Кто должен ремонтировать дороги в деревне

Кто должен ремонтировать в деревне дорогу

Кто должен ремонтировать дороги в деревне

Эксперты нашей компании подробно расскажут, кто должен делать дорогу к участку, и как решить проблему отсутствия подъездных путей в соответствии с законодательством. Организуются подобные дороги еще на стадии формирования территории.

Эта обязанность возлагается на местную администрацию либо лицо, проводящее разделение или объединение земель. Однако далеко не всегда имеется свободный доступ к наделу. И такую задачу нужно решать в срочном порядке, составив обращения в уполномоченные органы.

Зачастую дорога к участку пролегает через болотистую местность, которой требуется отсыпка и облагораживание в соответствии с установленными нормативами. Либо на пути к владениям образовался овраг или иные препятствия.

Также создание подъездов необходимо из-за неправильно проведенных межевых работ. Регистрирующие органы, как правило, приостанавливают оформление территории, если обнаружены подобные нарушения. Но иногда приходится самостоятельно решать вопрос организации дороги к собственной земле.

Многодетные семьи Хабаровского края получили в собственность 570 земельных участков по 10 соток каждый. Землю хабаровчанам, в частности, выделили на границе Хабаровска и Ракитненского сельского поселения, но дорогу не построили, коммуникации (в том числеэлектросети) не подвели.

О проблеме специалистам Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия» рассказал один из многодетных отцов Сергей Барков.

Землю для строительства жилья многодетным семьям выделило министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края. Земля под строительство дороги в настоящее время находится в собственности края.

Но местные чиновники тоже не спешат брать на себя такую ответственность – строительство дороги обойдется в 100 – 120 млн рублей!

– Нас кидают туда-сюда, лишь бы не платить. Землю дали, спасибо большое, но туда ведь как-то подъехать надо и электричество провести.

  1. принятие иных мер в дорожной сфере, затрагивающей автодороги местного формата.
  2. проведение контроля за сохранностью автодорог местного значения;

Как купить землю в деревне у администрации сельского поселения, Как получить брошенные дома в деревне бесплатно, читайте по ссылке: С учетом указанных законодательных норм, местной администрацией должны приниматься меры для поддержания дорог в пределах населенного пункта в том состоянии, которое можно считать пригодным для эксплуатации, то есть выполнять ремонтные работы, а также уборку снежных осадков.

К сожалению, это распространенное явление.

В случае если дорога входит в придомовую территорию, то она относится к общей долевой собственности дома, т.е.

за ее эксплуатацию, а значит и ремонт, будет отвечать управляющая компания (см. Постановление Правительства РФ №491).

Как определить границы придомовой территории?

Вам необходимо ознакомиться с техническим паспортом жилого дома. Это можно узнать и по данным кадастрового учета.

Здесь считают, что дворовые дороги должен ремонтировать город.

— Собственник автомобильных дорог — администрация города, значит, она и должна ремонтировать дороги во дворах, — считает Иван Викулин, заместитель исполнительного директора “Апатиты-Комфорт”. — Да, кадастровый план есть, но ведь межевания земельных участков во дворах не было!

Перейти  Какой емкости должен быть огнетушитель на легковом автомобиле

В таком случае ответственность за принесенный ущерб берет на себя фирма, которая проводила ремонтные работы. Чтобы установить, кто обязан ремонтировать дороги в , необходимо вначале определить их непосредственного хозяина.

Кто отвечает за состояние дорог во дворах многоквартирных домов?

Внимание! Жители дома имеют право не только обратиться в местный управдом, с требованием произвести дороги в надлежащий вид, но и в случае отказа написать общее заявление в прокуратуру города или ГИБДД.

Если происшествие случилось на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации или к администрации соответствующего субъекта Российской Федерации.

По статистике абсолютное большинство аварий происходит на дорогах на территории определенного муниципального образования. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.

2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог

Сперва собирается собрание жильцов, на котором обсуждают вопросы касаемо способа, как потратить собранные средства: будет ли это ремонт протекающей крыши, озеленение придомовой территории или же деньги нужно потратить на ремонт дорожного покрытия во дворе.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. 4.

Осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Статья 34. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения 1.

На основании вышеуказанных норм местная администрация обязана поддерживать дороги в населенном пункте в состоянии, пригодном для использования, то есть осуществлять ремонт дороги, а также уборку снега.

