Характеристика на ребёнка инвалида образец

Характеристика на ученика инвалида с пороком сердца

Характеристика на ребёнка инвалида образец

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

на ученицу 3 класса

Медвенского района Курской области

Барыбину Ирину Александровну, 2007 года рождения.

Ирина учится в нашей школе с января 2016 года.

За данное время обучения в школе Ирина показала себя прилежной, способной ученицей. К учебе относится ответственно, учится в меру своих способностей. Ирина любознательна, учится с желанием.

Из-за болезни спины, Ирина часто бывает пассивна на уроках, ссылаясь на дискомфорт, после чего, конечно же, принимаются меры по освобождению ее от долго-сидящей деятельности. На уроках старается быть внимательной, чувствует себя спокойно. Имеет хорошо развитые логические способности, любит технологию и литературное чтение.

Ирина любит читать книги и рисовать. Самооценка завышенная, любит быть в центре внимания. На учебные занятия приходит вовремя, без опозданий, пропусков занятий по неуважительным причинам не имеет.

Школьный режим выполняет в меру своего здоровья. Дисциплинирована, доброжелательна, уравновешена. Конфликтов с учениками и педагогами нет. Адекватно воспринимает замечания, прислушивается к мнению окружающих, старается исправлять недостатки. Ирине очень тяжело высидеть 45 минут урока, за это время для нее специально проводится 2 физкультминутки, когда для всех ребят уже достаточно одной.

У нее часто болит спина, жалуется на боли. Родители приобрели Ирине коврик для релаксации. На перемене девочка большим временем лежит на коврике, играет в неподвижные игры. От занятий на уроке физкультуры Ирина освобождена, от трудовых занятий, субботников также. Портфель в школу девочке помогает носить бабушка, которая приносит портфель до парты и забирает, т.к.

тяжести девочке противопоказаны.

Ирина общительная, открытая, отзывчивая девочка. С одноклассниками у девочки сложились хорошие отношения, дорожит мнением коллектива. К учителям относится уважительно.

Девочка спокойная, воспитанная, вызывает симпатию учителей и учеников. Всегда приходит в школу опрятной, аккуратно одетой.

Родители охотно и плодотворно сотрудничают со школой, проявляют большую заинтересованность в вопросах обучения, воспитания и здоровья ребенка.

Классный руководитель: _______Л.Ю. Бончукова

С ___ класса ___ по состоянию здоровья находится на домашнем обучении. Девочка (мальчик) воспитывается в благополучной семье, где ребенку созданы все условия для формирования его как личности. Родители постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий.

(ФИО учащегося) ______ проявляет заинтересованность в общении, посещает (по возможности) кружки в школе и вне школы (указать, какие кружки посещает), принимает участие во внеклассных мероприятиях (____- праздники, _____ экскурсии).

Программный материал по предметам девочка (мальчик) усваивает с небольшим отставанием, испытывает некоторые затруднения в обучении. Во время занятий необходима частая смена видов деятельности.(ФИО ребенка) ______ нуждается в индивидуальной помощи при выполнении самостоятельных работ. Индивидуальные задания даются в облегченной форме. Может выполнять задания по образцу.

Познавательный интерес устойчив. Объем устойчивой работоспособности сужен. Присутствует положительная реакция на замечания. Учебные навыки развиты.

Техника чтения соответствует норме для учащи___ класса, (ФИО) ___ читает целыми словами, соблюдает паузы, логическое ударение, отвечает на вопросы к тексту, может составить план. Испытывает сложности при заучивании текстов наизусть, письме диктантов. Большое количество ошибок допускает на пропуск и замену букв.

На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире, дает правильные ответы. Диалогическая речь развита. Девочка испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Навык счетных операций развит слабо, затрудняется выполнять арифметические задания на умножение и деление.

Выполняет устные приемы сложения и вычитания в пределах 20; в пределах 100 считает только в столбик, т.е. использует приемы письменных вычислений. При записи условия и решения задач (ФИО) ____ необходима помощь.

Внимание недостаточно устойчивое, уровень развития памяти низкий. Девочка испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

Запас общих представлений соответствует возрасту.

Ребенок эмоционально устойчив, очень доброжелателен, радуется одобрению, переживает неудачи в обучении, стремится преодолеть затруднения.

Характеристика предназначена для предоставления _____ (указать название комиссии, учреждения…).

Полный текст материала Характеристика ученика с ослабленным здоровьем (обучающемся на дому) для предоставления на медицинскую комиссию смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

—> 10.09.2015 0 14087 1129

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Любовь к бумаготворчеству в нашей стране процветает. Пакет документов для получения пособий растет. Подробно расскажем как грамотно составить характеристику на ребенка с места учебы для предъявления в МСЭ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-83 . Это быстро и бесплатно !

Когда возникает необходимость

При составлении пакета документов в медико-социальную экспертизу педагогическую характеристику образовательной деятельности ребенка предоставляют в двух случаях:

Вопросы связанные с установлением инвалидности ребенку решаются индивидуально, направление на комиссию выдается лечебным учреждением, или органом пенсионного обеспечения и социальной защиты. Также существует возможность обратиться с заявлением в бюро МСЭ самостоятельно.

Как правильно оформить?

