Характеристика на семью на конкурс семья года

Характеристика семьи на конкурс лучшая семья года

Характеристика на семью на конкурс семья года

Администрацией Трубчевского муниципального района было организовано проведение отборочного тура регионального конкурса «Семья года», утверждён состав организационного комитета.

В ходе отбора определились 2 семьи для участия в конкурсе – Григорий Владимирович и Ольга Прохоровна Соловьёвы в номинации «Золотая семья России» и Игорь Алексеевич и Ольга Ивановна Дороховы в номинации «Сельская семья».

На семьи были подготовлены представления для участия в региональном конкурсе «Семья года» и направлены в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

Наши конкурсанты

Семья Соловьёвых

номинация «Золотая семья России»

Супруги Соловьёвы живут в счастливом браке 65 лет. Она – уроженка Климовского района, он — родом из Трубчевского. Ольга Прохоровна родилась в большой семье, в которой росли 10 детей. Получили образование только двое, брат и она.

Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна имеют ряд благодарностей за активную позицию в деле обучения и воспитания своих детей, ряд грамот за участие в конкурсах, фестивалях разного уровня.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы.

Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями.

Общительная, дружелюбная, жизнерадостная.

Важно

Премия вручена за укрепление семейных отношений, здоровый образ жизни, достойное воспитание детей.

В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага.

В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи.

Воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе.

В семье строго соблюдается режим, способствующий успешной учебе детей. Осуществляется постоянный контроль за учёбой детей.

Родители учат соотносить духовные и материальные ценности в семье, учат умению соразмерять свои потребности с возможностями.

Детей приобщают к культурным ценностям семьи. Семье В.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб.

Алексей дважды участвовал в конкурсе «Лучший в профессии», организованном предприятием, и в 2015г занял почётное 2 место в секции «Техника и технология добычи нефти и газа» и 3 место в номинации «Лучший оператор по добыче нефти и газа». Он активный участник региональных конференций.

Алексей никогда не останавливается на достигнутом, самоотверженно стремится к поставленной цели, всё время совершенствуется и тянется к новым уровням образования.
В 2015г Алексей создал свою семью. С будущей супругой Лёша учился в одном университете, но на разных факультетах. Его супруга Кристина – экономист.

Молодая семья обосновалась в Москве.

Младший сын, Артём, окончил 11 классов Сагутьевской школы с серебряной медалью.
В 2011 году поступил в Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова на юридический факультет на бюджетной основе, успешно окончил его, затем поступил в магистратуру.

Внимание

Ольга Ивановна окончила Брянский педагогический институт, исторический факультет, а Игорь Алексеевич получил среднее специальное образование, по профессии он водитель.

Это очень крепкая, дружная и трудолюбивая семья. Вместе супруги Дороховы уже 26 лет. За это время они вырастили и воспитали двоих замечательных сыновей.
Главное качество всех членов этой семьи – трудолюбие, умение видеть и чувствовать тех, кто рядом, целеустремлённость. Именно благодаря этим качествам Дороховы добиваются отличных результатов.

Супругов Дороховых отличает невероятное трудолюбие и скромность.

Игорь Алексеевич во всём служит надёжной опорой своей супруге: и на работе, и дома. Ответственно и кропотливо он создаёт уют. Приусадебный участок дома в его умелых руках пестрит обилием разных насаждений, там всегда чистота и порядок.

Он – настоящий сельский труженик и прекрасный пример для подражания.

Выпускники школы поступают в престижные ВУЗы нашей страны: МГУ им.Ломоносова, Московский юридический университет, Московский государственный строительный институт, РГУ нефти и газа им.Губкина, Московский медицинский институт им.

Сеченова, Московский университет леса, Смоленская медицинская академия, Смоленская военная академия, Орловская медицинская академия и др. Ольга Ивановна активно участвует в общественной жизни, за что тоже имеет заслуженные награды.

Дорохова О.И. неоднократно была отмечена наградами за достижение высоких результатов в профессиональной деятельности. Ольга Ивановна – активный участник программы «Региональные учителя Америки – региональным учителям России», проект «Лицом к лицу».

