Гсп пособие в московской области

Государственная социальная помощь малоимущим гражданам

Гсп пособие в московской области

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

  • 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;
  • E‑mail: ukog@gov.spb.ru;
  • Телефон: 576‑70‑42.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:

  • 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
  • E‑mail: kis@gov.spb.ru;
  • Телефон: 576‑71‑23.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Орган, предоставляющий государственную услугу, и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган, предоставляющий государственную услугу, и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

https://www.youtube.com/watch?v=_Z1tLefzfSE

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решение, принятое органом, предоставляющим государственную услугу, по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги и на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188129/traditional/

Малоимущая семья московская область: какие выплаты и льготы 2019-2020

Гсп пособие в московской области

Малоимущиеотносятся к одной из наиболее незащищенных категорий граждан в России. По этойпричине государство поддерживает всех, кто оказался за чертой достаточного дляжизни достатка. Основной мерой, предпринимаемой властями, являетсяпредоставление отдельно проживающим гражданам и семьям льгот, пособий икомпенсаций.

Госпомощь снижает нагрузку на семейный бюджет и позволяетудовлетворить минимальные жизненные потребности. Поддержка оказывается всоответствии с нормами федерального и регионального законодательства. Последнееможет существенно отличаться.

О том, какие пособия малоимущим семьям положены в Московской областибудет рассказано в настоящей статье.

Кто вправе оформить преференции в Московской области, какой доход для этогонужно иметь?

К малоимущим относятся семьи, доход которых ниже уровня прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ.

При этом число детей, находящихся на воспитании супругов не имеет значения. Согласно статистическим выкладкам статус бедных зачастую приобретается многодетными семействами, усыновителями или опекунами, родителями-одиночками и лицами, воспитывающими ребенка-инвалида.

Даже в том случае, если родитель получает большую зарплату, ее может оказаться недостаточно (особенно при воспитании нескольких отпрысков). Поэтому субъектами РФ таким семействам оказывается всесторонняя социальная помощь.

Для получения материальной помощи в Московской области нужно иметь доход ниже прожиточного минимума (12,5 тыс. рублей на душу населения) в расчете на каждого члена семьи и оформить постоянную прописку в регионе.

Порядок определения заработка лиц — потенциальных получателей соцподдержки, обозначен в Федеральном законе от 5 апреля 2003 года №44-ФЗ.

Иные вопросы, связанные с соцобеспечением жителей Подмосковья урегулированы:

  • закономМО о прожиточном минимуме в регионе за номером 13/98-ОЗ;
  • закономМО №1/2006-ОЗ о мерах соцподдержки семьи и детей.

Минимальный размер оплаты труда по регионам России в 2019 году. [578.86 KB]

Как получить статусмалоимущей семьи в Московской области?

Для получения помощи в связи с бедственным финансовым положением нужно собрать документацию и обратиться с личным заявлением в орган соцзащиты населения.

Одним из необходимых актов является справка о заработке, полученная по месту работы. Власти Московской области назначают преференции при соблюдении ряда условий.

К последним относятся:

  • проживание в области (подтверждается пропиской);
  • заработок на одного члена семьи не должен достигать уровня ПМ (прожиточный минимум), установленного в области;
  • совместное проживание представителей семейства, чей заработок учитывается при определении среднедушевого дохода. Исключение составляют военнослужащие-срочники и лица, находящиеся на гособеспечении.
  • обязательное трудоустройство работоспособных граждан или их постановка на учете в ЦЗН в качестве безработных (с оформлением соответствующего пособия).

Установление статуса, необходимого для получения льгот находится в компетенции органа соцзащиты населения. Подать прошение можно лично, посетив МФЦ или отправив электронную заявку через портал Госуслуг.

Стандартный порядок действий таков:

  1. Сбор справок и формирование личного заявления.
  2. Представление документации в уполномоченный орган.
  3. Ожидание рассмотрения бумаг и вынесения итогового решения (10 дней). Уведомлениео завершении процедуры направляется в письменном виде. Также работники органамогут позвонить заявителю по телефону.
  4. Получение документа, свидетельствующего о присвоении семье статусамалообеспеченной.