Исходя из практического опыта, добавим, что для МСЭ важно подробное описание успеваемости учащегося, количество и причина пропущенных уроков, описание затруднений, которые ребенок испытывает в обучении, взаимодействие со сверстниками, применение дополнительных ограничений в сравнении с остальными обучающимися.

Попросить данный документ вы можете напрямую у классного руководителя, социального педагога или замдиректора школы.

Если они вам откажут, обращайтесь с письменным заявлением к руководителю образовательного учреждения, регистрируйте свое обращение у секретаря.

Алгоритм написания

Имея перед собой четкую пошаговую инструкцию, педагогу будет легче составить документ, а родителям проверить его, не сомневаясь, что все сделано верно. Подробнее остановимся на пунктах, которые вызывают вопросы.

  1. Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
  2. Описание физического развития и общего состояния здоровья. Соответствие физического развития возрастным нормам. Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.(Здесь возможно использование данных школьного медпункта).
  3. Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
    • Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
    • Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
    • Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
    • Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.

Здесь же можно описать сформированность универсальных учебных действий — умение планировать собственную деятельность, искать нужную информацию, выбирать рациональные способы выполнения заданий.

  • Описание эмоционально-волевой сферы. Проводится анализ характерных эмоций, их устойчивость, насколько ребенок сдержан, вспыльчив, раздражителен.Какова его эмоциональная возбудимость, впечатлительность, обидчивость. При необходимости указывается степень агрессивности или депрессивности ученика. В этом же пункте описывается способность школьника настойчиво стремиться к поставленной цели, самостоятельность, решительность, умение контролировать свои эмоции.
  • Условия семейного воспитания. Описание состава семьи, социального статуса, жилищных условий. Отношение к ребенку и между членами семьи.
  • Школьные и внеучебные интересы учащегося. Их устойчивость, степень увлеченности, диапазон интересующих ученика тем. Занятия в кружках, секциях, студиях, получение дополнительного образования.
  • Коммуникативные навыки. Стиль общения с одноклассниками и педагогами. Наличие близких товарищей в школьном коллективе, готовность придти на помощь другу. Отношение к общественной жизни класса, школы.
  • Моральные качества личности. Жестокость, чуткость, заботливость, терпение, честность, равнодушие, справедливость, лицемерие, миролюбие.
  • Самооценка. Насколько адекватна самооценка ребенка с ограниченными возможностями здоровья в различных формах деятельности и поступках. Какое положение стремится занять ребенок в классном коллективе, имеется ли у него желание достигать поставленные цели в учебной деятельности, каков уровень притязаний в жизни.
  • Общая успеваемость ученика по предметам за текущий учебный год, количество пропущенных уроков. (Возможно оформление в виде приложения на отдельном листе).
  • Кто заверяет педагогическую характеристику?

    Составляется документ классным руководителем или лицом его замещающим.

    Надеемся, этот материал был полезен, и необходимые бумаги с места учебы ребенка-инвалида вы получите без проблем. Здоровья вам и вашим детям.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-83 (Москва)
    +7 (812) 425-67-01 (Санкт-Петербург)

    Источник: https://serdce-moe.ru/zabolevaniya/poroki/harakteristika-na-uchenika-invalida-s-porokom-serdtsa

    Педагогическая характеристика на учащегося для ВТЭК (бланк)

    Характеристика на ребёнка инвалида образец

    Разумеется, каждому из нас когда-либо давали характеристику: в детском садике, школе, по месту работы и так далее. Она необходима для принятия решения.

    Скачать образец характеристики на ребенка-инвалида из школы для МСЭ .doc

    Характеристика на ученика – это документ, который необходим для более полной оценки, как самой личности с качественными особенностями, так и состояния здоровья, направляемый на Врачебно-трудовую экспертную комиссию (ВТЭК) и Медико-социальную экспертизу (МСЭ). Характеристика бывает трех видов:

    • психолого-педагогическая;
    • психологическая;
    • педагогическая.

    Для комиссии ВТЭК требуется психолого-педагогическая характеристика. На ВТЭК направлять пациента имеют право следующие организации:

    • лечебное учреждение;
    • органы социальной защиты;
    • пенсионный фонд.

    Также на комиссию МСЭ, для получения группы инвалидности можно обратиться самостоятельно.

    Педагогическая характеристика на учащегося входит в пакет документов, который подают на ВТЭК для установления статуса инвалидности и определения условий индивидуальной программы реабилитации. Основанием для выдачи такой характеристики являются утвержденные ПП РФ №95 от 20 февраля 2006 года «Правила признания инвалидом».

    Правила заполнения

    При составлении бланка характеристики для ВТЭК необходимо придерживаться следующих правил:

    • основные данные;
    • как развивается ученик;
    • оценка интеллекта;
    • эмоциональное состояние;
    • условия воспитания в семье;
    • увлечения и хобби школьника;
    • коммуникативная компетентность;
    • качества личности;
    • уровень самооценки;
    • степень успеваемости.

    К сведению! Документ не имеет стандарта, в свободной форме пишется от руки или печатается. Главное, чтобы было понятно при чтении. Разрешается заполнять по предложенным образцам.