Защитить свои права Вы можете, путем подачи обращения в прокуратуру или подачи заявления в суд с требованием о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

В обращении в прокуратуру рекомендуем акцентировать внимание на то, что невыполнение обязанности по содержанию дороги в надлежащем состоянии несет реальную угрозу жизни, здоровью и имуществу проживающих в деревне граждан.

В частности, создается угроза неприбытия вовремя бригад скорой помощи для оказания экстренной медицинской помощи, нарядов милиции для пресечения противоправных деяний, а также пожарных, в случае возгорания. Этот материал к нам в газету поступил, как мы называем, самоходом .

Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.

Перейти  Детские игрушки подлежат обмену или возврату

1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.

  • Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г.

Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.

2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Совсем другое дело, если органы местного самоуправления всеми силами стараются отсрочить незабываемый момент, олицетворяющий завершение строительства. В таких случаях вполне можно получить судебное решение, превращающее рассказы о нехватке бюджетных средств в наивное оправдание. Но иногда для этого приходится хорошо постараться. ЖукучастникТут другой вопрос — сроки.

В какие сроки и какие дороги должны быть построены администрацией сельского поселения. Что делать для того, чтобы администрация вас услышала Для того чтобы главы местных поселений не остались в стороне от вашей проблемы, связанной со строительством дороги общего пользования, помните: никогда не тратьте время на переписку с такими людьми.

Жалобу администрация переслала в эту организацию. Спустя некоторое время из ГБУ МО «МОСАВТОДОР» пришел ответ: «работы по благоустройству тротуара включены в план работ по «Безопасности дорожного движения» на следующий год».

  • На тротуаре есть повреждения дорожной одежды – ямы, которые представляют опасность для участников дорожного движения. Такое состояние дорожного покрытия является очевидным нарушением ГОСТа Р 50597-93 и не соответствует требованиям Федерального закона 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  • Между тротуаром и проезжей частью отсутствует кустарник или ограждение. Согласно пункту 4.5.1.9 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Кто должен ремонтировать в деревне дорогу?

Строить все сами будем, но дорогой и возможностью подключения к электросети нас должны были обеспечить. В Ракитном говорят: «Денег нет». Да и откуда у поселения могут взяться такие деньги? Это даже не смешно, – жалуется Сергей Барков.

В министерстве строительства края уверяют, что есть программы софинансирования, по которым местные бюджеты могут получить субсидию на строительство дорог. Кроме того, многодетные семьи могут объединиться в жилищно-строительный кооператив, это также позволит получить финансовую поддержку.

– Мы не до конца уверены, что нам потом не придется вкладывать свои деньги. И немного нервирует то, что нам настойчиво предлагают создать ЖСК. Складывается ощущение, что от нас хотят побыстрее избавиться, – полагает Сергей Барков.

Специалист Центра справедливости поможет Сергею Баркову составить запрос в администрацию Ракитненского сельского поселения с вопросом о том, почему до сих пор не проведена процедура приемки-передачи земельного участка.

Центр защиты прав граждан «Справедливая Россия» в Хабаровске располагается по адресу: улица Владивостокская, 22.

Перейти  Кто платит комиссию риэлтору при аренде квартиры

Если же дорога во дворе многоквартирного дома является частью городских улиц, а не общего имущества жильцов, то ответственность за ее содержание и ремонт, согласно ФЗ РФ №196 «О безопасности дорожного движения» (статья 12 п.

2.), несет муниципалитет. Вопросы, связанные с дорогами во дворе, регламентируются следующими нормативными документами:

  1. СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  2. Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (Москва, 1994 год).

В соответствии с их нормами, улицы в жилой застройке имеют свою классификацию, которая определяет ширину пешеходной части тротуара и полосы движения. Категория улиц и дорог Основное назначение Ширина полосы движения Минимальная ширина пешеходной части тротуара

№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники (см. табл.1 и табл. 2). В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Где бы ни был, куда бы ни поехал — в город или деревню, в первую очередь бросаются в глаза дороги и подъездные пути. Мне вспоминается приезд в Калугу председателя Совета Министров РСФСР М.С.Соломенцева, который положительно отозвался о городе, но обратил внимание на необходимость сделать хороший въезд. Только после этого началось бурное освоение окраины.


По мере развития техники и транспорта строились соответствующие дороги. Многое было сделано за годы Советской власти и делается в настоящее время.