После получениядокумента на руки гражданин может оформить пособия, льготы и компенсации.Однако некоторые делают это одновременно с удостоверением статуса.

Документы

Впервые посетив ОСЗН гражданин должен передать работникам структуры личное заявление и все документы, собранные в процессе подготовки к формированию прошения.

Заявитель представляет следующие акты:

  • паспорта членов семейства, достигших 18 лет;
  • свидетельства о появлении детей на свет (если им меньше 14 лет);
  • справка, подтверждающая заработок за последние 90 дней;
  • декларация по форме 3-НДФЛ за 3 последних месяца (для предпринимателей);
  • справка о наличии алиментных выплат;
  • справка о величине стипендии;
  • трудовые книжки;
  • справка, подтверждающая постановку на учет в ЦЗН;
  • заключение МСЭ об установлении инвалидности;
  • документация, подтверждающая право пользования жилплощадью;
  • ИНН (родителей и детей);
  • реквизиты банковского счета. Требуются в том случае, если гражданин требует назначения преференций.

Скачать образец заявления о признании семьи малоимущей. [11.31 KB]

Какие выплаты можно получить при наличии справки о малообеспеченности

По состоянию на2019 год жители МО, получившие соответствующий статус, могут оформить следующиепреференции:

Преференция Сумма, тыс. рублей
Родителям-одиночкам с детьми до 3 лет 15
Пособие на ребенка от 3 до 18 лет, воспитываемого в полной семье 4
Выплата на малышей до 3 лет в семье военнослужащего 15
Выплаты родителям-военным на детей от 3 до 18 лет 6
Пособие на малышей из полных семей, если им нет 3 лет 6
Отчисления на несовершеннолетних в возрасте 3-18 лет, воспитываемых родителем-одиночкой 6

Малоимущая многодетная семья: что положено в 2019 году?

Льготы малоимущим семьям в Московской области

Помимо денежныхпреференций, малообеспеченные граждане вправе претендовать на оформление льготпо трем направлениям:

  • Жилищные:
  • безвозмездное предоставление жилплощади при отсутствии собственного жилья или несоответствия последнего нормативам;
  • скидки на ЖКУ в виде двадцатипроцентной компенсации от норматива;
  • предоставление земли для ИЖС;
  • социальная ипотека.
  • Социальные:
  • прибавка к пенсии (по старости, инвалидности);
  • юридические консультации, предоставляемые на безвозмездной основе;
  • социальная помощь в натуральном виде (продукты, одежда, лекарства);
  • предоставление топлива при проживании в негазифицированном жилье.
  • Налоговые:
  • освобождение от уплаты имущественного сбора;
  • возможность получения вычета на ребенка (3 тыс. рублей).

Заключение

Таким образом, жители Подмосковья могут рассчитывать на получение статуса малоимущей семьи и соответствующие преференции только в том случае, если их доход не достигает прожиточного минимума.

В расчет берется совокупный заработок трудоспособных членов семьи и сравнивается с суммарным показателем ПМ на всех членов семейства. Справку можно получить в ОСЗН, представив заявление и необходимые документы.

Источник: https://pravasemei.ru/raznoe/maloimushhie/maloimushhaya-semya-moskovskaya-oblast/

Пособие на ребенка малоимущим семьям в Московской области в 2020

Гсп пособие в московской области

Несмотря на сокращение социальных программ государственной поддержки, малоимущие семьи, имеющие детей, без помощи не останутся. Сейчас им полагается ряд льгот и пособий, которые индексируются в 2020 году. Чтобы их получить, родители должны быть зарегистрированы в Московской области. Также потребуется соблюдение ряда требований, без которых в преференциях будет отказано.

Кто имеет право на пособия

Малоимущей считается семья, чей совокупный доход не превышает величину прожиточного минимума. Количество несовершеннолетних детей на иждивении у родителей при этом значения не имеет.