    К общим данным:

    • фамилия, имя, отчество;
    • год рождения;
    • форма обучения – индивидуальная или классная;
    • школьная программа (общеобразовательная или адаптированная);

    Физическое состояние:

    • есть ли заболевания, если есть – указать какие;
    • соответствие физического развития нормам;
    • работоспособность ученика школы;
    • уровень развития моторики — крупной и мелкой;
    • ориентируется ли во времени и пространстве;
    • наличие нарушений движения (навязчивые движения, заторможенность, скованность, порезы и параличи). Координация;
    • степень состояния анализаторов (слух, зрение, обоняние и другие);
    • какова утомляемость.

    Оценка интеллекта (описание статуса — мышление, память, речь и внимание):

    • мышление (способность к анализу, сравнению, обобщению и классификации). Способность мыслить логически и делать выводы самостоятельно);
    • какой вид памяти. Бывает словесно-логическая, двигательная и эмоциональная). Быстрота понимания материала и его запоминание);
    • речь. Уровень ее развития. Грамотность, выразительность устной и письменной речи. Словарный запас;
    • внимание. Описание произвольного, непроизвольного внимания. Устойчивость. Переключаемость.

    Эмоциональное состояние ученика:

    • характер, эмоциональные особенности (вспыльчивость, сдержанность или раздражительность). Впечатлительность ребенка, обидчивость. При наличии указать степень агрессии или депрессии. Самостоятельность, целеустремленность, решительность. Самоконтроль своих эмоций.

    Условия воспитания в семье включает в себя следующее:

    • описание семьи – полнота, жилищные условия и социальный статус;
    • внутрисемейные отношения к ребенку, между родителями.

    Увлечения и хобби:

    • степень увлеченности и длительность. Занятия в секциях, кружках. Дополнительное образования.

    Коммуникативная компетентность:

    • как ученик общается с одноклассниками и учителями. Есть ли близкие друзья. Способность помочь в трудную минуту. Отзывчивость. Как относится в общественной жизни.

    Качества личности:

    • подразумевает описание качеств человека (жестокость, добродушие, заботливость, справедливость, миролюбие и другие основные качества.

    Самооценка:

    • адекватность самооценки в сложных ситуациях и делах;
    • чего хочет, уровень желаний;
    • какое положение занимает или желает занять среди одноклассников.

    Степень успеваемости:

    • общая успеваемость ученика по предметам за текущий год;
    • есть ли пропущенные занятия и каковы были их причины.

    Образец заполнения

    Для правильного оформления характеристики ученика для ВТЭК предлагается образец заполнения.

    Педагогическая характеристика
    на Иванова Петра Петровича

    Петр Иванов, родился 12.10.2008г. Проходит обучение в СОШ №3 в 5 «б» классе. Из учебных предметов предпочитает рисования и физическую культуру.

    Проживает в полной семье. Взаимоотношения между родными хорошие.

    Петя старается усвоить предметы школьной программы, проявляет упорство. Хотя не всегда у него получается, пытается довести начатое дело до конца. Медлителен при выполнении письменных заданий. Учит теоретический материал, но при этом зная его, проявляет неуверенность и ждет подсказки со стороны. Имеет медленный темп чтения, однако понимает прочтенное и может пересказать.

    На уроках математики трудно ориентируется в рабочей тетради. Способен решить простую задачу. Любит рисование и хорошо рисует.

    По итогам первой четверти пятого класса по обучаемым предметам имеет удовлетворительные оценки, корме предмета Рисование – оценка 5 и физической культуры — 4. На особом контроле по русскому языку и математике.

    Ему необходимо больше времени, чем другим одноклассникам, чтобы снять утомляемость. Быстро устает и перестает воспринимать материал.

    Проявляет интерес к внешкольной деятельности. Любит играть в футбол.

    Взаимоотношения со сверстниками в классе нестабильны. Проявляет неуверенность. Однако старается строить хорошие отношения. В классе подружилась с мальчиком.

    Спокоен. Не агрессивен. Знает и соблюдает правила поведения в обществе. Любит, когда хвалят.

    Петр вежливый, тактичный. Не конфликтен по отношению к другим ученикам и педагогам.

    Дата

    Директор ____________________ Ф.И.О.

    подпись

    Учитель   ____________________  Ф.И. О.

    подпись

    Педагогическая характеристика на учащегося для МСЭ

    Заполняется для установления инвалидности ученика на МСЭ.

    Образец заполнения и рекомендации

    При заполнении на МСЭ рекомендуется как можно полнее раскрыть деятельность и поведение инвалида, его состояние при выполнении учебной деятельности. Для этого существуют образцы. Пример:

    Характеристика
    для предоставления на Медико-Социальную экспертизу (МСЭ)

    Петров Иван Олегович, _10 декабря_2010 года рождения, ученик __2А__класса.

    Проживает по адресу: Челябинская область. Троицк, улица Российская, дом 2 квартира 10

    Домашний телефон отсутствует

    Поступил в школу _СОШ__________№10_в 2017году.Проходит обучение по общеобразовательной программе «Перспективная школа». До поступления посещал дошкольное учреждение_____МДУ__________________________№_400_____

    Воспитывается в полной семье. Отношение к нему и между родителями хорошее. Мама активно интересуется успеваемостью ребенка.