Ведь действительно, нет ничего замечательнее в жизни, чем еще раз прожить детство, поиграть в классики с дочерью или научить ее шахматам… Да, дети маленькими бывают один раз, но прикоснуться к детству и поучаствовать в жизни своего ребенка может каждый! Дарите детям праздник, ведь детство не вернуть, а счастливые дети могут расти только в жизнерадостной семье. Юлия Кряжева

У нас такой неравный брак, где все в семье равны.

Муж старше меня на 20 лет, но сынок первенец для обоих. Муж уже пенсионер (работник МВД и ветеран боевых действий).

Я по образованию медик и юрист. Наш сынок посещает секцию вольной борьбы и тренируется на боксерской груше, как папа. В сентябре исполнилось 9 лет, как мы познакомились с мужем. А увиделись впервые еще раньше: я проходила мимо и «он оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, чтоб посмотреть не оглянулся ли он».

Вместе с преподавателем английского языка из г.Брянска принимала американскую делегацию учителей в нашем регионе, делилась опытом, а также посетила образовательные организации всех ступеней г.Мэдисон, Чикаго (США) с целью обмена опытом. Дорохова Ольга Ивановна – приверженец традиций.

Она поддерживает созданный в школе фольклорный коллектив «Сагутьяночка» (неоднократного призёра и победителя различных фольклорных конкурсов), принимает активное участие в народном фольклорном празднике «Дрема», который традиционно проходит на протяжении ряда лет в селе Сагутьево. В 2015г под руководством Дороховой О.И.

был реализован социальный проект в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России» — восстановлен обелиск и скульптура солдата в центре села Сагутьево.

Ольга Ивановна пользуется заслуженным авторитетом у жителей села, района.

В 1946 году Ольга Прохоровна окончила Новозыбковский педагогический институт и по направлению приехала работать в сельскую школу Трубчевского района, в д.Аладьино, учителем русского языка и литературы.

Григорий Владимирович родом из д.Хотьяновка Трубчевского района. Рано потерял родителей: отец умер, когда ему было 6 лет, а маму потерял в 12 лет. Помогли поднять на ноги родные люди. Когда заканчивал Трубчевское педучилище, началась война.

21 июня 1941 года побыл выпускной в училище, а на следующий день все узнали страшную новость…Григория Владимировича призвали в армию, но по состоянию здоровья (серьёзно болел воспалением лёгких) дали отсрочку. В октябре 1943 года его направили в 66 запасной стрелковый полк, в школу младших командиров Брянска.

После её окончания направили в Смоленскую область, где формировалась 32 гвардейская стрелковая дивизия.

  • областной конкурс фотографий «Разговор о правильном питании» — благодарность за участие (2014 г)
  • районный конкурс фотографий «Делу время – потехе час» 3 место (2015 г)
  • районный этап конкурса детского и юношеского дизайнерского искусства «Арт-деко» — 2 место (2011 г)
  • районный конкурс фотографий «Вместе с мамой» — участие (2012 г)
  • районный конкурс «Лучшая Сергачская семья» — (2012 г)
  • районный конкурс фотографий «Разговор о правильном питании» — 3 место (2015 г)

Также дочь Дарья принимает активное участие в Конкурсах различного уровня:

  • всемирный конкурс «Дети рисуют свой русский мир: мир русского слова» — участие (2012 г)
  • областной конкурс рисунков и фотографий « Вода.

Источник: https://pozh-exp.ru/harakteristika-semi-na-konkurs-luchshaya-semya-goda

Характеристика на семью: образцы и порядок составления

Характеристика на семью на конкурс семья года

Пример

ГОТОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ

ученика —— класса

СОШ«——-»

ФИО ,

——— года рождения,

проживающего по адресу:

ул.——————,——-

Состав и структура семьи __________________ следующие:

Отец — (ФИО)________года рождения, образование среднее, ___________________. В настоящее время работает и живет на территории ОАЭ. Мать — (ФИО)__________года рождения, имеет высшее образование, домохозяйка. Сестра — (ФИО) ________года рождения, обучается в_______________ классе.

Проживают по адресу:______________________________

Бытовые условия, в которых проживает ————————, приемлемые. В квартире чисто, заметно, что наведение порядка осуществляется регулярно. Оба ребенка ______________ и его младшая сестра (7 лет) имеют свое рабочее место (письменный стол), где они делают уроки, условия для выполнения домашнего задания созданы хорошие.