Согласно статистическим данным, статус малообеспеченных семей чаще всего получают следующие категории семей:

  • Многодетные. Традиционно многодетной считается семья, воспитывающая более трех малолетних детей. Помимо основных пособий для малообеспеченных, им полагаются дополнительные льготы и выплаты. Кроме того, они могут оформить региональный материнский капитал.
  • Усыновившие или оформившие опекунство. Как и в случае с многодетными, им предоставляются отдельные льготы и пособия. Если они оформляют статус малоимущих, можно воспользоваться дополнительной финансовой помощью.
  • Родители-одиночки. Даже при нормальной зарплате матери или отца совокупный доход на всех членов семьи может быть меньше прожиточного минимума, особенно если детей несколько. Здесь на региональном уровне таким категориям граждан предусмотрена дополнительная помощь.
  • Родители с детьми-инвалидами. ребенка-инвалида требует больших финансовых затрат, и в таком случае семьи могут претендовать на помощь от государства.

Важно! Главным критерием мало обеспеченности является низкий уровень дохода. Совокупный заработок всех совершеннолетних членов семьи не должен превышать региональный ПМ на каждого человека, включая малолетних детей. Еще одно из условий – наличие постоянной регистрации в Московской области и действующего статуса малоимущих. Без этого выплаты производиться не будут.

Как получить статус малоимущей семьи

Для оформления статуса малоимущей семьи один из родителей должен обратиться в Соцзащиту. Предварительно потребуется собрать все справки о заработной плате от каждого совершеннолетнего трудоустроенного члена.

Определение заработка производится в соответствии с ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2003. Какие критерии выдвигаются:

  • Проживание на территории Московской области, обязательна прописка.
  • Доход на одного человека должен быть менее ПМ.
  • Совместное проживание всех членов семьи, чей заработок подлежит учету. В данный перечень не входят военнослужащие-срочники и граждане, находящиеся на государственном обеспечении.
  • Трудоустройство всех работоспособных членов семьи, либо постановка на учете в Центре занятости в качестве безработных.

Как говорилось ранее, льготный статус присваивается через Соцзащиту. Также граждане могут подать заявление в МФЦ или через портал «Госуслуги». В целом вся процедура выглядит так:

  1. Производится сбор справок, заполняется заявление.
  2. Заявление с требующейся документацией предоставляются в госорган.
  3. Документы рассматриваются в течение 10 рабочих дней. По результатам Соцзащита направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении, либо оповещает по телефону.
  4. При положительном результате гражданину выдается справка о присвоении семье статуса малообеспеченной.

После получения справки один из родителей может заняться оформлением льгот, компенсаций и пособий.

Выплаты малоимущим семьям в Московской области

Традиционно индексация всех пособий и выплат производится весной в соответствии с уровнем инфляции. На данный момент жители Московской области, получившие статусы малообеспеченных семей, могут оформить такую финансовую помощь:

Вид выплатРазмер
Материальная помощь для родителей-одиночек, воспитывающих детей до трех лет15 000 руб.
Выплаты на несовершеннолетних детей от 3 до 18 лет, если семья полная, но имеет статус малообеспеченной4 000 руб.
Пособие на детей в возрасте до трех лет, полагающееся только женам военнослужащих15 000 руб.
Выплаты на детей, находящихся на воспитании в семьях военных, если возраст варьируется от 3 до 18 лет6 000 руб.
Пособия для полных семей на детей до 3 лет6 000 руб.
Выплаты на ребенка от 3 до 18 лет при воспитании отцом или матерью-одиночкой6 000 руб.

Важно! Все выплаты оформляются через Соцзащиту. Получив справку о признании семьи малоимущей, родители сразу же могут подавать документы на льготы.

Льготы малообеспеченным семьям в Московской области в 2020 году

Помимо представленных выше выплат, малообеспеченные при наличии регистрации в Московской области могут оформить ряд льгот, делящихся на разные категории:

ЖилищныеСоциальныеНалоговые
Обеспечение бесплатным жильем. Для этого потребуется постановка на учет в качестве нуждающихся, если площадь имеющегося жилья не превышает 18 кв.м. на каждого члена семьи, либо в собственности недвижимости нетДоплаты к пении, если родители являются пенсионерами или инвалидамиПолное или частичное освобождение от уплаты имущественного налога
Скидки на оплату коммунальных услуг. Привилегия предоставляется в виде компенсации 20% от установленной нормативной стоимости «коммуналки»Бесплатные юридические консультации в государственных учреждениях. Список таковых можно взять в СоцзащитеВозможность оформления налогового вычета: на каждого ребенка по 3 000 руб.
Предоставление льготного земельного участка для строительства. Важно учитывать, что при получении земли ее необходимо застроить в течение 5-7 лет, в противном случае она может быть изъятаНатуральная помощь в виде снабжения продуктами питания, одеждой, медицинскими препаратами
Оформление социальной ипотеки по сниженным процентным ставкамПредоставление бесплатного топлива для жителей частных домов без центральной системы газификации