    Развитие ученика соответствует возрасту. Рост и вес в пределах нормы. Навыки сформированы. Почерк не стабилен. Бывает тремор рук. Мышление в пределах возрастной нормы. Объем памяти немного снижен. Устойчивость внимания и концентрация среднего уровня. Дефекты речи. Словарный запас в достаточном объеме.

    Степень знаний, навыков не отстает от возрастных норм. Понимание учебного материала удовлетворительно. Решение задач среднее. Оценки успеваемости 4 и 5, бывают 3 по причине пропуска урока. Часто отсутствует из-за болезни.

    При плохом самочувствии плохо включается в учебный процесс. Особенно на последних занятиях. Сильно утомляется. На уроках физической культуры часто не может выполнить какое-либо упражнение.

    Мальчик старательный, вежливый и трудолюбивый, добросовестный. Вполне контактен. Не агрессивен. Не идет на конфликт. Любит окружающий мир и рисование.

    Количество пропусков по причине заболевания году в 2018 учебном составляет 50 часов. Часто жалуется на плохое самочувствие.

    20 апреля 2019 года
    Директор Ивашутова Д.В.
    Психолог Носкова О.А.
    Классный руководитель Александрова Ю.Н.

    Бланк характеристики ученика начальных классов

    Образец на МСЭ, ВТЭК.

    Характеристика на ребенка на ВТЭК, МСЭ

    Ф.И.___________ученика 2-го кл. общеобразовательной школы №5.

    В СОШ №5 пошел с ____________20___года. По программе «Школа России». По которой обучается по настоящий момент.

    Физическое развитие соответствует возрасту. Хронических заболеваний не имеет. Воспитывается в неполной семье: Мать и сам мальчик. Мама занимается устройством своей жизни, не интересуется ребенком. Не бывает на родительских собраниях.

    Воспитанием ученика занимается бабушка. Которая не живет с ними вместе.

    Благодаря бабушке умеет читать, писать. Ухожен и хорошо одет.

    При общении с одноклассниками контактен, не конфликтен. Любит дежурить по классу. Имеет несколько друзей.

    Школьный процесс дается с трудом. Мышление слабо развито. Часто отвлекается на уроках. Домашние задания выполняет плохо. Тяжело дается усвоение и заучивание материала.

    Рекомендации: Требуются контроль взрослых и дополнительные занятия по необходимым предметам.

    Дата
    Классный руководитель

    Кто заверяет педагогическую характеристику

    Данный документ на МСЭ и ВТЭК оформляет и подписывает классный руководитель, для заверения ставится печать заведения у секретаря в приемной. На бланке ставится дата регистрации.

    Источник: https://Fiziotera.ru/harakteristika-uchenika-vtek/

    Образец характеристики на ребенка инвалида из школы

    Характеристика на ребёнка инвалида образец

    Характеристика ребенка-инвалида, учащейся 7класса. София, дата рождения, в данной образовательной организации обучается с первого класса.

    За время обучения показала себя способной и старательной ученицей.Имеет хорошие прочные знания по всем основным общеобразовательным предметам. Девушка старательная, рассудительная, умеет выстроить цепочку логических рассуждений, обладает большим терпением и усидчивостью.

    Устная и письменная речь, память развиты хорошо. Легко формулирует смысли, имеет свою точку зрения и умеет аргументировано ее отстаивать. Любит читать, рисовать, занимается рукоделием.

    Поведение на переменах и на уроках спокойное.

    Нареканий по выполнению правил поведения обучающихся образовательной организации нет, занятия без уважительной причины девушка не пропускает. В классе София является одним из лидеров, её мнение является авторитетным для одноклассниц.

    Она всегда готова дать совет, предложить свою помощь друзьям, но я сама не стесняется просить помощи при необходимости. С учителями и старшими внимательна и тактична.

    София состоит на внутришкольном учёте как ребенок-инвалид, с заболеванием сахарный диабет 1 типа.

    Девушке необходимо строго контролировать уровень сахара в крови, для этого течение учебного дня она часто посещает кабинет медсестры, и по показаниям самостоятельно делает себе укол или совершает перекус.

    София часто отпрашивается с последних уроков, ссылаясь на плохое самочувствие.

    Активно принимать участие в общешкольных мероприятиях Софии мешает ослабленное здоровье, к концу дня девочка устает, ее часто мучают головные боли.

    По данной причине девочка не посещает объединения дополнительного образования. У Софии много пропусков по болезни, ей приходится самостоятельно изучать пропущенный материал, консультируясь с педагогами-предметниками.

    Девушка воспитывается в полной семье. Родители поддерживают тесную связь с классным руководителем, учителями-предметниками, интересуются успехами дочери, всегда в курсе возникающих затруднений. Они регулярно посещают родительские собрания, т.к.

    понимают, что ребенок требует повышенного внимания из-за проблем со здоровьем. Классный руководитель

    Бесплатная юридическая помощь

    / / Социальная характеристика на ребенка инвалида образец Назначение педагогической характеристики на ученика для МСЭ (ВТЭК), а также ее бланк и образец заполненияПроведение экспертизы для установления инвалидности ребенку требует специального пакета документов.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-84-29.

    Внимание И. О Дата поступления в детский сад:.

    Диагноз: Резидуальное поражение ЦНС: смешанное специфическое расстройство развития с поведенческими и речевыми нарушениями.

