Как оформить землю под кладбище в собственность муниципального образования

Оформление кладбища в муниципальную собственность

Как оформить землю под кладбище в собственность муниципального образования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Оформление кладбища в муниципальную собственность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По закону, чтобы зарегистрировать объект, вам должна принадлежать земля под ним, либо вы должны иметь право пользования.

В ходе приватизации не должны ущемляться основные права граждан. Это возможно в рамках реализации всех форм передачи прав в частную собственность, кроме функциональной.

Если ответственный за захоронение на определенном участке кладбища человек умер, то его права могут быть переданы ближайшим родственникам.

Должны ли оформлять кладбища в собственность

Мадьярова А. В., кандидат юридических наук, главный консультант аппарата Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления.

Автор заметки пишет о том, что 29 ноября в Кировском районом суде Махачкалы прошло судебное заседание по иску администрации города к гражданину М. М. Истец считает, что М. М. незаконно присвоил земельный участок.

Исходя из данного же закона, кладбищенскую землю в собственность продавать в России никому нельзя – можно только выделять в безвозмездное пользование. Однако реально при организации похорон всегда приходится платить администрации кладбищ деньги – больше или меньше.

Хомутовского района Курской области

Выбор точки для кладбища производится с учетом правил застройки населенного пункта. Здесь же берутся во внимание правила застройки города, а также ряд других характеристик — состояние земли, доступные экологические нагрузки, рельеф и прочие. В процессе оценки учитываются действующие санитарные правила и нормы.

Процедура проводится с учётом реально используемой площади и установленных границ соседних наделов. Это станет достаточным основанием для приватизации участка.

Сегодня муниципальные служащие решают проблемы неформально: выделяют бюджетные деньги под видом благоустройства или, например, привлекают местных жителей на субботники. Но есть муниципалитеты, которые хотят все делать легально.

Для участия в них лучше всего обратиться к специалистам Городской службы ритуальной помощи, которые проконсультируют желающего и помогут ему совершить сделку.

Дорожная карта по оформлению в собственность сельского поселения мест погребения

В Подмосковье утверждён алгоритм действий по оформлению в собственность муниципальных образований региона земельных участков под захоронения В настоящее время нередки случаи, когда общественные кладбища располагаются на землях, не подходящих для этих целей.

Оформление в муниципальную собственность Можно ли приватизировать/оформить собственность на место захоронения на муниципальном кладбище?По возможности ответ ДА или НЕТ сопроводить ссылкой на нормативно-правовую базу. Заранее спасибо.

Проблема в том, что муниципальные бюджеты в целом выигрывают от того, что какое-то имущество у них не оформлено: им не приходится тратить огромные деньги на обслуживание и ремонт — а на данный момент речь идет о том, что он не проводился как минимум три десятка лет.

Производить захоронения на закрытых кладбищах запрещается (п. 4.3). Согласно постановлению главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74 о введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.

Наверное, кому-то он понравился. Пришлось моей соседке срочно нанимать адвоката, который это дело и разрешил успешно, через суд. Успела она все-таки мужа похоронить там, где хотела.

Этим лицом может быть кто угодно (дальний родственник, соседка), оказавшийся с умершим и получивший на руки гербовое свидетельство о смерти.Кроме Закона о погребении, эта практика основана на нормах ст.

Чтобы передать землю муниципалитету, Минобороны должно сначала ее отмежевать, а это стоит немалых денег.

Под правом дальнейшего использования места захоронения подразумевается принятие решений о последующих погребениях, перезахоронениях, установке намогильных сооружений и т.д.В Законе о погребении (п.

Есть и другие проблемы. Если вы похоронили родственника на бесхозном кладбище, которое расположено на землях сельхозназначения, — а это очень распространенная ситуация, — землю могут продать, потому что в документах не будет значиться, что на ней располагается кладбище. Новый собственник, например, захочет построить на ней коттеджный поселок.

ПРОЕКТ АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ХОМУТОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2019 г. № Об утверждении Административного регламента Калиновского сельсовета Хомутовского района по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования…

То есть МПР России не поддерживает предложение Совета городского округа «Ухта». Новый закон по старым правилам Действительно, для небольшого муниципального образования плата за перевод земель — непосильная ноша, и если даже оно и взвалит ее на себя, то в результате расплачиваться за это придется жителям города.