С тротуарами таких жестких сроков нет. Но закрывать глаза на нарушения не стоит. Чтобы добиться ремонта тротуара: 1.

Жалуемся в администрацию Первое, что нужно знать – кто бы ни был собственником тротуара: частный магазин, город или федеральный орган, следить за благоустройством и требовать устранения нарушений все равно должна администрация населенного пункта. Это первая инстанция, куда вы должны обратиться.

Дороги в сельском поселении

Труднопроходимые места засыпаю строительными отходами: битым кирпичом, обломками перегородок и подоконников. Понятно, что таким путем не решишь всех проблем. Необходимы активные действия тех, кто отвечает за дороги.

Разумеется, лучший вариант — построить дороги с твердым покрытием. Однако это на сегодняшний день и на ближайшие годы, полагаю, неосуществимо. Следовательно, необходимо исходить из местных условий.

Источник: https://imdbmedia.info/dolzhen-remontirovat-derevne-dorogu/

Куда обратиться за помощью что бы отремонтировали дороги в деревне

Кто должен ремонтировать дороги в деревне

Проблема с российскими дорогами имеет глобальный характер. Быть может, следует уже принять участие в уведомлении владельцев дорог о действительном их состоянии?

Вероятнее всего, у самого владельца просто отсутствует информация о действительном состоянии дорожной полосы, поэтому он и не задается вопросом ее ремонта.

В то же время, на законодательном уровне установлен объем штрафа, равный для юрлиц 300000 рублям (величина устанавливается статьей 12.34 КоАП Российской Федерации).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Кто должен ремонтировать дороги в деревне

Подпункт 5 пункта 1 статьи 14 ФЗ от 06 октября 2003 года под №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к структуре вопросов местного формата поселения относит деятельность в дорожной сфере, затрагивающую автодороги местного значения в пределах поселений, а также выполнение ряда других полномочий, связанных с эксплуатацией автодорог и проведением дорожной деятельности, основываясь на законодательстве РФ.

С учетом пунктов 1 и 6 статьи 13 ФЗ от 08 ноября 2007 г. под №257-ФЗ «Об автодорогах и о дорожной деятельности в РФ, а также о внесении ряда изменений в отдельные акты законодательства РФ», к полномочиям, закрепленным за ОМС в сфере эксплуатации автодорог и выполнения дорожной деятельности, можно отнести:

  • проведение контроля за сохранностью автодорог местного значения;
  • принятие иных мер в дорожной сфере, затрагивающей автодороги местного формата.

Как купить дом в Подмосковье недорого в деревне для пмж без посредников?

Как купить землю в деревне у администрации сельского поселения, читайте тут.

С учетом указанных законодательных норм, местной администрацией должны приниматься меры для поддержания дорог в пределах населенного пункта в том состоянии, которое можно считать пригодным для эксплуатации, то есть выполнять ремонтные работы, а также уборку снежных осадков.

Для обеспечения защиты собственных прав, можно подать обращение в прокуратуру или заявление в суд, с обозначением требований о том, чтобы бездействие ОМС в указанной сфере было признано незаконным.

Если вы приняли решение обратиться в прокуратуру, нужно ставить акцент на том, что при указанном невыполнении закрепленных обязанностей по надлежащему содержании дорог для поддержания их нормального состояния, возникла действительная угроза для граждан (их жизни, их здоровью, а также имущественным интересам).

Таким образом, возникает угроза несвоевременного прибытия медицинских бригад для возможности оказания неотложной медицинской помощи, нарядов полиции для пресечения незаконных действий, а также для проезда пожарных, при наличии возгораний.

Если у вас есть желание приняться за благоустройство дачной, деревенской или поселковой дороги, для начала стоит пойти в местную администрацию, для заказа генерального плана участка, в отношении которого у вас возникла заинтересованность.

Это нужно для тех целей, чтобы:

  • Разузнать информацию об ответственных владельцах дорожного участка, интересующего вас;
  • Узнать место прохождения дорожной полосы, параметров ее ширины;
  • Уточнить принадлежность дороги к определенному классу.

После того как вы обзавелись генпланом (если вам не предоставили его на протяжении 30 суток от даты направления обращения в администрацию, смело составляйте жалобу и направляйте в прокуратуру), то нужно направить владельцу дороги заявление, в котором должна быть расписана необходимость выполнения ремонтных работ на определенном дорожном участке.