    Внимание Дизартрия. Общее недоразвитие речи 2-3 уровня.

    Темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и быстрой утомляемостью. При помощи взрослого складывает разрезные картинки из 2-х, 3-х, частей.

    Складывание по диагонали затруднено. Соотносит предметы относительно величины путем проб и ошибок при помощи взрослого. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

    О том, как проходит комиссия для определения инвалидности у детей и какие документы могут понадобиться для этой процедуры, подробно рассказано в этой статье. Основания для выдачи: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г №95.

    Как правильно написать характеристику? Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:

    • Психологическая.
    • Педагогическая.
    • Психолого-педагогическая.

    Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя.

    Его могут запросить в различных организациях, чтобы составить общий портрет о человеке. Такими организациями могут быть: суд, учебное заведение, органы правопорядка, социальные службы (в случае усыновления ребёнка) и т. д.

    Данную бумагу могут запросить не только на совершеннолетнего, взрослого человека, но и на ребёнка или подростка.

    Для чего нужна характеристика от соседей, которая также носит название «бытовая», требуется ли её заверять и какие основные правила составления этого документа для любого возраста человека

    Характеристика на ученика с заболеванием сахарный диабет 1 тип

    Данный материал может использоваться как образец для написания характеристики на ученика с инвалидностью (сахарный диабет).

    Зарубина Ирина родилась 14 июня 2001 года. В данной школе обучается с первого класса.

    Ирина состоит на внутри школьном учёте как ребенок-инвалид, с заболеванием сахарный диабет 1 типа.

    К школе Ирина относится положительно. На уроках работает в меру своих способностей, принимает участие в обсуждении и решении возникающих учебных задач.

    В учебном материале учится выделять главное, делать выводы и обобщения. Овладевает навыками самоконтроля. На замечания учителя реагирует положительно, стремится исправить допущенные ошибки.

    Программный материал 6 класса усвоила с трудом, переведена в 7 класс. Ирина очень утомляется на уроках, жалуется на плохое самочувствие, головную боль.

    В течение всего учебного дня Ирине приходится выходить из класса в кабинет медсестры, чтобы померить уровень сахара в крови и сделать укол или доесть хлебные единицы. Часто отпрашивается с уроков, ссылаясь на плохое самочувствие.

    К концу занятий жалуется что плохо видит, темно в глазах. На уроках физкультуры Ирина пассивная.

    Каждое усилие на ноги дает отрицательный эффект на её больное колено (опухает). На протяжении дня постоянно делает подколки. В течение года девочка вынуждена много пропускать школу, по причине своего заболевания.

    В 7 классе Ирина первую четверть почти не училась — находилась на лечении в санатории, затем сильно заболела и получала лечение в стационаре.

    Такое количество пропусков сказывается на успеваемости девочки. Ребёнку сложно усваивать программный материал и это приводит к значительному ухудшению ее знаний и общего эмоционального состояния.

    Ирина имеет желание принимать участие во внеклассных мероприятиях, к сожалению, в связи с её быстрой утомляемостью это редко осуществляется. Зарубина Наталья Михайловна Зарубина Наталья Михайловна

    Документ является статья.

    Загрузка началась.

    Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

    Подарок каждому подписчику!

    20549 1052 1 Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые #1 | 12.12.2014 | 17:48 |

    Наталья Михайловна!

    Нашли ошибку? Выделите ошибку мышьюи нажмите Ctrl+Enter

    Образцы характеристик на учащихся с нарушением интеллектуального развития. материал по теме

    Источник: https://gordeychik.ru/obrazec-harakteristiki-na-rebenka-invalida-iz-shkoly-19029/

    Образец психолого-педагогической характеристики детей с умственной отсталостью

    Характеристика на ребёнка инвалида образец

     Образец психолого-педагогической характеристики ученика с умственной отсталостью.

    Название организации

    Характеристика

    ученика __ класса название организации

    ФИО

    ________ года рождения, проживающей по адресу:

    ФИ поступил в данную школу в __ класс _______ г. по заключению ПМПК из _________________. Ребенок проживает и воспитывается в (полной, неполной, многодетной, малообеспеченной) семье. Воспитание в семье осуществляет (мама, папа, бабушка и т.п.

    ), которые имеют единые (несогласованные) требования к ребенку и организации его свободного времени. ФИ подчиняется (не подчиняется) требованиям родителей, соблюдает (не соблюдает) режим дня, доброжелателен (агрессивен) в общении, выполняет (не имеет) обязанностей по дому.

    Классный руководитель (учитель) осуществляет контакт с родителями (во время визитов в семью, во время школьных мероприятий, по телефону).

    Ребенок физически достаточно (недостаточно) развит. Координация движений (соответствует возрасту, недостаточно развита, нарушена, грубо нарушена).

    ФИ обучается по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. (Обучение проходит по индивидуальной программе). Программу ___ класса усваивает по всем предметам.

    Читает (побуквенно, медленно по слогам, бегло по слогам, целыми словами) смысл прочитанного (понимает, понимает с трудом, не понимает) на вопросы по прочитанному (не отвечает) отвечает (с ошибками, односложно, самостоятельно).