Сегодня состоялось первое заседание комиссии, на котором был утверждён алгоритм действий по оформлению в собственность муниципальных образований Московской области земельных участков под кладбищами, находящиеся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований.

При этом регистрация обязательна практических для всех объектов, в том числе специфических. Рассмотрим, подлежат ли кадастровому учету кладбища, как сооружения, что говорит законодательства, и по какой процедуре проходит постановка на учет.

Если новый земельный участок находится вблизи других наделов, которые поставлены на учет, не обойтись без согласования границ. Выделение и регистрация надела происходит при наличии обременения. При этом площадь ЗУ не должна быть меньше параметров, указанных в градостроительных актах или ЗК РФ.

Приватизация должна быть разрешена на государственном уровне. В этом случае будет реализован принцип господства права. Тогда функциональная приватизация будет запрещенной, а остальные два вида имеют право на существование.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Тем не менее перед началом работы необходимо заключить ряд договоров с экологическими службами, с санэпиднадзором, а также со станцией по борьбе с заболеваниями животных. Умерший домашний питомец подлежит обязательному осмотру ветеринаром. К тому же все услуги должны оказываться с соблюдением существующих противоэпизоотических мер.

Как оформить заброшенный земельный участок, если нет возможности найти хозяина

Удостоверение на могилу является крайне важным документом, обеспечивающим соблюдение прав ответственного за захоронение. При наличии правильно оформленного паспорта захоронения ответственный за могилу обезопасит себя от незаконного захвата участка или части его территории, несанкционированных захоронений и подхоронений и самовольной установки надгробных сооружений.

У входа на кладбище размещается информационный щит с извлечением из настоящего Порядка, схематический план с обозначением административных зданий, участков, дорожек, туалетов. Прилегающая к кладбищу территория должна быть благоустроена и иметь места для стоянки автотранспорта.

Свидетельство может быть готово через 7 дней, владелец участка получит на руки только выписку из единого реестра прав на недвижимые объекты.

Решение о резервировании места под создание семейного захоронения или об отказе в его резервировании принимается не позднее 14 календарных дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 11 настоящих Правил.

Права на могилу предоставляются заявителю. Ему выдается документ, подтверждающий дальнейшую возможность захоронения на данном участке. В случае смерти ответственного лица или по его желанию права могут быть переданы другим людям.

Погребение урны с прахом может производиться в землю с установкой памятника либо устанавливаться в колумбарной нише. При погребении урны с прахом в землю предоставляется участок земли размером 0,8 м х 0,8 м. 2.5.

Сетевое издание «Общественное мнение» зарегистрировано в качестве средства массовой информации 14 августа 2012 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эл № ФС77-50818.

Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Железногорске Курской области (межрайонное) ___________________________________________________ 307170 г. Железногорск телефон: 2-62-84 ул.

Оформление муниципальной земли в собственность

Не допускается требовать с заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами. Все представленные документы принимаются по описи, копия которой вручается заявителю в день получения всех необходимых документов, указанных в настоящем пункте, с отметкой о дате их приема. Органы местного самоуправления организуют учет и хранение представленных документов.

В., представителя ответчика — администрации муниципального образования «Няндомское» Борыгина А.В., представителя третьего лица – территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Каргопольском и Няндомском районах Чубаровой А.В., В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Если говорить об объектах недвижимости, на учет ставятся гаражи, машино-места, имущественные комплексы, мосты, газопроводы и другое.

Как можно взять в аренду землю у государства в 2019 году

В настоящее время нередки случаи, когда общественные кладбища располагаются на землях, не подходящих для этих целей. Сложившаяся ситуация характерна для многих регионов. По целому ряду причин кладбища занимают территории лесов и природоохранных зон.

Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Железногорске Курской области (межрайонное) ___________________________________________________ 307170 г. Железногорск телефон: 2-62-84 ул.

В последнее время учреждения, занимающиеся облагораживаем кладбищ, ощущают острую нехватку финансовых вливаний. При этом требования, предъявляемые к ним, остаются на высоком уровне. Поэтому передать право на использование, а также поддержание порядка на могиле в частные руки, для многих является выгодным решением.

Источник: https://aprel43.ru/semeynyy-yurist/15496-oformlenie-kladbishha-v-municipalnuyu-sobstvennost.html

Подлежат ли кадастровому учету кладбища, как сооружения?

