (или ультсырья). Государственный кадастр отходов включает в себя три раздела:

  1. ФККО – Федеральный классификационный каталог отходов (полный их перечень с указанием уровня токсичности от I до IV класса опасности).
  2. Список всех объектов, где размещают ультсырье.
  3. Справочную систему, касающуюся отходов: разновидности, способы вторичной переработки, обеззараживания, захоронения и т.п.

Для удобства и более детальной обработки сведений существуют также региональные или сводные кадастры отходов, куда включаются следующие сведения:

  1. Требования и правила внесения данных в общую информационную систему.
  2. Полный реестр отходов для каждого отдельного региона, а также перечень мест их складирования и полигонов для захоронения.
  3. Банк данных производств, предлагающих услуги вторпереработки, а также описания новых технологий и способов утилизации мусора.

Соответственно, юридические лица сдают отчетность по установленному образцу в региональные представительства Минприроды и экологии РФ, откуда сведения затем поступают в единую базу данных.

В основном это предприятия, занимающиеся всевозможными операциями с ультсырьем:

  • сбор и складирование любых видов мусора — от промышленного до ТБО;
  • перевозка, обеззараживание, захоронение отходов;
  • сбор с целью вторичной переработки и т.п.

На основании таких сведений может быть ограничена или даже остановлена деятельность производств, чьи отходы наносят вред природе; принимаются решения о закрытии полигонов захоронения мусора в одних местах и увеличения их вместимости в других; использованы новые разработки и т.п.

Какие задачи решает кадастр отходов и порядок его ведения

Контролировать на государственном уровне любой мусор, выбросы, образующиеся в результате производственно-хозяйственной деятельности людей, сегодня абсолютно необходимо. Конечно, их возникновение неизбежно, но зачастую они содержат вещества и химические соединения, опасные для живых существ, а также для всей природной среды.

Попадая в воздух, воду и землю, токсичные элементы отравляют все вокруг, что в итоге неизбежно приводит к ухудшению экологической обстановки и состояния здоровья людей.

Для принятия оптимальных решений в этой сфере необходима полная информация об отходах производств: какие они, сколько их и что именно с ними можно сделать. Данные задачи по сбору и систематизации информации и выполняют кадастры отходов.

Во-первых, это актуальная «мусорная» статистика по всем регионам страны. Во-вторых, свод научных разработок и технологий в сфере охраны природной среды. И, в-третьих, анализ существующих методов утилизации и вторпереработки с целью их дальнейшего совершенствования.

Таким образом, кадастр отходов – это следующая информация:

  • способы обезвреживания, обеззараживания токсичных веществ, содержащихся в отходах деятельности различных производств, а также банк данных современных технологий вторпереработки ультсырья;
  • полный классификатор отходов России (с присвоением каждому виду персонального кода и класса опасности от мало- до чрезвычайно опасных);
  • список полигонов захоронения, реестр хранилищ мусора (сюда входят и отвалы перерабатывающих предприятий, сельскохозяйственные помето- и навозохранилища и т.п.);
  • реестр предприятий и индивидуальных предпринимателей, отходы которых подлежат учету в соответствии с законом РФ, а также осуществляющих их перевозку, хранение, переработку и утилизацию;
  • объем, вид, свойства, уровень опасности образуемого ультсырья по каждому участнику информационной базы;
  • документы, устанавливающие нормы и лимиты по всем видам мусора, лицензии предприятий, дающие право на работу с отходами и т.п.

За формирование общероссийского кадастра отвечают Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и Министерство природных ресурсов и экологии (Минэкологии). Каждому хозяйственнику–природопользователю присваивается свой регистрационный номер.

Для удобства пользователей разработаны специальные бесплатные электронные программы и подробные инструкции по ведению отчетности в режиме online.