    Пересказывает содержание прочитанного (с опорой на картинку, по вопросам, самостоятельно с ошибками, самостоятельно и правильно). Заучивать наизусть (не в состоянии) может (короткие стихотворения, длинные стихотворения, прозу).

    Списывает с печатного и (или) рукописного текста (по буквам, по слогам, целыми словами). Под диктовку (не пишет) пишет, (допускает большое количество ошибок, допускает минимальное количество ошибок, без ошибок). Грамматические задания (не выполняет) выполняет (с помощью учителя, самостоятельно с ошибками, самостоятельно правильно). Почерк разборчивый (неразборчивый).

    Счетно-вычислительные навыки сформированы достаточно (недостаточно). Освоил прямой (и обратный) счет в пределах ___ (механически, осознанно).

    Может решать примеры (на сложение в пределах ___, на вычитание в пределах ___, на умножение в пределах ___, на деление в пределах ___). Умеет пользоваться (знает) таблицу умножения.

    Смысл задачи (понимает, нуждается в дополнительном разъяснении, не понимает). Задачи решает (самостоятельно, нуждается в помощи учителя). Геометрический материал усваивает (не усваивает).

    У ФИ внимание (активное, устойчивое, произвольное, поверхностное, неустойчивое, отвлекаемое, непроизвольное). Наиболее эффективными средствами для привлечения внимания являются (наглядный материал, изменение громкости, высоты голоса.

    Восприятие и ощущения развиты (достаточно, недостаточно, в соответствии с возрастом). Темп (медленный, средний, высокий), полнота и правильность восприятия (фрагментарная, целостная, с привнесениями), узнавание объектов и явлений (затруднено, адеквантое).

    Временные представления (не сформированы, сформированы), последовательность событий (понимает, путает, не удерживает). Основные геометрические формы (узнает, называет, путает, не знает). Восприятие величины (сформировано, не сформировано).

    Ориентация в пространстве: право-лево (путает, знает, не понимает), верх-низ(путает, знает, не понимает), близко-далеко (путает, знает, не понимает). Ориентация на листе бумаги (сформирована, не сформирована)

    Память развита (достаточно, недостаточно, в соответствии с возрастом). Характер запоминания информации (произвольный, непроизвольный, продуктивный, непродуктивный). Характер воспроизведения (точное, неточное, с ошибками, с привнесениями, искажён и др.). Преобладает (механическая, зрительная, слуховая, двигательная) память.

    Словесно-логическая, опосредованная, ассоциативная память (не развита, примитивна, частично развита). Средства, применяемые для развития памяти и лучшего запоминания материала: (использование эмоционального окрашивания материала, наглядности, дидактических игр, структурирование материала, двигательной активности и т.д.).

    Мышление (пассивное, стереотипное, тугоподвижное, конкретное, активное), (невербальное, наглядно-действенное, с элементами наглядно-образного, наглядно-образное, с элементами словесно-логического, словесно-логическое).

    Операции сравнения, обобщения, исключения лишнего, классификации, установления причинно-следственных связей (не развиты, не доступны, недостаточно развиты, сформированы ниже возрастной нормы).

    При усвоении понятий (умеет, не умеет) выделить существенные признаки и дать определение.

    Ребенок (понимает, не понимает) обращенную речь, (выполняет, не выполняет) простые инструкции. Словарный запас (соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен). Грамматический строй речи (соответствует возрасту, нарушен, не нарушен).

    Темп, ритм речи (нарушены, не нарушены): (убыстрены, замедлены, с запинками). Выразительность речи (развита, не развита): (интонационную окраску (употребляет, не употребляет). Речь ребенка (активна, адекватна, нуждается в стимулировании, спонтанна и расторможена).

    Монологическая речь (сформирована, не сформирована). Диалогическая речь ребенка (развита, не развита): (умеет отвечать на вопросы, задавать их, соблюдать последовательность высказываний, удерживать содержание разговора). Речь (не нарушена, нарушена).

    ФИ (нуждается, не нуждается в логопедической помощи).

    ФИ к труду и учёбе относится (положительно, индифферентно, отрицательно). В отношениях с педагогами и воспитателями (доброжелателен, уважителен, заинтересован, навязчив, безразличен, агрессивен, груб и т.п.). Соблюдает (не соблюдает, сопротивляется) режимные и дисциплинарные требования.

    На уроках ведет себя (заинтересованно, активно, пассивно, отказывается от деятельности). Ребенок владеет (не владеет) умениями и навыками поведения в обществе сверстников, взрослых. Причинами нарушения дисциплины является (привлечение к себе внимания, месть, власть, избегание неудач).

    Действия и поступки носят осмысленный характер (хаотичны и бессмысленны). При возникновении трудностей (прикладывает усилия для их преодоления, становится агрессивен, плаксив, просит помощи взрослого, принимает помощь, отказывается от деятельности).

    У ФИ наблюдаются недостатки в развитии воли: (лёгкая внушаемость, ведомость, податливость, своеволие, импульсивность, рассеянность, уход от трудностей и др.).

    Навыки культурного поведения сформированы (частично сформированы, не сформированы): ребенок вежлив (груб), чуток (безразличен), отзывчив (себялюбив), опрятен (неряшлив). Проявляет (не проявляет) интерес к (внеклассной, трудовой, кружковой работе, спорту и играм). Интересы устойчивы (неустойчивы).