Как оформить землю под кладбище в собственность муниципального образования

Кадастровый учет на государственном уровне применительно к земельным участкам — обязательная процедура, подразумевающая фиксацию надела в специальном реестре. Факт регистрации подтверждает наличие надела, а также позволяет совершать с ним сделки — продавать, покупать, передавать наследникам или решать иные вопросы.

В процессе постановки на кадастровый учет каждый ЗУ получает персональный кадастровый номер. При этом регистрация обязательна практических для всех объектов, в том числе специфических.

Рассмотрим, подлежат ли кадастровому учету кладбища, как сооружения, что говорит законодательства, и по какой процедуре проходит постановка на учет.

Причины регистрации

Кадастровый учет — процесс, подразумевающий отражение сведений о недвижимости в ЕГРН. Выполнение таких действия обязательно для решения следующих задач:

  • Проведения операций с недвижимостью.
  • Контроль объектов и земли на территории государства, создание планов на мероприятия по землеустройству и градостроительству.
  • Вычисление размера налога.

Что необходимо ставить на кадастровый учет?

Полный перечень объектов, которые подлежат регистрации, рассмотрены в ФЗ №218 (статья 1, пункт 7). Если говорить в целом, постановке на учет подлежат объекты, которые тесно связаны с ЗУ и не могут быть перенесены без разрушения.

К примеру, для построек главным критерием, свидетельствующим о необходимости регистрации, является наличие фундамента. Вот почему постановка на учет сарая обязательна, а вот для туалета или палатки для торговли в этом нет необходимости.

Что касается земельных участков, они передаются новым владельцам из местных или государственных земель, а после регистрируются в ЕГРН. Основание для выполнения такой работы — план межевания и правоустанавливающие бумаги. Заявитель должен подтвердить, что ЗУ находится в его владении на базе договора дарения, ренты или купли-продажи.

  Как поставить на кадастровый учет дачный домик?

Если новый земельный участок находится вблизи других наделов, которые поставлены на учет, не обойтись без согласования границ. Выделение и регистрация надела происходит при наличии обременения. При этом площадь ЗУ не должна быть меньше параметров, указанных в градостроительных актах или ЗК РФ.

Также на учет ставятся следующие объекты:

  • Жилое здание (в том числе с большим числом квартир).
  • Квартиры и жилые помещения (при наличии двух критериев — обособленности и изолированности).
  • Садовые (дачные) постройки. Обязательно требование для регистрации — отнесение объекта к капитальной постройке. Главным критерием, как отмечалось выше, является наличие фундамента.
  • Нежилые объекты. Исключением являются сооружения, которые не могут использоваться без основного здания. Факт принадлежности к капитальной постройке определяется кадастровый инженер.

Если говорить об объектах недвижимости, на учет ставятся гаражи, машино-места, имущественные комплексы, мосты, газопроводы и другое.

Подлежат ли кадастровому учету кладбища?

С учетом сказанного напрашивается вывод, что регистрации обязательна для земельных участков и капитальный строения. Но остается еще один вопрос — подлежат ли кадастровому учету кладбища, и можно ли их рассматривать как сооружения.

Сразу отметим, что кладбищенская земля не относится к сооружению, но регистрация этого объекта является обязательной. Такой ЗУ относится к наделам специального назначения.

При этом на территории кладбища могут быть сооружения и постройки, например, крематорий.

Выделение земельных наделов для строительства происходит на базе ЗК РФ под номером 136.

Так, в статье 30, пункте первом указано, что выдача ЗУ для возведения объектов осуществляется двумя способами — без предварительного согласования и с обязательным выполнением этой работы.

С учетом того, что ЗУ под кладбище передаются местными органами власти, для таких объектов характерны обе приведенные формы.

  В столице формируется безбарьерная среда

В ЗК РФ (статье 30, пункте 11) указано, что в предварительном согласовании нет необходимости при выполнении таких условий:

  • Объект размещается в селе или городе.
  • Учитываются градостроительные документы о застройке, а также правила пользования землей.

В рассмотренном кодексе рассматриваются и иные случаи, позволяющие избежать согласования.

Возможны ситуации, когда получение ЗУ физлицами или компании требует обязательного согласования. Это возможно, если объект передается на правах аренды, государственным или местным организациям, а также другими структурами в бессрочное применение.