Если по истечении одного месяца от даты принятия заявки, администрацией не предприняты ровным счетом никакие действия, направленные на проведение ремонтных работ, то:

  • Направляйте заявление в прокуратуру. Последней, по результатам проведения проверочных действий, будет составлено предписание владельцу дороги, с целью указания ему на необходимость устранения несоответствующих нормам моментов в содержании и проведении ремонта дорожного полотна;
  • Вызовите на место сотрудника ГИБДД, который сможет осмотреть дорожный участок, составить соответствующий акт, а также административный протокол за нарушение в содержании дорожного покрытия.

Состояние, в котором должны пребывать все дороги, предполагает строгое соответствие:

  • ГОСТу Р (50597-93) Автодороги и улицы. Требования к состоянию эксплуатации, с условиями, допустимыми для обеспечения уровня безопасности движения транспорта на дороге;
  • ГОСТу Р (52766-2007) Автодороги общего использования. Элементы в обустройстве. Требования общего значения;
  • ГОСТу Р (52398-2005) Классификация автодорог. Список основных параметров и требований;
  • СНиПу (2.07.01-89) О градостроительстве. Проведение планировки и застройки поселений сельского и городского значения;
  • СНиПу (2.05.02-85) Автодороги. ВСН (24-88) Технические правила по ремонту и содержанию автодорог.

Период проведения ремонтных работ, согласно ГОСТу Р (50597-93), соответствует 10 дням.

Статья 12.

34 КоАП РФ говорит о том, что при несоблюдении требований в обеспечении безопасности движения на дороге, в ремонте и содержании автодорог и других сооружений или бездействие в своевременности устранения преград, возникших на дорожной полосе, действия, приведшие к запрету и ограничению движения по дороге или на определенных ее участках, когда использование этих участков создает угрозу безопасности движения на дороге, приводит к наложению административного штрафа на всех должностных лиц, которые отвечают за состояние автодорог, ЖД переездов и иных дорожных сооружений, в объеме от 2000 до 3000 рублей, в отношении юрлиц – до 300000 рублей.

Образец заявления на ремонт дороги в деревне

Главное то, что учитывая технологии современности, в частности, интернет, многие заявления теперь можно составлять и отправлять, не выходя за пределы своего жилья, но давайте разложим все по пунктам.

На какие дорожные дефекты можно пожаловаться? Учитывая позицию ГОСТа (50597-93), а именно п. 3.1.2., дорожное полотно должно иметь предельно допустимый уровень повреждений (ямы, выбоины или просадки), которые по параметрам не должны быть больше ширины 60 см., длины 15 см., или же глубины 5 см.

Дороги предполагают отнесение их к определенной классификации. Все повреждения, возникшие на магистралях скоростного направления, должны устраняться в срок до 5 дней, а если брать местные дороги – на протяжении 10 дней.

Образец заявления на ремонт дороги в деревне можно скачать здесь.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

источник: o-nedvizhke.ru

На основании каких НПА можно потребовать устранения недостатков дороги сельского поселения, дорога насыпная, ямы на каждом метре глубиной в 20-30 см и шириной в 50-100 см.

Как она должна содержаться и какой самый действенный способ заставить её содержать в нормальном виде?. Ровняют грейдером её очень редко — раз в несколько месяцев.

Место действия — Смоленская область, Смоленский район, Пригорское с.п.

9 ответов на вопрос от юристов 9111.ru

Вообще согласно ст 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ содержание местных дорог относится к компетенции местных органов власти если имеются факты ненадлежащего содержания местных дорлог то обращайтесь с жалобой в прокуратуру Прокуратура вынесет в адрес главы местной администрации представление.

Здравствуйте. Подавайте жалобу в прокуратуру на местную администрацию, чтобы они провели проверку по факту ненадлежащего исполнения администрацией своих законных обязанностей. Знакомьтесь с результатами прокурорской проверки, если прокуратура будет бездействовать — жалуйтесь в вышестоящую прокуратуру.