Мальчик растет в полной семье. Родители состоят в браке уже 10 лет. Отец год назад получил приглашение по работе за границей, с тех пор он живет и работает в городе Дубай, прилетает навещать детей во время отпуска.

Дети часто общаются с отцом в мессенджерах, созваниваются по Скайпу. Отец занимается воспитанием детей и обеспечивает семью материально. Его зарплаты вполне хватает для обеспечения отличных условий проживания.

Мама занимается домашним хозяйством и воспитанием детей, уволилась с работы год назад.

Благодаря участию взрослых создана адекватная обстановка для развития детей. Вся семья проявляет заинтересованность успехами старшего сына и внука. Мама постоянно помогает _______________ с учебой и активно участвует в жизни класса.

За успеваемостью мальчика ведется строгий контроль, каждый день проверяется домашнее задание. Родители интересуются рекомендациями учителей. Успехи и неудачи оцениваются адекватно ситуации.

Директор ____________________

Классный руководитель _______________

Часто для получения определенного места работы, визы в некоторые страны и для других целей учреждения или частные лица требуют предоставить семейную характеристику.

По результатам того, как в документе будет описан отдельный член семьи или семейство в целом, будет зависеть получение или отказ в предоставлении определенных привилегий или льгот (например, такая бумага может понадобиться для получения финансовой поддержки многодетной семьей).

Как уже было сказано ранее, документ составляется определенным образом и содержит список требований к заполнению:

  • описание производится в корректной форме, грамотно и сдержанным языком;
  • семейная ситуация описывается конкретно, без лирических отступлений;
  • составление происходит от 3-го лица в настоящем времени (что указывает на события, происходящие в настоящий момент);
  • факты, вносимые в документ, должны быть объективными, выноситься на основании положения вещей здесь-и-сейчас, а не на основе эмоций.

Составление положительной характеристики на семью потребует:

1. Наблюдения в течение определенного времени, проведения личных бесед с каждым из ее членов. Составитель наносит визиты и после каждого из них фиксирует итоги проделанной работы.

2. Наличия Закона о семье.

3. Составления отзывов о каждом из родителей. Для написания отзывов такого плана потребуется сбор мнений учителей, которым понадобится описать, активно ли участвуют мама и папа в жизни дитяти, хорошо ли справляются родители со своими обязанностями.

4. Сбор мнений окружающих семью людей, контактирующих с ней.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Для грамотного составления документа необходимо обзавестись образцом заполнения бумаги и выполнить следующие действия:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  • Вписать личные данные каждого члена. Например: мать – Кондратенко Анна Андреевна, возраст – 41 год, образование – среднее (медицинское). Отец – Кондратенко Илья Иванович, Возраст – 44 года, образование высшее (юридическое). Дочь – Кондратенко Милана Ильинична, возраст – 16 лет, образование – учится в школе.
  • Расписать структуру (открытая или скрытая семья, как распределяются и выполняются ли защитная функция, функция стабильности, духовная и моральная стороны членов семьи, выполнение досуговых и рекреационных функций).
  • Внести психологическую совместимость по психотипу. Здесь прописываются особенности характера, темперамента родителей и детей.
  • Определить родительскую позицию. Внести описание целей взрослых, трудности в их достижении и способы решения этих проблем. Это важнейший пункт, позволяющий понять позицию родителей и перспективы развития семейных отношений.
  • Поведение, позиция в семейных отношениях. В подпункте описывается степень доверия к родителям, цели, которых он стремится достичь, способы их реализации, учебные успехи и психологическое состояние здоровья.

Пример

Мать – Анна Андреевна. Возраст – 41 год. Образование – среднее (медицинское).

Отец – Илья Иванович. Возраст – 44 года. Образование – высшее (юридическое).

Дочь – Милана Ильинична. Возраст – 16 лет. Образование – проходит обучение в школе.

Семья полная, в ней прослеживается крепкое мужское ролевое начало. Один ребенок. По статусу супругов семья гетерогенная со скрытой структурой и преобладающим патриархальным направлением. Лидером выступает отец, обеспечивающий семью и организующий ее свободное время.

Прослеживается четкое распределение функций: денежным обеспечением занимается отец (финансовая функция), он же занимается и организацией досуга, мать взяла на себя заботу о хозяйстве, быте и воспитании.