Отдельно стоит выделить льготы, предоставляемые именно на детей:

  • Обеспечение бесплатными завтраками в образовательных заведениях. На обеды предоставляется скидка.
  • Перечисление выплат, приуроченных к 1 сентября. Деньги предназначаются для приобретения школьной формы и спортивного костюма для занятий физкультурой.
  • Бесплатный проезд на общественном транспорте в учебный период.
  • Выдача бесплатного детского питания на молочной кухне.
  • Зачисление в ВУЗ вне конкурса при условии успешной сдачи ЕГЭ.

Дополнительная помощь малоимущим

Стоит отметить, что некоторые виды выплат предназначаются не только малообеспеченным, но и всем гражданам с детьми в различных ситуациях. Сюда относятся следующие:

  • Единоразовая премия при регистрации на учете в женской консультации в ранние сроки беременности.
  • Выплаты пособия по уходу за ребенком – 40% от средней заработной платы женщины до ухода в декрет. Деньги перечисляются до достижения ребенком 1,5 лет, далее выплачивается только пособие в виде 50 руб.
  • Скидка в размере 50% при приобретении билета для ребенка до 7 лет на поездки в общественном транспорте.
  • Снабжение бесплатными путевками в детские лагеря и санатории, если ребенок нуждается в этом по состоянию здоровья.

Пример №2: получение льготной путевки

В малообеспеченной семье есть дочь 12 лет. После посещения врача и сдачи ряда анализов было установлено, что она нуждается в санаторном лечении по неврологическому заболеванию. Для выдачи направления врач назначил прохождение медицинской экспертизы, включающей комиссию из нескольких специалистов.

После получения медзаключения мать девочки снова обратилась к врачу в поликлинике. Тот дал справки, позволяющие подать документы в Соцзащиту для постановки на учет на оформление путевки.

Документы были представлены женщиной в Соцзащиту 20.10.2017 года. Очередь подошла только в мае следующего года, о чем ее оповестили сотрудники госоргана. Чтобы отправить ребенка в санаторий, мать снова посетила Соцзащиту для взятия путевки и выяснения нюансов поездки. Оплата поездки туда и обратно производится за счет муниципального бюджета.

Как оформить пособие малоимущей семье в 2020 году: пошаговая инструкция

Алгоритм действий по оформлению пособия выглядит следующим образом:

  1. Семья получает статус малоимущей, о чем выдается подтверждающая справка.
  2. Сразу же в день получения справки можно подать документы на соответствующее пособие в зависимости от ситуации. В перечень документации входит подтверждение статуса, паспорта обоих родителей, детские свидетельства о рождении. Справки о заработной плате не требуются: они нужны только для подтверждения мало обеспеченности на начальных этапах.
  3. Заявление на назначение пособия рассматривается около 10 дней. По результатам обратившийся родитель получает письменный ответ.

Основанием для отказа в денежной помощи является предоставление неполного пакета документации, неверное заполнение заявления или отсутствие прав на выплаты.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Когда пособие перестает начисляться?

Начисление пособия прекращается при достижении старшим ребенком совершеннолетнего возраста. Если тот продолжает обучение, деньги перестают выплачиваться только после 23 лет. Также прекращение предусмотрено при повышении уровня дохода семьи. Даже если он превышает 10 руб. от прожиточного минимума, статус могут аннулировать.

Об изменениях в заработке родители должны информировать Соцзащиту. Также потребуется периодическое предоставление справок 2-НДФЛ. Если семья утрачивает право на выплаты, но не сообщает об этом в госорган, все излишне уплаченные им средства придется вернуть в бюджет.

Вопрос №2. Как малоимущим оформить льготы?