Дополнительная информация: бесплатная видеоинструкция по использованию программы на сайте московского Департамента природопользования и охраны окружающей среды

Формы отчета по кадастру

Такие формы отчета в каждом субъекте России утверждаются региональным представительством Минэкологии. Обычно отчет имеет следующую структуру:

  1. Сопроводительное письмо с указанием всех прилагаемых к нему частей отчета.
  2. Документ об утверждении норм и лимитов для юридического лица: какое количество отходов допускается, сколько можно хранить и т.п. Уведомление об объемах образовавшегося ультсырья.
  3. Документ, подтверждающий, что в отчетном периоде предприятие не изменяло производственный процесс ни в используемых технологиях, ни в объемах производства.
  4. Расчет стоимости размещения отходов.
  5. Отчет по форме 2-ТП (отходы): статистика, сколько образуется, как обрабатываются, транспортируются и утилизируются остатки рабочей деятельности юрлица.

Каждый документ заверяется юрлицом и сопровождается отметкой уполномоченного федерального органа исполнительной власти о его принятии.

Подробные сведения о форме отчета, сроках, а также возможности его подачи нужно узнавать в территориальных представительствах Минэкологии, а также на их официальных online-ресурсах.

Например, для Москвы эти функции выполняет Департамент природопользования и охраны окружающей среды (ДПиООС) города Москвы, для Московской области (50 регион) — это Министерство экологии и природопользования МО, для Тульской области (71 регион) – Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области и т.п.

Дополнительная информация на видео: учет отходов и контроль природопользователей Подмосковья

Сроки подачи сведений за прошедший период, а также особые требования, также могут отличаться в разных субъектах РФ. К примеру, в некоторых регионах подобные сведения сдаются ежеквартально, а в других – ежегодно, в части субъектов федерации от сдачи сведений в сводный кадастр отходов освобождены предприятия мелкого и среднего бизнеса и т.п.

Поэтому природопользователям нужно ориентироваться на постановления местных законодательных органов, которые устанавливают, каким именно образом сведения должны подаваться в контролирующие органы: например, для Башкортостана это Постановление «О порядке ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления», для Тюмени – Постановление «О порядке ведения регионального кадастра отходов Тюменской области» и т.д.

Статистические и информационные данные федерального и региональных кадастров отходов используются для принятия необходимых стратегических и управленческих решений в сфере охраны окружающей среды. Контроль со стороны властей помогает сберечь полезные ресурсы и защитить биосферу, сохранив ее для будущих поколений и дальнейшего экономического использования.

Источник: https://vtorothody.ru/othody/kadastr.html

Отчеты для Сводного кадастра отходов Москвы

Кто ведет кадастр отходов

Правительством РФ принят ряд законов и положений, нацеленных на совершенствование контроля сбора, хранения и уничтожения промышленных отходов.

Согласно этим нормативным документам предприниматели ежегодно должны передавать информацию об отходах производства в Росприроднадзор, который формирует общий реестр.

Для каждого региона и города составляется свой реестр. Например, в столице России это Сводный кадастр отходов Москвы.

Сводный кадастр отходов — это база данных обо всем мусоре: промышленном или бытовом. Он ведется отдельно для каждого региона. Формат реестра одинаков для всех, но не во всех областях передача информации в кадастр является обязательной.

В кадастр отходов вносятся данные, которые можно разделить на следующие типы:

  • список полигонов для размещения мусора, включая их классификацию по допустимому уровню опасности;
  • данные о разработанных и испытанных методах размещения и обезвреживания, в том числе об условиях хранения, схемах транспортировки и уничтожения;
  • общероссийский классификатор отходов производства;
  • данные об отходах текущего производства региона, которые включают информацию об объеме, свойствах, классе опасности, происхождении утиля по каждому конкретному предприятию;
  • информация о переработке отходов, в том числе о технологиях извлечения и дальнейшего использования некоторых полезных, редких или дорогостоящих компонентов мусора.

Ведение реестра находится в зоне ответственности региональных департаментов природопользования (ДПиООС). Кадастр отходов пополняется сотрудниками департаментов. Они принимают, проверяют и вносят в реестр данные, предоставленные предприятиями региона.

Создатели кадастра при его разработке преследовали следующие цели:

  • собрать и систематизировать информацию о промышленном и бытовом мусоре по всей стране;
  • наладить анализ и управление природоохранными действиями;
  • оценить эффективность технологий по сбору, транспортировке, переработке и утилизации отходов.