Источник: https://hairdo-vogue.ru/grazhdanskoe-pravo/kuda-obratitsya-za-pomoshhyu-chto-by-otremontirovali-dorogi-v-derevne.html

Кто отвечает за дороги в деревне

Кто должен ремонтировать дороги в деревне

Вообще автомобильные дороги подразделяются на федеральные, региональные, муниципальные, местные, частные:

  • Федеральные автотрассы представляют собой связующие нити между всеми регионами Российской федерации, по которым идут все транспортные потоки. Естественно поддержание их в пригодном для движения состоянии осуществляется за счет средств федерального бюджета и насколько можно судить данные дороги находятся в наилучшем состоянии по сравнение с другими категориями.
  • Региональные автодороги подведомственны определенному региону (область, край) они так же худо ли бедно, но время от времени все-таки подвергаются ремонту. В принципе во многом все зависит от богатства определенного региона. Если есть деньги, то и дороги будут ремонтироваться регулярно.
  • Муниципальные дороги принадлежат местным районным муниципалитетам и соединяют между собой населенные пункты внутри определенного района, а так же между соседними районами. Здесь дела с ремонтом дорог обстоят несколько похуже, но все-таки проехать по ним в основном можно, хотя не редкость что часть дорог в каком либо небогатом районе практически отсутствуют, а есть просто направление движения и имея домик в деревне в таком районе хороший транспорт это самое важное для связи с цивилизацией.
  • Частные автодороги. У многих сразу возникает представление о платной дороге. Но это не совсем так. Частной дорогой может быть трасса, которая принадлежит определенному юридическому лицу (предприятие) и основной целью ее создания является обеспечение бесперебойного функционирования предприятия. В основном такие дороги являются объектами общего пользования, а ремонтные работы на ней осуществляет предприятие владелец. И если ваша деревенская недвижимость находится в населенном пункте, где функционирует достаточно крупное предприятие, способное содержать свою дорогу в более или менее сносном состоянии то можно сказать что вам крупно повезло, вы хотя бы доедите до поселка практически в любое время года.
  • Ну и последняя категория дорог это так называемые местные автодороги, принадлежащие поселковой, городской администрации. Вот именно состояние данной категории дорог во многих случаях оставляет желать лучшего. Зачастую во многих деревнях автодорог с покрытием практически нет, а есть только накатанные грунтовые дороги, которые в распутье превращаются в непреодолимую преграду и добраться к домику в деревне становится весьма проблематично.

И объяснить данную ситуации довольно просто — у поселковых администраций просто нет денег на строительство и ремонт дорог. И пока такая ситуация будет сохраняться, автодорог в деревнях как не было так и не будет.

Поделись с друзьями

Кто отвечает за содержание грунтовых сельских дорог

Кто должен ремонтировать дороги в деревне

Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.

1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.

  • Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г.

Где бы ни был, куда бы ни поехал — в город или деревню, в первую очередь бросаются в глаза дороги и подъездные пути. Мне вспоминается приезд в Калугу председателя Совета Министров РСФСР М.С.

Соломенцева, который положительно отозвался о городе, но обратил внимание на необходимость сделать хороший въезд. Только после этого началось бурное освоение окраины. Теперь, когда въезжаешь в город, любуешься его красотой.

В прежние времена между уездными городами были в основном дороги, мощенные камнем, а между деревнями — грунтовые. Дорожные мастера следили за их состоянием.

Между деревнями Андреевское и Корекозево на дороге Калуга — Перемышль, на берегу речки Желовь, стоял когда-то дом дорожного мастера.
По мере развития техники и транспорта строились соответствующие дороги. Многое было сделано за годы Советской власти и делается в настоящее время.

Кто отвечает за дороги в деревне

дороги муниципальные? вот пусть администрация их и ремонтирует. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Статья 15. Осуществление дорожной деятельности 1.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией. 2.

Дороги-содержание, ремонт, надзор. кто ответственный

ТСЖ, управляющая компания Федеральный закон от 8 ноября 2007 г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог.

Так, государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кто отвечает за дороги в деревне?

Важно

Но еще раз обратите внимание! Надеяться на какие-то действия со стороны администрации можно лишь в том случае, если дороги уже нанесены на общую планировку. Если нет, то вот мнение, заслуживающее внимания. DozenучастникНадо с администрации «трясти», где должны быть дороги. На данном этапе, в принципе, проблем возникнуть не должно.

Тем более, что земельный участок с капитальными постройками или правом на их возведение должен быть обеспечен проездом к нему. Это сказано в статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». И это как раз тот случай, когда администрация с большой долей вероятности пойдет жителям навстречу.
Если нет, то возможность обращения в прокуратуру еще никто не отменял.

Новости

В сельском совете нам сказали, что по деревне если жителям нужно, то пусть чистят за свой счёт.