Родители совместно выполняют эмоционально-терапевтическую функцию регулярно и адекватно, для дочери они являются авторитетом; возникающие проблемы находят решение в совместных обсуждениях. Дочь чувствует себя защищенной, дефицита любви не испытывает.

Мать занимается домашним хозяйством, постоянно находится дома. График отца — сутки через трое, он много времени проводит с детьми.

Финансовые трудности отсутствуют, семья имеет достаточно высокий доход на каждого своего члена. Стандартная бытовая техника, необходимые приборы присутствуют в квартире, позволяя облегчить ведение хозяйства.

Семейство гордится своими традициями отмечать совместно праздники, ходить в гости и приглашать их к себе домой, выезжать на отдых за границу. Часто навещают родственников, поддерживают с ними связь.

Базовые семейные ценности члены семьи трактуют одинаково. Ролевые ожидания полностью оправдываются взрослыми и ребенком. Поведенческие алгоритмы членов семейства вполне стандартны, стереотипное поведение традиционно.

Климат благотворный, направленности на усиление конфликтности в семейной системе не выявлены. Настоящий социальный статус устраивает все семейство.

Разногласий в толковании базовых ценностей не выявлено. Наблюдается соответствие поведения каждого члена семьи ролевым ожиданиям детей и родителей. Стереотипы образа действий стандартны, отклонений не выявлено.

К основным характеристикам также относится психологический климат. В качестве примера заполнения можно использовать следующие данные:

  • Базовые ценности едины, разногласий в их оценке и интерпретации не выявлено.
  • Четкое распределение ролей. Все члены разделяют сложившееся положение дел, недовольства по его поводу не высказывают.
  • Тенденций к конфликтному поведению между членами семьи не обнаружено.
  • Члены семьи вполне довольны своим социальным статусом.
  • Острые вопросы решаются путем обсуждения на семейном совете.

Для объективного написания психологической характеристики важно собрать данные о самоощущении и психологическом самочувствии самого ребенка.

В положительной характеристике этот пункт можно описать следующим образом:

  • Умственно и физически ребенок развивается согласно норме.
  • Ребенок проводит одинаковое количество времени с мамой и папой. Больше времени ребенок находится с матерью по причине плотного рабочего графика отца.
  • Родители не оказывают попыток жесткого воздействия, не заставляют совершать противоречащие его воле поступки.
  • Родители не предъявляют к ребенку преувеличенных требований.
  • Ребенку нравится проводить время со своими близкими, а также с каждым родителем по отдельности.
  • Родители не имеют обыкновения придираться и критиковать.
  • Социальные навыки общения и взаимодействия со сверстниками выработаны успешно, он не испытывает сложностей при коллективной работе в классе.
  • Для мальчика отец является эталоном, сын стремится вырасти похожим на отца. Для девочки — мать.
  • Между родителями и ребенком складываются доверительные отношения.
  • По ключевым вопросам родители и ребенок имеют схожее мнение и одинаковые принципы.

Царит доверительная атмосфера, конфликты случаются редко и, в основном, на бытовом уровне. Мать сильно эмоционально привязана к ребенку, эта привязанность взаимна: он делится с ней секретами, скандалов между ними не происходит. У отца теплые отношения с ребенком, для сына он является авторитетом. Родители прислушиваются к сыну, учитывают его мнение по вопросам, касающимся всей семьи.

Любая характеристика семьи начинается со стандартных данных о ее членах:

1. Ф.И.О. родителей и ребенка, даты их рождения, образование, места работы и должности, номера телефонов матери, отца или людей, под опекой которых находится ребенок.

2. Сведения об остальных членах семьи (бабушки, дедушки, братья, сестры и др.). Для каждого из них прописываются: Ф.И.О., кем приходятся ученику, область деятельности, контактные данные.

3. Данные о людях, не состоящих в родстве с семьей, но длительное время проживающих с ней в одном доме: Ф.И.О., область деятельности, кем приходятся остальным членам, контакты.

4. Место жительства семьи (адрес).