Рекомендуем:  Лабораторный анализ сточных вод предприятия

В результате оценки данных могут быть выявлены переполненные полигоны, принимаются решения о создании новых площадок для сбора и утилизации мусора или о дополнительном финансировании и развитии уже существующих.

Порядок сдачи отчетности

Подавать информацию в кадастр отходов обязаны природопользователи. Это предприятия, которые во время производственной деятельности образуют какой-либо мусор. Форма собственности компании при этом не имеет значения. Такими компаниями могут быть:

  • Юридические лица и ИП, осуществляющие сбор и хранение отходов.
  • Компании, которые занимаются сбором, транспортировкой и утилизацией (захоронением) мусора.
  • Предприятия, ведущие деятельность по вторичной переработке мусора.
  • Различные государственные учреждения.

Требования к отчетности одинаковы и для индивидуальных предпринимателей, и для крупных холдингов. Отчеты об отходах содержат следующие сведения:

  • количество образующегося мусора;
  • объемы перевозок;
  • наличие лицензий на транспортировку, вторичную переработку, захоронение;
  • данные о местах хранения;
  • нормы и лимиты для отдельных типов отходов;
  • технологии разбора, сортировки, обезвреживания и других операции с мусором.

Срок сдачи отчетов определяется на региональном уровне. Периодичность подготовки документов может быть ежеквартальной или ежегодной. В некоторых областях региональные власти освободили мелкий и средний бизнес от этой обязанности.

Чтобы облегчить процесс расчета и формирования документации, Министерство природопользования разработало специальное программное обеспечение, которое доступно для скачивания на официальных сайтах ДПиООС.

Подготовка базовых документов

Для крупных предприятий процедура передачи данных в реестр отходов начинается с подготовки экологического проекта или проекта предельного накопления объема образования и лимитов размещения (ПНООЛР). Во время разработки проекта руководству предприятия необходимо выполнить следующие действия:

  • провести инвентаризацию и составить перечень источников образования мусора и мест его временного хранения (до вывоза с территории предприятия);
  • составить полный перечень всего используемого сырья и производимой продукции;
  • определить показатели и класс опасности имеющегося и прогнозируемого мусора;
  • рассчитать и обосновать нормативы классов опасности для окружающей среды и здоровья человека, а также количество образующихся отработок;
  • разработать проекты паспортов для опасного мусора;
  • определить количество мусора, которое должно быть отправлено на переработку или обезвреживание (для опасных видов мусора);
  • рассчитать оптимальную частоту операции по вывозу.

Рекомендуем:  График проветривания в школе по СанПиН и его образец

Готовый проект нужно согласовать со специалистами Росприроднадзора. Предприятию выдается документ об утверждении нормативов и паспорта для опасных отходов. Можно поручить разработку проекта сторонней организации. Стоимость подобных услуг может различаться в зависимости от региона, но обычно не ниже 35 000 рублей.

Затем на предприятии готовят:

  • регламент контроля за обращением с отходами;
  • расчет платы за размещение отходов;
  • технический отчет, содержащий информацию о производственном процессе и его неизменности;
  • отчеты по форме 2-ТП.

В дальнейшем на основе этих документов формируются и подаются данные в Сводный кадастр.

Формирование сведений для Сводного кадастра

Некоторые юридические лица ведут деятельность по нескольким адресам. Все они должны быть указаны в уведомлении, направляемом в Росприроднадзор. И предприятию присваивается регистрационный номер — единый для всех адресов.

С помощью ПО «Кадастр отходов» руководству предприятия необходимо заполнить, а затем распечатать отчетные формы. При этом обычно используются следующие документы:

  • реквизиты и коды предприятия (ОГРН, ИНН, статистические коды);
  • копия утвержденного ПНООЛР;
  • техотчет о неизменности производства и копия заявления с отметкой Росприроднадзора о принятии документа;
  • расчет годовой платы за размещение мусора;
  • копия сданного отчета 2-ТП;
  • акт о количестве утиля и объеме потребления за отчетный период;
  • платежные документы, подтверждающие факт оплаты налога за влияние на окружающую среду;
  • если вывоз и утилизация мусора производится третьим лицом — копии договоров и актов, а также копии выданных этим лицам лицензий, разрешающих вести работу по вывозу, обезвреживанию и хранению опасных отходов.