Здесь все зависит от того, какая именно льгота требуется. Например, привилегии по детскому питанию оформляются в Соцзащите, равно как бесплатный проезд или компенсации за коммунальные услуги. Если речь идет о налоговых послаблениях, необходимо обращаться в ИФНС.

Наиболее распространенные ошибки

Ошибка №1. Если получать выплаты, не имея на это права, ничего за это не будет.

При прекращении права на пользование статусом малоимущих аннулируется и предоставление пособий. Если родители не хотят возвращать излишне уплаченные финансы добровольно, Соцзащита взыщет их через суд, и истребованием уже будут заниматься судебные приставы. На добровольную уплату дается около месяца, срок указывается в извещении с требованием.

Ошибка №2. Малоимущие без проблем получают бесплатное жилье.

Это не так. Очередь может подойти только через 3-5 лет. Кроме того, во избежание снятия с учета родителям необходимо периодически подтверждать наличие льготного статуса. Как правило, подтверждение требуется 1 раз в год.

Источник: https://poluchi-lgoty.ru/lgoty-maloobespechennym-semyam-v-moskovskoj-oblasti/

Государственная программа Московской области «Социальная защита населения Московской области» с 2017 по 2024 год

Гсп пособие в московской области

Источник: Фотобанк Московской области, Татьяна Коробейник

Основания программы

Программа «Социальная защита населения Московской области» принята с целью обеспечения социального развития региона на основе устойчивого роста уровня и качества жизни населения, нуждающегося в социальной поддержке, демографического потенциала страны. Сроки реализации – 2014–2018 годы.

Регламентирующие документы

Постановление Правительства Московской области от 22.09.2015 № 846/36 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-218 годы" (pdf, 13.99 МБ)

Результаты и текущая деятельность

Источник: Фотобанк Московской области, Сергей Гордеев

2014 год

ПодпрограммаРезультаты
Подпрограмма I «Социальная поддержка граждан»
  • Компенсацию стоимости оплаты жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам военной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, получали 902 112 человек.
  • Компенсацию абонентской платы за телефон ветеранам труда и ветеранам военной службы получали 391 525 чел.
  • Ежемесячную денежную выплату получали – 16 266 чел., награжденные знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России».
  • Компенсацию стоимости оплаты жилого помещения и коммунальных услуг лицам, работающим и имеющим место жительства в сельских и городских населенных пунктах, получали – 190 182 чел.
  • Региональную социальную доплату к пенсии получали – 99 418 чел.
  • Единовременную денежную выплату в связи со 100-летним юбилеем получили 180 чел.
  • Материальную помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, получили – 41 393 чел.
  • Единовременную материальную помощь на погребение получили – 2 003 чел.
  • Региональный материнский (семейный) капитал получили – 2 035 чел.
Подпрограмма II «Доступная среда»
  • Актуализированы «Паспорта доступности объекта социальной сферы».
  • Проведены ремонтные работы по созданию безбарьерной среды в 11 учреждениях социального обслуживания.
  • В 17 профессиональных образовательных организациях произведена закупка и установка специализированного оборудования, способствующего повышению доступности.
  • 26 центров занятости оснащены системами оповещения и кнопками вызова персонала, визуальными средствами информации, в 21 центре занятости выполнены работы по созданию безбарьерной среды для инвалидов.
  • Приобретено 37 низкопольных автобусов.
  • Организовано и проведено 14 областных спортивных мероприятий для инвалидов с участием 1500 чел.
Подпрограмма III «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области»
  • Проведены работы по восстановлению шести загородных оздоровительных лагерей, предоставлены субсидии шести муниципальным образованиям (Егорьевский, Щелковский, Шатурский, Зарайский муниципальные районы, городские округа Коломна, Жуковский) на перевод на круглогодичный режим работы и на ремонтные работы девяти оздоровительных учреждений.
  • В 2014 году различными формами отдыха было охвачено 296 340 детей, что составляет 54,73% от общей численности детей школьного возраста (от семи до 15 лет), в том числе 57 290 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что составляет 57,2% от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Подпрограмма IV«Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства»
  • Психологическая и юридическая помощь оказана 173 гражданам, из них 76 лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и 97 лицам без определенного места жительства.
  • Меры по ресоциализации предоставлены 135 осужденным лицам, освободившимся из мест лишения свободы.
Подпрограмма V «Обеспечивающая программа»
  • Общий плановый объем финансирования – 57,69 млрд рублей, в том числе за счет бюджета Московской области – 43,6 млрд руб.
  • Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области – 42,5 млрд руб. (97,7% от объема финансирования, предусмотренного за счет средств бюджета Московской области).
  • Фактически выполнены мероприятия за счет средств бюджета Московской области на сумму 42,46 млрд руб. (44,6%).