законно ли это? А в летний период по деревне дорога практически непроходимая, а на её ремонт в сельском совете нет средств (по их словам), можно ли добиться того, чтобы отремонтировали дорогу за счёт государства? 1432-1 В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как добиться ремонта дороги в своём городе

Кто должен ремонтировать дороги в деревне

Любая дорога кому‑то принадлежит, и за её состояние отвечает владелец. В городе это муниципальная собственность, поэтому ремонтом занимаются городские власти.

Дорога у торгового центра, скорее всего, находится под контролем его владельца, поэтому латать её должна администрация. Во дворе — это придомовая территория или муниципальные владения.

В зависимости от собственника, ремонтировать эти участки должна либо управляющая компания, либо ТСЖ, либо городские власти.

Не так важно, кто собственник дороги. Главное, что любую дорогу можно отремонтировать.

На какие проблемы можно жаловаться

Состояние дорог регламентирует ГОСТ . В нём записаны допустимые требования к полотну, обочинам, велодорожкам и другим элементам инфраструктуры. Если есть отклонения от нормативов, их обязаны устранить. В случае с дорогами нарушениями являются такие условия:

  • Ямы длиннее 15 см (представьте сторублёвую купюру), шире 60 см (две длины листа А4) и глубже 5 см (высота банковской карточки).
  • Выбоины меньшего размера, но на участке дороги протяжённостью от 100 м.
  • Волны глубиной больше 3 см на магистральных улицах и больше 5 см на улицах местного значения.
  • Колеи глубиной 2–3 см в зависимости от категории дороги. Колею более 5 см устраняют с помощью капитального ремонта.
  • Занижены или завышены больше чем на 1 см рельсы, железнодорожные пути, решётки ливнестоков и люки колодцев.

Эти нарушения должны устранить за 1–14 дней в зависимости от проблемы и загруженности дороги. Например, яму на автомагистрали, которая проходит через весь город, необходимо ликвидировать за день, а на велодорожке или в жилой застройке — за 12 дней.

Раньше действовал ГОСТ Р 50597‑93, но сейчас он неактуален. Нужно ориентироваться на новый ГОСТ Р 50597‑2017. Он не предусматривает отклонения от установленных параметров дорожного покрытия, о чём говорит пункт 5.2.4: «Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений».

Юрий Аванесов, ведущий юрист Европейской юридической службы

Куда обращаться

Существует немало сервисов, принимающих обращения граждан. Это и государственные сайты, и интернет‑ресурсы активистов.

Администрация города

Первый способ — написать обращение в местную администрацию или в управление благоустройства вашего города. Зайдите на официальный сайт населённого пункта и найдите раздел «Обращения». К письму прикрепите фотографии и укажите точный адрес проблемного места. Ждать отклика придётся примерно 33 дня: три занимает регистрация обращения, 30 даётся на ответ.

Однако это не самый действенный способ. Вам могут написать, что яма не найдена, денег нет или ремонт этого участка не запланирован.

Часто чиновники даже не пытаются пошевелить пальцем: они привыкли к безнаказанности, поэтому никто ничего не делает. Зачем суетиться, если тебе ничего не грозит за бездействие? А человек верит в чудо, что от одной бумажки все чиновники сразу бросятся работать. Но это не так.

Владимир Костров, организатор «РосЯма Липецк»

Сайты активистов

Эффективнее написать обращение через сервисы активистов. Один из популярных — «РосЯма».

Он автоматически формирует письмо по тем данным, которые вы вводите, и отправляет их в ГИБДД. К обращению лучше приложить фотографии и отметить на карте место, о котором идёт речь, чтобы сотрудник инспекции смог его найти. Перед подачей информации нужно зарегистрироваться на сайте, чтобы вы могли получить ответ на электронную почту.

В некоторых городах есть сообщества активистов, например «Красивый Петербург», «Красивый Липецк», «Красивый Киров». На их сайтах можно пожаловаться не только на дороги, но и на другие проблемы: разбитый тротуар, несанкционированную свалку или парковку на газоне.

Ресурс автоматически формирует сообщение и отправляет его ответственному муниципальному органу, но не в ГИБДД. И в этом минус: вам могут прислать отписку.

Если обращение подействовало и дорогу отремонтировали, измените статус жалобы на сайте и похвастайтесь успехом в соцсетях. Необходимые работы могут быть выполнены не лучшим образом, но это всё равно победа.