Так, в статье 31 ЗК РФ указано, что юрлицо при передаче участка под возведение объектов захоронения, оформляет прошение в местный (государственный) орган власти. В заявлении указывается интересующий участок и ориентировочное место размещения сооружения.

Выбор точки для кладбища производится с учетом правил застройки населенного пункта.

Здесь же берутся во внимание правила застройки города, а также ряд других характеристик — состояние земли, доступные экологические нагрузки, рельеф и прочие.

В процессе оценки учитываются действующие санитарные правила и нормы. Важно, чтобы надел обеспечивал продолжительную эксплуатацию кладбища как сооружения (хоть оно таковым и не является).

Особенности выделения земли

Новые места для захоронения создаются только при условии позитивного заключения различных экспертиз (гигиенической, санитарной и экологической). Расстояние от места захоронений до пределов селитебного участка должны быть от 300 метров и больше. Муниципальные власти гарантируют выбор ЗУ при учете ФЗ под номером 8, а также Постановления главного санитарного врача страны.

При выделении земли под кладбище обязательно информирование:

  • Людей, которые проживают вблизи будущей застройки.
  • Пользователей, владельцев и арендаторов ЗУ, права которых могут затрагиваться в результате появления кладбища.
  • Владельцев наделов. Они информируются о вероятной покупке ЗУ для госнужд и будущего возведения мест для захоронения человеческих останков.

Тонкости регистрации кладбища как объекта недвижимости

После успешного выбора ЗУ для строительства кладбища составляются специальные акты, а также устанавливаются дополнительные зоны (охранная, санитарная, защитная). Вместе с ними передаются:

  • Проекты с пределами ЗУ. Информация утверждается муниципальными органами власти.
  • Вычисления ориентировочных убытков владельцев земельных наделов, пользователей земли, владельцев ЗУ, а также арендополучателей.
  • Вычисления потерь для с/х производства или лесничества. Муниципальный (исполнительный) орган решает о возможности размещения кладбища, после чего утверждается акт выбора ЗУ. Копии упомянутых бумаг передаются заявителю.

После получения предварительного решения можно переходить к следующему этапу. На нем необходимо добиться решения о получении надела и его применения для организации кладбища. При этом обязательно выполнение  землеустроительных работ. Что касается срока действия решения, он составляет три года (максимальный период).

Далее формируются новые и приводятся в порядок уже действующие объекты. После этого создаются и закрепляются границы ЗУ с помощью межевых знаков. Как только эта работа выполнена, заполняются землеустроительные дела с учетом требований Росземкадастра. На базе утвержденных градостроительных бумаг готовится документация о межевании с учетом приказа Роскомкадастра.

Итоги

Таким образом, регистрация кладбища, как объекта недвижимости, имеет свои особенности. Наибольшие трудности связаны с выделением и подготовкой участка, а также прохождением множества согласований. Это не удивительно, ведь речь идет о выделении надела под специфический объект — место для захоронения. Также что конфликтные ситуации с заинтересованными лицами почти неизбежны.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/podlezhat-li-kadastrovomu-uchetu-kladbishha-kak-sooruzheniya/

Кладбища: сложные вопросы землепользования и эксплуатации

Как оформить землю под кладбище в собственность муниципального образования

Проблемы функционирования похоронной отрасли в Российской Федерации требуют особого внимания в том числе и в связи с вопросом создания и эксплуатации вероисповедальных кладбищ.

В настоящее время нормативно-правовое регулирование похоронной отрасли России осуществляется на основании федерального законодательства, а также законов субъектов Федерации.

Необходимо учитывать также судебную практику по вопросам эксплуатации кладбищ.

Важнейшим нормативным документом, обеспечивающим правовое регулирование похоронного дела, является Федеральный закон “О погребении и похоронном деле” от 12 января 1996 года № 8-ФЗ.

При этом следует учитывать положение п. 2 ст. 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ “О свободе совести и о религиозных объединениях”, согласно которому богослужения, другие религиозные обряды и церемонии могут совершаться “на кладбищах и в крематориях”.

Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона о погребении и похоронном деле, места погребений могут быть вероисповедальными. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 15 Закона предложения по созданию мест погребения могут вноситься “массовыми религиозными объединениями, уставы которых предусматривают осуществление религиозных обрядов на кладбищах, для создания вероисповедальных кладбищ”.