Описание условий жизни позволяет сделать вывод о реализации основных нужд ребенка на жилплощади, где он проживает, понять, комфортно ли ему находиться дома.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

К жилищно-бытовым характеристикам относятся:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  • Количество комнат в квартире или доме, наличие собственного рабочего пространства и детской, существование места для отдыха.
  • Соблюдение санитарно-гигиенических правил: свежесть косметического ремонта, регулярность уборки, захламленность жилого пространства и пр.
  • Присутствие в доме необходимой мебели, игрового или учебного пространства, учебных принадлежностей или игрушек.

В завершение описания пункта составляется вывод о влиянии домашнего пространства на успешность развития несовершеннолетнего.

Как было сказано выше, характеристика социальной и психологической сторон жизни семьи — важнейшая и наиболее объемная часть документа. Рассмотрим этот пункт более подробно.

Для полной картины семейных отношений в характеристику необходимо внести следующие данные:

1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком. Если ребенок усыновлен, в документ вносятся данные о его усыновлении или опеке (сколько лет проживает, из какого учреждения был усыновлен/взят под опеку, есть ли братья или сестры, оставшиеся в детском доме, и т.д.).

2. Материальная обеспеченность: стабильность заработка родителей, факторы, от которых он зависит (сезонная работа, получение выплат по инвалидности или алиментов и др.), взрослые могут быть нетрудоспособными или просто не работать.

Также в данном пункте прописывается, выдают ли ребенку карманные деньги, обеспечен ли он необходимыми для жизни предметами (едой, одеждой и обувью, учебными принадлежностями и пр.). Если у семьи есть финансовые трудности, нужно описать, в чем они заключаются (не хватает на еду, жилье в непригодном для жизни состоянии и т.д.

) и причины их возникновения (отца уволили с работы, смерть кормильца и др.).

В конце прописывают, как относятся члены семьи к своему материальному состоянию (удовлетворенность, неудовлетворенность, безразличие, чувство неполноценности) и как сложившееся состояние влияет на психологический климат (между кем случаются конфликты на этой почве, кто кого поддерживает, помогает найти работу и т.д.).

3. Социальная устойчивость/неустойчивость. Склонность не только родителей, но и детей к алкогольной, игровой, наркотической зависимостям или правонарушениям. Если происходили случаи задержания родителей или ребенка полицией, это стоит прописать именно здесь. Если отец или мать находятся или находились в местах тюремного заключения, тоже вносим данные в этот подпункт.

4. Распределение обязанностей и основных функций. Здесь составитель описывает наличие или отсутствие бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и других обязанностей у каждого из членов.

Дети могут привлекаться дома к уборке, она может быть их основной обязанностью, выполняться только взрослыми или не выполняться никем из членов семьи. Финансовая функция может лежать на плечах матери, отца или бабушек и дедушек.

5. Формальная или фактическая роль в воспитании. Воспитывать фактически может один из родителей или оба родителя одновременно. Возможно, что взрослые воспитывают только формально, в то время как фактическое воспитание ложится на плечи бабушки или дедушки, а то и самих детей.

В этой части документа составитель описывает все проведенные с семейством работы. Здесь прописываются не только действия самого составителя, но и работа психолога, социального педагога, медработника и других специалистов. К таким видам работ относятся тренинги, консультации, семинары, беседы и др.

Описанный выше образец составления семейной характеристики является наиболее полным, так как в нем отображены все сферы жизни конкретной семьи, особенности воспитания детей в ее микроклимате, а также дана характеристика условий, в которых происходит развитие ребенка. В Сети получил распространение образец характеристики на семью ученицы Гирибасовой Елены Рудольфовны 1997 года рождения. Он выстроен по подобному образцу.

Источник: https://bukvaprava.ru/harakteristika-semi/

Характеристика на семью православныхна конкурс семья года ульяновск образец

Характеристика на семью на конкурс семья года

20 мая Губернатор Сергей Морозов и Председатель Законодательного Собрания Анатолий Бакаев подвели итоги ежегодного конкурса «Семья года» и наградили лучшие супружеские пары денежными сертификатами.

Мероприятие проводится по инициативе областного руководства с 2009 года и направлено на популяризацию родительства, распространение положительного опыта социально ответственных семей, ведущих здоровый образ жизни и активно участвующих в жизни региона.

— Ульяновская область стала первооткрывателем подобного конкурса семей, — сказал Губернатор Сергей Морозов. — В этом году 33 семьи представляют абсолютно все муниципальные образования. Благодаря вам — мы родина талантов.