Сайт ГИБДД

За безопасностью на дорогах следит ГИБДД, поэтому самый эффективный способ — обратиться напрямую туда. Сделать это можно через официальный сайт. При этом неважно, кому принадлежит и где находится дорога: во дворе, на парковке или на центральной улице города.

После получения обращения сотрудник ГИБДД проверяет, есть ли проблема. Если да — выдаёт собственнику дороги предписание на ремонт. Его должны выполнить в течение 1–14 дней согласно ГОСТу. Шаблоны заявлений можете скачать здесь, в шапке не забудьте поменять регион на свой.

У сайта ГИБДД есть особенность: в поле «Текст обращения» нельзя вставлять скопированный текст. Таким образом ведомство пресекает массовое отправление сообщений путём копипасты.

Мы обошли эту систему и стали прикладывать вместе с фотографиями текст обращения в вордовском документе, а в самом поле писать короткую фразу: «Прошу рассмотреть моё заявление (заявление и фотографии правонарушения прилагаются в файлах)».

Желательно делать обращение в формате Word 97–2003, чтобы в ГИБДД смогли его открыть и прочитать.

Владимир Костров

Если видите, что где‑то нет люка или есть опасные ямы, из‑за которых может произойти авария, сообщайте о них сразу по телефону в дежурную часть ГИБДД, чтобы ответственные сотрудники быстрее приняли меры. Возможно, этим обращением вы предотвратите ДТП или спасёте чью‑то жизнь, а не только добьётесь ремонта дороги.

Что делать, если прислали отписку, а дорогу не отремонтировали

Активисты движения «Красивый Липецк» подсчитали, что в среднем устраняются проблемы по 20–25% обращений, а в остальных случаях они получают отговорки. Сервис «РосЯма» даёт примерно такую же статистику. Но это не повод опускать руки.

Шаг 1. Обратиться второй раз

Если первое письмо не сработало, напишите ещё раз. Привлеките соседей, друзей и коллег — пусть каждый отправит обращение о проблеме. Чем больше их будет, тем больше вероятность, что муниципальные власти начнут что‑то предпринимать.

Мы делаем второй шаг и продолжаем обращаться с заявлениями до получения результата. Если получил отписку — направляешь повторное обращение в ГИБДД и одновременно пишешь в прокуратуру. За 2018 год я отправил 140 заявлений и несколько десятков жалоб, а в 2015‑м — больше 300.

Владимир Костров

Важно, чтобы ГИБДД работала по закону. Выезжающий на место сотрудник должен не только составить предписание о ремонте проблемного участка, но и возбудить дело об административном правонарушении. Если это происходит, должностному лицу грозит штраф 50–100 тысяч рублей — так у городских властей появляется гораздо больше мотивации ремонтировать дороги.

Шаг 2. Обратитесь в прокуратуру

Если яму не устраняют, а ГИБДД не возбуждает дело, нужно обращаться в прокуратуру. Она подаст исковое заявление в суд, который обяжет подрядчика сделать ремонт. Однако срабатывает это не всегда. Иногда прокуроры не хотят портить отношения с городскими чиновниками и стараются замять проблему.

Шаг 3. Напишите жалобу в МВД РФ и Прокуратуру РФ

Последняя стадия — жалоба в МВД России на несоблюдение закона сотрудниками ГИБДД или в Прокуратуру РФ на бездействие регионального прокурора. Первое обращение федеральное ведомство пересылает на уровень региона, так что оно тоже может не подействовать. Во второй раз жалобу начнут рассматривать — и тогда ждите решения проблемы.

Жалоба липецких активистов на сотрудников ГИБДД Липецкой области. После сотен таких обращений удалось добиться возбуждения административных дел. Сумма выписанных штрафов в адрес собственников дорог в 2018 году составила 29,4 миллиона рублей

Что запомнить

  1. Хорошие дороги — требование безопасности дорожного движения.
  2. Любую дорогу должны отремонтировать в срок 1–14 дней безо всяких отговорок.
  3. Если приходит отписка — нужно отправлять обращения повторно, пока проблему не решат.
  4. Молчание — знак согласия с разбитыми дорогами.
  5. Стоит подключать к делу друзей и знакомых. Если хотя бы 5% автомобилистов начнут требовать порядка, то ГИБДД утонет в горах бумаги. Им станет проще устранять проблемы не дожидаясь обращений.

Источник: https://Lifehacker.ru/remont-dorog/

Кабинет Адвоката
Добавить комментарий