Закон предусматривает создание помимо вероисповедальных также общественных и воинских кладбищ.

Общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела (п. 1 ст. 18 Закона).

Однако и на общественных кладбищах погребение может осуществляться “с учетом вероисповедальных, воинских и иных обычаев и традиций” (п. 2 ст. 18).

В ст. 19 закона содержится определение вероисповедальных кладбищ, а также устанавливаются основные принципы их функционирования. Согласно п. 1 ст. 19, вероисповедальные кладбища предназначены для погребения умерших одной веры. Вероисповедальные кладбища могут находиться в ведении органов местного самоуправления.

Порядок деятельности вероисповедальных кладбищ определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими религиозными объединениями (п. 2 ст. 19).

Что касается вероисповедальных кладбищ, расположенных на территориях сельских поселений, то их деятельность может осуществляться гражданами самостоятельно.

Согласно Рекомендациям о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002, вероисповедальные кладбища или участки кладбищ должны проектироваться с учетом требований и традиций религиозных организаций и конфессий (п. 9.10).

Вероисповедальные участки кладбищ отделяются зоной моральной защиты шириной не менее 20 м (п. 9.11).

На вероисповедальных кладбищах или участках рекомендуется предусматривать ритуальные зоны с культовыми сооружениями или зданиями для проведения обрядов прощания и поминовения (п. 9.12).

Вопросы функционирования мест захоронения включают в себя и проблему землепользования в связи с созданием и эксплуатацией кладбищ. В этой связи необходимо упомянуть Земельный и Градостроительный кодексы Российской Федерации. Согласно п. 1 ст.

99 Земельного Кодекса Российской Федерации, земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения. Последние входят, в свою очередь, в соответствии с их целевым назначением в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов (пп. 4 п. 1 ст.

7 ЗК РФ). Земли историко-культурного назначения могут использоваться только в соответствии с их целевым назначением.

Изменение целевого назначения данной категории земель и, соответственно, земель, отведенных под военные и гражданские захоронения, и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются (п. 2 ст. 99 ЗК РФ).

Градостроительный кодекс Российской Федерации относит зоны, занятые кладбищами и крематориями, к зонам специального назначения (п. 13 ст. 35).

Еще один нормативный документ, который необходимо учитывать при рассмотрении вопросов регулирования похоронного дела, — постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 84 города Москвы “Об утверждении СанПиН 2.1.

2882-11 “Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения”. В соответствии с п. 3.

1 рекомендуется размещать места захоронений различного типа, в зависимости от вероисповедания и обычаев, на обособленных специализированных участках кладбищ.

Документ содержит требование производить рекультивацию территорий и участков (п. 4.1). Использование территории места погребения допускается по истечении двадцати лет с момента его переноса.

В этом случае разрешается использование территории места погребения под зеленые насаждения. Устанавливается запрет на строительство зданий и сооружений на территории перенесенного места погребения (п.

4.2).

Производить захоронения на закрытых кладбищах запрещается (п. 4.3).

Согласно постановлению главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74 о введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.

1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов”, кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га должны иметь санитарно-защитную зону 500 м, при этом размещение кладбищ площадью более 40 га не допускается.

В письме Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2009 года № АК/34001 “О разъяснении применения антимонопольного законодательства” устанавливается в соответствии со ст. 18 Закона о погребении и похоронном деле, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ.

Отмечается, что Закон о погребении и похоронном деле не предусматривает возможности передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы. Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение.

Системное толкование норм законодательства позволило Федеральной антимонопольной службе сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.

В соответствии с постановлением Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 12027/07 от 23 сентября 2008 года передача в ведение муниципального предприятия общественных кладбищ и наделение его функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение, осуществления контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбищах, установления режима работы кладбищ создают преимущественные условия для деятельности предприятия как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг, и являются нарушением ст. 7 Закона о конкуренции.

Согласно постановлению Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 17206/10 от 18 мая 2011 года, нахождение общественного кладбища в ведении хозяйствующего субъекта и осуществление последним функций выделения земельных участков под захоронение, контроля за соблюдением порядка захоронений противоречит законодательству.