Хочу пожелать каждой семье взаимопонимания, удачи, благополучия и счастья. В номинации «Многодетная семья» победила семья Вердибоженко из Чердаклинского района, воспитывающая шестерых детей. Лучшей «Молодой семьей» стали супруги Ярмухины из Цильнинского района, а жители Чердаклинского района Лифановы заняли первое место в номинации «Семья – хранитель традиций».

Владимира и Надежду Ильдейкиных из Сенгилеевского района за вклад в развитие сельской территории, достижения в труде, творчестве, спорте и воспитании детей признали образцовой «Сельской семьей». Прожившие в зарегистрированном браке более полувека супруги Михины из Ульяновска заняли первое место в номинации «Золотая семья».

Все победители получили денежные сертификаты на 50 тысяч рублей. — На Руси испокон веков в семье человек учился заботиться о своих ближних, любить, трудиться и жить в коллективе, — отметил Анатолий Бакаев. – К сожалению, эти очевидные истины сегодня пытаются поставить под сомнение.

Глянцевые издания, телевидение и радио все активнее диктуют новые идеалы, навязывая совершенно нетипичную для общества модель жизни. Семья из «ячейки общества» превратилась в зону боевых действий и вынуждена держать «круговую оборону».

Универсального рецепта решения проблемы, увы, нет, но есть тысячи ярких и добрых примеров, таких, как участники регионального конкурса. В ходе мероприятия глава региона и спикер парламента подписали Декларацию о правах детей на защиту и благополучное будущее на территории Ульяновской области.

Документ закрепляет основополагающие цели и принципы семейной политики. В частности, закрепляется право каждого ребенка иметь доступ к бесплатной медицинской помощи, обязательно бесплатному и качественному образованию, возможности приобщения к культурным ценностям и занятиям художественным творчеством.

Пресс-служба Законодательного Собрания Ульяновской области

Положительная характеристика на семью: образец

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью.

Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица.

Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки. Для написания положительной характеристики на семью понадобится:

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:

  • указать личные данные каждого члена. Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое).Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное. Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе;
  • описать структуру (функции защищенности, стабильности, открытая семья или скрытая, духовнаяиморальнаястороначленовсемьи, досуговая и рекреационная функции);
  • следующий пункт – психологический климат и совместимость по психотипу ее членов, т. е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена;
  • определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения).Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики;
  • в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье.Четко отмечаются его степень доверия к взрослым (родителям), цели и стремления, способы их реализации, его успехи как учащегося и общее психологическое состояние здоровья.

Общие данные Мать – Наталья Леонидовна. Возраст – 37 лет. Образование – среднее специальное.

Отец – Александр Константинович.

Возраст – 39 лет. Образование – высшее экономическое. Сын – Алексей Александрович. Возраст – 14 лет. Образование – учится в школе.

Источник: https://consalting39.ru/harakteristika-na-semju-pravoslavnyhna-konkurs-semja-goda-uljanovsk-obrazec-33742/

Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

Характеристика на семью на конкурс семья года

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка – наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Психологические характеристики семьи

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка

В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимоназванных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику “Тест-опросник родительского отношения” Варга и Столина.

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Социальный статус семьи.
  4. Материальная обеспеченность ее членов.
  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Карта обследования – это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются.

Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

Источник: https://FB.ru/article/274400/harakteristika-semi-obrazets-harakteristiki-na-semyu

Конкурс семья года: семья месяца

Характеристика на семью на конкурс семья года

№109/ октябрь-ноябрь 2016 /

Из многочисленных писем, присланных нашими читателями, журнал для родителей УМКА совместно с компанией «ЭЙ энд ДИ РУС» выбрали три самых интересных и оригинальных рассказа.

Семьи Кряжевы, Кошевые и Тумановы награждаются подарком от компании «ЭЙ энд ДИ РУС» – электронным термометром премиум-класса для комфортного и быстрого измерения температуры.
По вопросу получения подарка обращаться по тел.

(8442) 600-697. Условия конкурса читайте на стр. 26

Подробные условия конкурса смотрите по ссылке http://umkavlg.ru/posts/2022640

Мама: Елена, 30 лет
Папа: Виталя, 29 лет
Дети: Семен (2 г. 7 мес.), Ирина (5 мес.)