Заполненные и распечатанные отчетные формы сшивают и пронумеровывают. Их обязательно должен подписать руководитель, поставив печать предприятия.

Если фактических адресов производства у предприятия несколько, то отчетность по каждому объекту сшивается отдельно. И также индивидуально по каждому адресу составляется сопроводительное письмо в двух экземплярах.

При передаче отчетности в департамент природопользования на сопроводительном письме ставится отметка о вручении.

Рекомендуем:  Этапы проведения генеральной уборки процедурного кабинета

Соблюдение сроков

Если не утверждено иное, то общероссийский срок подачи сведений — до 1 сентября. В 2018 году до конца августа нужно подать сведения за 2017 г.

Пакет документов, предоставленный предприятием, рассматривают в течение 30 дней.

Если обнаружена неточность, ошибка в расчетах, недостоверная информация, специалист ДПиООС направит руководителю предприятия требование пояснить ошибку или предоставить недостающую информацию.

Если сведения не содержат ошибок, они заносятся в Сводный кадастр. А предприятию выдается так называемый талон природопользователя — это отметка, подтверждающая факт регистрации отходов за отчетный год.

Последствия непредоставления данных

В тех областях, где подача информации в реестр отходов обязательна, региональные власти устанавливают штраф за отказ представить сведения или подачу заведомо ложной отчетности. Например, в Москве организации, не сдавшие формы в ДПиООС, могут быть оштрафованы на 100 000 рублей. Их руководителям при этом выписывают отдельный штраф — 10 000 рублей.

Если отчетность сдана, но данные в ней не соответствуют действительности, штраф составит 20 000 рублей.

Источник: https://vtothod.ru/pravila/otchety-dlya-svodnogo-kadastra-othodov-moskvy

ДПиООС – Ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы – Деятельность

Кто ведет кадастр отходов

ВНИМАНИЕ! Природопользователи, осуществляющие деятельность по двум и более фактическим адресам, для упрощения регистрации документов дополнительно могут предоставить информационное письмо с перечнем фактических адресов осуществления деятельности, для присвоения единого входящего регистрационного номера.

1. Порядок предоставления сведений, направляемых в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы (далее – Кадастр) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

1.1.

Поставщиками информации для формирования и ведения Кадастра являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления либо деятельность которых связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (в том числе сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением) (далее – природопользователи).

1.2.

Сведения об отходах производства и потребления от природопользователей (далее – Сведения) предоставляются ежегодно не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным годом в виде информационных форм, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. № 865-ПП «О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» (далее – Постановление).

1.3 Сведения представляются:

С сопроводительным письмом (в двух экземплярах), по форме, установленной приложением 2 к Постановлению, в виде указанных информационных форм на электронном (1 экз.) и бумажном (1 экз.) носителях с приложением оригиналов или копий, заверенных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) документов:

  • документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (для субъектов малого и среднего бизнеса – уведомление о количестве образовавшихся отходов производства и потребления за отчетный период с отметкой уполномоченного федерального органа исполнительной власти о принятии данного документа);
  • документа, подтверждающего неизменность производственного процесса в отчетном периоде, отметкой уполномоченного федерального органа исполнительной власти о принятии данного документа;
  • расчета платы за размещение отходов, с отметкой уполномоченного федерального органа исполнительной власти о принятии данного документа;
  • отчета по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы).

Информационные формы на бумажном носителе необходимо прошивать, пронумеровывать, заверять подписью руководителя и печатью организации с указанием количества листов.

В случае предоставления Сведений по нескольким объектам информационные формы на бумажном носителе необходимо прошивать, пронумеровывать, по каждому объекту отдельно.

 Сопроводительное письмо по установленной Постановлением форме, также предоставляется отдельно для каждого объекта. Иные предоставляемые документы не прошиваются.

1.4.

Полномочному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, представителю по доверенности при представлении Сведений в Департамент при себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право представителя действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, доверенность на представление интересов юридического лица/индивидуального предпринимателя.