Эти важные аспекты правового регулирования функционирования вероисповедальных кладбищ необходимо учитывать при создании и организации мест погребения умерших православного вероисповедания.

Вера Захаренко,

юрисконсульт Юридической службы Московской Патриархии

15 августа 2012 г.

Источник: http://e-vestnik.ru/analytics/kladbishcha_slozhnye_voprosy_5456/

Процедура оформления кладбищ из земель сельскохозяйственного назначения

Как оформить землю под кладбище в собственность муниципального образования

Выяснить причину, почему на этом кладбище не осуществляются захоронения. Возможно оно официально, нормативным актом закрыто для захоронений в связи с тем, что оно полностью использовано.

Согласно ст. 14 ч.1 п. 22 ФЗ от 06.10.2003 г.

Как оформить землю под кладбище в собственность муниципального образования

Теперь муниципалитет владеет 25 процентами акций.

Такая земля может быть передана в бессрочное пользование тем, кто ухаживает за находящимися на участке могилами.

Для этого необходимо обратиться в ритуальную службу, предоставить её сотрудникам документы, свидетельствующие о праве на землю, на которой находится захоронение, и написать заявление о закреплении места под другую могилу. За такую услугу нужно будет заплатить определенную сумму, зависящую оттого, на сколько мест захоронений выделяется участок.

Использование земель сельскохозяйственного назначения допускается для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. 4.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.

Дополню что целевое назначение для такого рода использования земли, указано в ст 99 земельного кодекса.

Дело № 2- 752

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. Согласно ст. 19 ч.

1 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности. Согласно ст.

11 ч. 2 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Руководствуясь ст.

Как оформить кладбище в муниципальную собственность

оформить на него право собственности.

Оформление земли в собственность позволяет распоряжаться участком по своему усмотрению.

Можно совершать разные сделки: перепродавать, передать по наследству, оформлять договор дарения, защищать свои права при возникновении спорных и очень сложных вопросов. Если обратиться к нормам земельного кодекса РФ, то любой гражданин имеет право на оформление земли в собственность.

Причём сделать это он может один раз бесплатно, в процессе своей жизни. Большой скандал разразился в селе Еделево Кузоватовского района.

Кладбища: к какой категории земель относятся и возможно ли расширение ритуальной зоны?

13 ст.

35 ГрК РФ – к специальным зонам, выделенным из числа земель населённых пунктов. В классификаторе видов разрешённого использования кладбища выделяются из земель общего назначения и определяются как «ритуальные зоны» с кодом – 12.1.

Государство предусматривает, что зоны захоронения требуют расширения или новой локализации.

Поэтому, безусловно, действия по охвату дополнительных территорий вполне правоспособны и юридически корректны. Однако данная процедура обусловлена рядом резолюций, которые требуют от муниципалитета строгой отчётности и взвешенности таких действий.

То есть, согласно ФЗ № 8-ФЗ, расширение ритуальных участков или формирование новых требует нижеследующего: Это, естественно, с учётом того, что обозначенные территории граничат с жилыми домами граждан. Защитная зона удалённости от городского кладбища должна быть не менее 500 м.

Правовой режим земельных участков, предназначенных для гражданских захоронений

Еремина Кристина Константиновна, Омская юридическая академия, Омск Научный руководитель: Маланина Екатерина Николаевна (и.

о. заведующего кафедрой, ОмЮА) — по принадлежности – государственные, муниципальные; — по обычаям – общественные, вероисповедальные, воинские; — по историческому и культурному значению – историко – мемориальные.

Градостроительный кодекс Российской Федерации относит зоны, занятые кладбищами и крематориями, к зонам специального назначения (п. 13 ст. 35).

[2] — статус мест погребения, правовой режим земель кладбищ, допустимые формы собственности на земли мест погребения, возможность передачи муниципальных земель кладбищ в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду и т. п.

; — правовой статус специализированной службы по вопросам похоронного дела (как органа местного самоуправления, муниципальной организации или любого хозяйствующего субъекта, наделенного данным статусом); — орган или организация, уполномоченные осуществлять выделение мест под захоронение, регистрацию захоронений, установление режима работы мест погребения; — правовой режим предоставленных гражданам для захоронения земельных участков на местах погребения и прочие.

Список использованной литературы: 1.Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 146. 3.Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.12.2005 N А11-2363/2005-К2-18/138.