    Характер ФИ отличается (добротой, искренностью, трудолюбием, сдержанностью, скромностью, честностью, самокритичностью, уверенностью в себе, коллективизмом; эгоизмом, замкнутостью, скрытностью, негативизмом, завышенными притязаниями, ленью, лживостью, капризностью, вспыльчивостью, агрессивностью, драчливостью и др.).

    Настроение ребенка (устойчиво положительное, пониженное, неустойчивое). ФИ склонен (не склонен) к аффективным реакциям, длительным (быстропроходящим) переживаниям. Самооценка (занижена, адекватна, завышена). В детском коллективе имеет статус (лидера, предпочитаемого, принятого, изгоя).

    Пользуется (не пользуется) уважением сверстников.

    ФИ вредных привычек не имеет (имеет). На учётах в правоохранительных органах, социальных службах, органах системы профилактики не состоит (состоит). Санитарно-гигиенические навыки сформированы (сформированы частично, не сформированы).

    В дальнейшей образовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной работе следует уделить внимание развитию (познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, двигательной сферы, личностной сферы).

    Дата

    Классный руководитель:

    Директор:

    Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obrazetc_psihologopedagogicheskoj_harakteristiki_de_085313.html

    Характеристика на ученика-инвалида 8 класса

    Характеристика на ребёнка инвалида образец

    Алексей обучается в МБОУ «СОШ №» с 5 класса. Относится к категории детей с нарушением  опорно-двигательного аппарата. За период обучения показал удовлетворительные знания по всем предметам.

    Программный материал усваивает частично. Семья, где проживает Алексей, неполная. Мама … уделяет достаточное внимание обучению и воспитанию сына.

    Постоянно посещает школу, интересуется учебной деятельностью ребенка.

    Психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка.

    Мальчик интересуется музыкой, ходит на занятия в музыкальную школу.

    Сложности обучения:

    Алексей не способен включиться в учебную работу, самостоятельно начать выполнение задания, наблюдается неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи, неумение пользоваться полученными знаниями-умениями при решении стандартных учебных и практических задач. Подросток не может понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее, применить знания в нестандартной ситуации.

    Не может решить учебную задачу с использованием «другого» приема (способа), сравнить решения по степени рациональности.

    Алексей  не проявляет должного интереса к учебной деятельности. Работоспособность на уроках снижена, задания выполняет в замедленном темпе.С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Медленно усваивает все новое, лишь после многократных повторений.Не умеет осуществлять самоконтроль, оценивать работу, соотносить конечный результат с поставленной задачей.

    Не нарушает нормы поведения в школе, реакция на замечания адекватная, умеет подчиняться требованиям взрослых. Отношения с одноклассниками складываются ровные. Контактирует со всеми учащимися, но, как говорит сам Алексей, чувствует он себя не совсем хорошо среди сверстников.

    Эмоциональные реакции адекватны. Наблюдается пассивность в процессе общения с людьми, застенчивость. Может вспылить, обидеться. Проявляет живую эмоциональную реакцию на события. Переживает по поводу неудач в учебном труде.

    По русскому языку допускает много  орфографических и пунктуационных ошибок при написании текста под диктовку,  искажает слова, не всегда может подбирать проверочные слова, не применяет на практике изученные орфограммы.

    Имеет низкий словарный запас, поэтому испытывает сложности при формулировании основной мысли высказывания, ее речевом оформлении.

    Наблюдаются трудности при  разборе слова по составу. Не различает однокоренные слова и формы одного и того же слова.

    Затрудняется при определении грамматических признаков различных частей речи.

    Испытывает трудности при установлении синтаксической взаимосвязи слов в предложении, при определении главного и зависимого слова.

    По литературе читает медленно, невыразительно,  часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. При чтении допускает следующие ошибки: замена букв, пропуски, перестановки букв, искажение слов, неправильная постановка ударение. Не умеет приводить примеры из текста, доказывающие высказанное утверждение.

    На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. Пересказывает  с помощью дополнительных (наводящих) вопросов учителя.

    Домашние задания Алексей выполняет с помощью взрослых, часто сам не может объяснить практической значимости работы.

    За время обучения показал слабые знания по основным  предметам, низкий уровень учебной мотивации  в  усвоении программного материала

    Заключение

    Испытывает трудности в усвоении программы 8 класса, требует психолого-педагогической коррекции, индивидуального подхода в обучении.

    Имеет проблемы  в фактических знаниях по русскому языку. Норму чтения не выполняет, при чтении допускает ошибки.  Не умеет высказывать свою точку зрения. Низкий словарный запас.

    Утомляем, снижена работоспособность. Не умеет осуществлять самоконтроль,  не способен замечать и исправлять ошибки, оценивать работу, соотносить конечный результат с поставленной целью.

    Рекомендации:

    – Формирование учебной мотивации.

    – Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях:

    русский язык:

    *  расширять словарный запас,  связную устную и  письменную речь;

    * развивать умение различать звуки и буквы; характеризовать звуки;

    * развивать умение различать изменяемые и неизменяемые слова, родственные (однокоренные) слова и формы слова;

    * учить  находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

    * учить выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

    учитьприменять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

    * развернутое проговаривание учителем совместно с учащимся алгоритма проверки орфограммы.