1.5. Срок рассмотрения представленных Сведений 30 дней с момента поступления документов в Департамент.

1.6. По окончанию срока, установленного Постановлением,

  • ДОКУМЕНТЫ, поступившие в Департамент ПОЧТОВЫМ ОТПРАВЛЕНИЕМ или в СЕКТОР СЛУЖБА «ОДНОГО ОКНА» выдаются НАРОЧНО при наличии документа подтверждающего полномочия представителя юридического лица/индивидуального предпринимателя.

1.7. ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ (окно 1, 16этаж)

  • С понедельника по четверг с 10:00 до 15:00
  • Пятница с 10:00 до 14:00

1.8. ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ (окно 6, 7, 16этаж)

  • С понедельника по четверг с 10:00 до 15:00
  • Пятница с 10:00 до 14:00
  • Обед с 12:00 до 12:45

Дополнительная информация по работе сектора Служба «Одного окна» /eco/ru/rd_documents

2. Подтверждение регистрации отходов природопользователей в Кадастре.

2.1. После внесения Сведений в Кадастр на представленном природопользователем сопроводительном письме Департаментом проставляется отметка о регистрации отходов природопользователя в Кадастре за отчетный период, подтверждающая факт предоставления полных, достоверных и необходимых данных об отходах производства и потребления для внесения в Кадастр. 

Представителю природопользователя при получении документов и сопроводительного письма с отметкой о регистрации отходов природопользователя при себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право представителя действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, доверенность на представление интересов юридического лица/индивидуального предпринимателя и ее копию.

3. В соответствии со статьей 4.36 Закона города Москвы от 21.11.

2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей, на юридических лиц — ста тысяч рублей.

ВНИМАНИЕ! Программу кадастр отходов необходимо загрузить на ваш компьютер по ссылке /eco/ru/kadast→Программа кадастр отходов с официального сайта Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

При нажатии левой кнопкой мыши на данную ссылку начнется загрузка программы, по окончании загрузки необходимо перейти в папку загрузок и двойным щелчком левой кнопкой мыши нажать на появившийся файл под названием Programma_kadastr_othodov.

 

Примечание: В случае если вышеуказанный файл отображается в виде неопознанного, то на Ваш компьютер требуется установить программу Win RAR.

В результате перед Вами появится окно программы WinRAR, на белом поле Вы увидите папку Программа кадастр отходов, эту папку необходимо выделить, нажав на ее изображение одинарным щелчком левой кнопкой мыши, когда папка будет выделена в верхней части окна необходимо нажать на кнопку (значок в виде желтой папки) «Извлечь в» или «Extract To».

После этого перед вами появится новое окно, где необходимо выбрать место хранения папки Программа кадастр отходов на Вашем компьютере (например – Рабочий стол). Выбрав в правой части окна соответствующее место хранения папки нажмите «OK» – программа приступит к извлечению. По окончании процесса извлечения окно программы WinRAR можно закрыть.

Откройте извлеченную папку Программа кадастр отходов, затем папку ТБО 865-ПП, затем значок в виде шлема под названием «TBO». Перед Вами появится инструкция по заполнению информационных форм. Для того чтобы начать работу необходимо перейти в окончание инструкции (двигая вниз курсор с правой стороны или прокручивая вниз колесико мыши) и нажать появившуюся кнопку – Запустить программу.

Документы

Программа кадастр отходов (.rar 14,5 Мбайт)

Форма сопроводительного письма (.doc 11 Кбайт)

Презентация “Предоставление сведений в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы” (.ppt 2,81 Мбайт)

Доверенность на сдачу/получение в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы сведений в Сводный кадастр отходов с указанием даты выдачи.

-презентация “Обучающий курс по работе в программе «Кадастр отходов» 865-ПП”

Для получения информации о входящих и подготовленных документах по сводному кадастру отходов предлагаем воспользоваться сервисом “Поиска документов или Архивом документов”.

Источник: http://www.dpioos.ru/eco/ru/kadast

Кабинет Адвоката
Добавить комментарий