Решение по делу №2-357 (о возложении обязанности по оформлению земельного участка для размещения ища в собственность)

2.1.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 свидетельствуют о ненадлежащем исполнении возложенной на администрацию МО «Няндомское» законом обязанности по содержанию мест захоронения.

Между тем в нарушение требований статьи 56 ГПК РФ представителем ответчика не представлено суду доказательств, свидетельствующих о наличии на территории кладбища урн для сбора мусора, а также оборудованных площадок для мусоросборников.

Судом установлено, что администрация МО «Няндомское» в нарушение вышеуказанных правовых норм не создала специализированную службу по вопросам похоронного дела.

Как следует из объяснения генерального директора ООО «Ритуал сервис» /Н.С./ от 30 августа 2011 года, ООО «Ритуал сервис» никаких работ по содержанию и реконструкции городского общественного кладбища не осуществляет (л.д.17).

Таким образом, суд полагает, что требование прокурора о возложении обязанности на администрацию МО «Няндомское» по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Оформление кладбища в муниципальную собственность

Источник: http://credit-helper.ru/pravo-na-zemelnyj-uchastok-pod-suschestvujuschim-kladbischem-za-municipalnym-obrazovaniem-25741/

Порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения

Аренда земельного участка под сельхозцели, как это часто бывает, является очень актуальным вопросом для многих фермеров страны.

Совсем недавно, с 1 марта 2015 года, в силу вступили новые изменения в земельное законодательство, в связи с чем требуется детальный анализ вступивших нововведений и подробное разъяснение касательно регулирования отношений по порядку предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Нормативно-правовые основы

В соответствии с законодательством государственные и муниципальные земли сельхозназначения предоставляются как физическим, так и юридическим лицам на правах собственности или аренды на основании порядка, установленного статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

В аренду государственные или муниципальные земли с/х назначения предоставляются по части 1 статьи 10 названного выше закона и согласно порядку, установленному статьей 34 Земельного кодекса РФ.

У кого есть право на получение?

Земельные участки сельхозназначения, которые принадлежат государству или муниципалитету, могут быть переданы в собственность или аренду:

  • физическим лицам,
  • юридическим лицам.

Регулирование порядка предоставления осуществляется Земельным кодексом РФ и другими нормативными актами федерального и регионального значения.

Требования к сельскохозяйственным участкам

В основном главными требованиями приобретателей и арендаторов земельных участков сельскохозяйственной направленности являются месторасположение земель и размеры.

Минимальная площадь земельного участка под сельское хозяйство может быть установлена законодательными актами субъектов Российской Федерации, которые основываются на требованиях Земельного кодекса РФ и других федеральных законов.

Максимальный размер суммарной площади с/х земель, которые находятся в пределах территории одного муниципального образования и в собственности одного лица или одной организации устанавливается в пределах 10% от всей площади сельскохозяйственных земель муниципального образования.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Источник: http://natalibijou.ru/protsedura-oformleniya-kladbisch-iz-zemel-selskohozyaystvennogo-naznacheniya/

Правовой режим земельных участков, предназначенных для гражданских захоронений

Как оформить землю под кладбище в собственность муниципального образования

Еремина Кристина Константиновна,
Омская юридическая академия, Омск
Научный руководитель: Маланина Екатерина Николаевна (и. о. заведующего кафедрой, ОмЮА)

В состав земель РФ, исходя из земельного законодательства РФ, входят земли особо охраняемых территорий и объектов. В соответствии с п. 1 ст.

94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко – культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. В свою очередь, земли особо охраняемых территорий и объектов включают в себя земли историко – культурного назначения, под которые подпадают земли военных и гражданских захоронений. Земли историко – культурного назначения могут использоваться только в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения данной категории земель и, соответственно, земель, отведенных под военные и гражданские захоронения, и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются (п. 2 ст. 99 ЗК РФ). Что касается земельных участков, занятых захоронениями, правовое регулирование отношений, связанных с погребением умерших, осуществляется Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8 – ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Однако указанный Закон не содержит такого понятия, используемого в ЗК РФ, как «земли захоронений». Вместе с тем, в ст.