Хочу рассказать вам рассказ
Не просто из нескольких фраз,
А что-то такое скажу про семью,
Про семью про мою!
Папа Виталя скромен, умен,
В спорте активен (для нас чемпион)!
Мы папочкой очень своим дорожим,
Любим, гордимся,
Душою и сердцем к нему мы стремимся!
А мама Лена – хозяйка,
Очаг семейный охраняет,
А домочадцев своих окрыляет и вдохновляет!
Есть сыночек маленький, звать Семен!
В мальчика весь род
Тумановых-Скоробогатовых влюблен!
Его глаза, как озеро, глубоки,
Ресницы – опахала у него!
Еще он любознателен, спортивен,
И просто самый лучший в мире сын!
А недавно дочка появилась,
Маленький комочек счастья и любви!
Очень любим нашу крохотулю
(всей семьей принцессу носим на руках)!
Вот такая семья, может просто в ней все…
Но секрет один есть!
В ней любовь правит балом,
А это не шутка!
Где любовь, там и искренность, нежность,
Надежда и вера,
И хочется быть для детей своих
Достойным примером!
Так детей мы хотим воспитать,
Чтоб не позабыли отца и мать!
Чтоб любили, как мы,
И любовь приносили в семьи свои!
Елена Миронова

История создания нашей семьи началась 29 декабря 2007 года, когда в отделе ЗАГС был зарегистрирован брак Кряжевых. В 2009 году был достигнут первый маленький рубеж, и в еще одной старенькой хрущевке закипел ремонт. Вторым самым важным событием стало появление на свет нашей доченьки Полины.

Ничего не дает человеку столько сил и энергии, столько красок и эмоций в жизни, как дети!Сегодня Полина посещает художественные занятия, ее работы участвуют в детских конкурсах и получают призовые места.

Совсем недавно у нее проявилась любовь к фотографии, дочка стала заниматься в модельной школе и, как следствие, мы часто участвуем в детских показах мод, в фотоссесиях и публикациях в журналах.Конечно, все это – дело общесемейное.

Только единство желаний семьи способно сделать из каждодневных репетиций увлекательное мероприятие с песнями в машине, из длительных фотосессий – эмоциональные, веселые и задорные кадры. Только искренне любящие родители могут после трудного рабочего дня шить очередной наряд для дочери, а папа в ночь перед выступлением – обклеивать его стразами.

Ее достижения – наши достижения, ее победы – наши победы, ее страхи – наши страхи. Видели бы вы, какая радость, какие эмоции переполняют ребенка, бесстрашно стоящего перед тысячной толпой зрителей! Самым главным и почетным призом, отражающим сущность нашей семьи, стал титул «Самая активная и жизнерадостная семья».

Ведь действительно, нет ничего замечательнее в жизни, чем еще раз прожить детство, поиграть в классики с дочерью или научить ее шахматам… Да, дети маленькими бывают один раз, но прикоснуться к детству и поучаствовать в жизни своего ребенка может каждый! Дарите детям праздник, ведь детство не вернуть, а счастливые дети могут расти только в жизнерадостной семье.

Юлия Кряжева

У нас такой неравный брак, где все в семье равны. Муж старше меня на 20 лет, но сынок первенец для обоих. Муж уже пенсионер (работник МВД и ветеран боевых действий). Я по образованию медик и юрист. Наш сынок посещает секцию вольной борьбы и тренируется на боксерской груше, как папа.

В сентябре исполнилось 9 лет, как мы познакомились с мужем. А увиделись впервые еще раньше: я проходила мимо и «он оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, чтоб посмотреть не оглянулся ли он».

Наш сынок родился в День семьи – 15 мая – и я назвала его в честь мужа, потому что он очень хороший, добрый и порядочный человек. Нам очень нравятся слова Дмитрия Нагиева: «Когда в крепкую семью вдруг приходит беда, там не говорят „это из-за тебя…“, там говорят „я с тобой!“».

И это главные слова в семейной жизни! Мы очень любим друг друга! Это самое главное, ведь карьера не ждет тебя дома, деньги не вытрут слезы, а слава не обнимет ночью. Дорожите своей семьей!

Анна Кошевая

Источник: https://umkavlg.ru/articles/323020

Кабинет Адвоката
Добавить комментарий