    литература:

    * читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

    * использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, выборочное — в соответствии с целью чтения;

    * ориентироваться в тексте, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

    * определять главную мысль  произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

    * осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;

    * вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения.

    Организация учебного взаимодействия с одноклассниками: работа в паре с учеником,  успешно усваивающим данный предметный материал, при выполнении упражнений, направленных на ликвидацию данной трудности;  дифференцированная и индивидуальная работа по устранению пробелов.

    – Коррекционно-развивающие занятия по  русскому языку, литературе.

    Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

    Источник: https://koncpekt.ru/srednie-klassy/raznye/2577-harakteristika-na-uchenika-invalida-8-klassa.html

    Образец характеристики на ребенка инвалида из школы для ВТЭК

    Характеристика на ребёнка инвалида образец

    Характеристика на ученика составляется периодически за время его обучения в общеобразовательном заведении по установленному примеру. Это универсальный документ, который позволяет подытожить развитие психических процессов и педагогических особенностей личности.

    Как правильно написать характеристику на ребенка для ВТЭК?

    В школьной практике используются три вида характеристики: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая. Первая описывает школьника с точки зрения объекта учебного процесса. Вторая сосредоточена на особенностях развития психической деятельности. Третья комплексно описывает индивида.

    Для ВТЭК используют последний вариант, так как с его помощью можно не только узнать об особенностях формирования психики, но и проанализировать интеллектуальные возможности.

    Совет. Следует использовать официально-деловой стиль при составлении документа. Избегать сложных предложений и синтаксических конструкций.

    Характеристику пишут в произвольной форме. Предоставлена она может быть в печатном или рукописном варианте. Для заполнения используют школьные бланки или белую бумагу формата А4.

    Педагогическая характеристика ребенка-инвалида для ВТЭК- образец

    В качестве готового шаблона характеристики для ПМПК для подтверждения инвалидности допустимо использование примера ниже.

    Характеристика

    Обучающегося __ класса ___ школы

    ФИО

    Ф.И. родилась ___. В школе обучается с __года.

    Ввиду медицинских показаний ученик получает образование по адаптированной программе на домашней форме.

    Учебная нагрузка составляет _ часов в неделю. Из них русский язык__, математика__,литература__, иностранный язык__, география__.

    Ребенку сложно концентрировать внимание, он отличается быстрой утомляемостью.

    У__ преобладает зрительная память. Он с трудом воспринимает информацию на слух. Умение создавать логически-мыслительные цепочки находится на должном уровне для ребенка его возраста. Однако развитие мелкой моторики немного ниже допустимых показателей.

    __ испытывает трудности при пересказе. Во время самостоятельного составления текста не всегда соблюдает структуру. Может терять логику высказывания и обрывать предложение, не закончив мысль. С выражением читает наизусть стихи.

    Вторую четверть закончил с отметками «4» и «5».

    «Ф.И.» доброжелательный и добрый, он легко идет на контакт с учителями и сверстниками. Отличается уравновешенным и спокойным характером.

    Воспитывается __ в полной семье. Жилищные условия в семье находятся на должном уровне. У ребенка есть своя комната, игровая и рабочая зоны. Развивающие материалы и пособия соответствуют возрасту ученика. Родители активно принимают участие в его воспитании.

    Директор

    Классный руководитель

    Характеристика на ребенка инвалида для военкомата

    После окончания 11 класса школа предоставляет в военкомат информацию о психолого-педагогических особенностях развития и формирования будущих призывников. Готовый материал позволяет эффективно производить распределение или стать одним из ключевых факторов для списания.

    Написать характеристику на обучающегося может классный руководитель или завуч школы.

    Требования к заполненному документу для военкомата стандартны:

    • специальный бланк школы или лист А4;
    • написание производится ручкой с пастой синего или черного цвета;
    • заверяется печатью и подписью администрации.

    Совет. Характеристики пишут в настоящем времени, однако использование прошедшей формы не является нарушением.

    Структура документа содержит такие пункты:

    • общая информация (ФИО, дата рождения, образование, национальность);
    • семья (состав, ФОИ родителей);
    • темперамент и характер;
    • вредные привычки и дисциплинарные нарушения;
    • успеваемость в процессе обучения;
    • участие во внеурочных мероприятиях.

    Отдельным пунктом образца выносится субъективное мнение о предрасположенности индивида к определенному роду войск. Однако этот раздел не обязателен и может быть исключен по желанию администрации школы или классного руководителя.

    Заключение

    Метод изучения характеристики широко применяется в сферах, где проследить диахронический срез невозможно ввиду отдаленности объекта или недостатка времени.

    Правильно заполненная документация позволяет оценить умственные и эмоциональные способности индивида и в результате выявить предрасположенность к определенным видам занятий, спрогнозировать наиболее перспективную профессию исходя из показателей характера и темперамента, а также определить возможный вариант для психолого-педагогической коррекции.

    Источник: https://ProInvalid.ru/dokumenty/obrazets-harakteristiki-na-rebenka-invalida-iz-shkoly-dlya-vtek

    Кабинет Адвоката
    Добавить комментарий