4 Закона о погребении упоминаются «места погребения», которыми являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.[1] Можно предположить, что понятие земельного участка, занятого захоронениями, можно применять равнозначно с терминами «кладбище» и «место погребения». Места погребения могут быть:

– по принадлежности – государственные, муниципальные;

– по обычаям – общественные, вероисповедальные, воинские;

– по историческому и культурному значению – историко – мемориальные.

Градостроительный кодекс Российской Федерации относит зоны, занятые кладбищами и крематориями, к зонам специального назначения (п. 13 ст. 35).[2]

Вопросы функционирования мест захоронения включают в себя проблему землепользования в связи с созданием и эксплуатацией кладбищ. Среди них наиболее острыми являются противоречия правовых норм, пробелы в праве, отсутствие четкого правового регулирования по ряду таких вопросов, как:

– статус мест погребения, правовой режим земель кладбищ, допустимые формы собственности на земли мест погребения, возможность передачи муниципальных земель кладбищ в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду и т. п.;

– правовой статус специализированной службы по вопросам похоронного дела (как органа местного самоуправления, муниципальной организации или любого хозяйствующего субъекта, наделенного данным статусом);

– орган или организация, уполномоченные осуществлять выделение мест под захоронение, регистрацию захоронений, установление режима работы мест погребения;

– правовой режим предоставленных гражданам для захоронения земельных участков на местах погребения и прочие.

Стоит отметить важный момент, что выделение (предоставление) участков под захоронения и регистрация захоронений не названы Федеральным законом № 8 – ФЗ среди полномочий органов местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, что позволяет предположить, что данные функции не рассматриваются им как властные полномочия. А исходя из положений ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 3 ст.

18 Федерального закона № 8 – ФЗ следует, что именно специализированная служба по вопросам похоронного дела (а именно, создаваемая органами местного самоуправления организация) правомочна принимать решения о выделении земельных участков для захоронения на территории общественных кладбищ (в свою очередь, специализированная служба, не орган местного самоуправления, а создаваемая им организация).

Согласно ч. 1 ст. 7 и ч. 5 ст. 16 Федерального закона № 8 – ФЗ земельные участки для погребения гарантируются гражданам и предоставляются бесплатно, а нормы такого предоставления устанавливаются органами местного самоуправления.

На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с Федеральным законом № 8.

  Отсюда следует, что специализированная служба обязана бесплатно выделить любому гражданину соответствующий земельный участок с соблюдением установленных ФЗ № 8 критериев выбора и порядка.

Предоставление мест под захоронение кардинально отличается от предоставления гражданам земельных участков в порядке, установленном земельным законодательством.

Так, в соответствии с земельным законодательством земельные участки под захоронение предоставляются всем без исключения гражданам на равных основаниях и, как правило, на безвозмездной основе; кроме того, участки земли предоставляются гражданам не в собственность или пользование.

Таким образом, для предоставления места под захоронение не требуется какого-либо административного решения, связанного с переходом прав на земельный участок.

Надо сказать, что вопрос о том, на каком юридическом праве и соответственно с заключением или без заключения какого-либо специального договора предоставляются земельные участки под захоронение, – это еще один пробел законодательства о погребении и похоронном деле, но по сложившейся практике предоставление гражданам земельных участков под захоронение не влечет возникновения у них каких-либо вещных или обязательственных прав на него. [3]

Исходя из вышеупомянутого, следует, что земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение), иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину.

Таким образом, участок земли под захоронение не выступает товаром на рынке ритуальных услуг, его предоставление является публичной услугой, и наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела функцией по ее предоставлению не может рассматриваться как совмещение функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, влекущее ограничение конкуренции. В подп. 9 п. 4 ст. 27 ЗК прямо установлено, что земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности воинскими и гражданскими захоронениями, изъяты из оборота, т.е. данные участки не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.[4] В предмет регулирования Закона о погребении отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением местами погребения, не входят и иных норм, касающихся прав собственности на земельные участки, занятые местами погребения, и ограничений их оборотоспособности, в Законе о погребении не содержится.

Список использованной литературы:

1.Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 146.

2.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/80dce8588aec56c31d6512f018b0d8f5decb92d2/

Источник: http://conf.omua.ru/content/pravovoy-rezhim-zemelnyh-uchastkov-prednaznachennyh-dlya-grazhdanskih-zahoroneniy

Кабинет Адвоката
Добавить комментарий