Социальная политика стала адресной. Московская область в числе первых взяла этот принцип на вооружение, мы кардинально пересмотрели механизмы предоставления соцпомощи.

Ориентир смещен в сторону именно тех граждан, кто нуждается в поддержке в первую очередь.

И все средства, сэкономленные с помощью оптимизации расходов бюджета, также распределяются в рамках такого адресного – по сути, персонального – подхода.

Игорь Брынцалов, председатель Московской областной думы

Источник: https://mosreg.ru/seychas-v-rabote/gosudarstvennye-programmy/gosudarstvennaya-programma-moskovskoy-oblasti-socialnaya-zashchita-naseleniya-moskovskoy-oblasti-na-2014-2018-gody

О мерах социальной поддержки населения в московской области

Гсп пособие в московской области

Финансовая ситуация, всплеск инфляции и, соответственно, снижение реальных доходов населения поставили новые задачи, связанные с сохранением стабильности в обществе, с поиском новых возможностей помощи, прежде всего, одиноким, малообеспеченным, неработающим гражданам и семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Социальную поддержку за счёт средств областного и федерального бюджетов получают 109 категорий граждан или более 2,4 миллионов человек. Это практически треть жителей области.

Правительство не ограничивается поддержкой только тех категорий граждан, забота о которых в соответствии с действующим законодательством возложена на субъекты Российской Федерации, то есть региональных льготников – их около 660 тыс. человек. Дополнительными мерами социальной поддержки охвачены около 500 тыс.

федеральных льготников и почти 940 тыс. граждан, не имеющих льготного статуса, но нуждающихся в социальной поддержке государства.

Задача государства состоит в том, чтобы социальную поддержку получал тот человек, который действительно в ней нуждается, и в том объёме, который бы обеспечил ему нормальный уровень жизни.

В Московской области проживает свыше 7,4 млн. человек, из них около 640 тыс. человек имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума на душу населения (11 346 руб.).

Работа по оптимизации расходов бюджета Московской области и усиления адресного подхода началась с 2009 года, и ряд дополнительных мер социальной поддержки (около 80%) стали предоставляться с учётом критериев нуждаемости, среди которых:

  • доход и величина прожиточного минимума (например, ежемесячная денежная компенсация в размере 700 руб. пенсионерам, достигшим возраста 70 лет и старше, региональная социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам до 9 161 руб.);
  • стандарт нормативной площади жилого помещения и норматив потребления коммунальных услуг (например, ежемесячная денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и участникам Великой Отечественной войны);
  • возрастной аспект (пример – дифференцированный размер ежемесячного пособия с целью усиления социальной поддержки семей с детьми в возрасте от полутора до трёх лет),
  • наличие медицинских показаний (санаторно-курортное лечение льготных категорий) и другие критерии,
  • общий трудовой стаж – 50 лет (установление ежемесячной денежной выплаты);
  • категория получателей – малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для основных социально-демографических групп населения (государственная социальная помощь);
  • система выплаты, предусматривающая дифференцированный подход к размерам выплаты в зависимости от возможности трудоустройства и, как следствие, изменение дохода (пособия на детей от 0 до 16 лет в зависимости от возраста и возможности трудоустройства родителей).

Кроме того, для каждой меры социальной поддержки установлены:   

  • конкретный состав семьи получателя. Так, для назначения региональной социальной доплаты к пенсии учитывается только неработающий пенсионер (без учёта членов семьи); ежемесячная денежная компенсация в размере 700 руб. предоставляется пенсионерам старше 70 лет, в случае если они являются одиноко проживающими либо проживают в семье из пенсионеров; при назначении доплаты к пенсии лицам, достигшим возраста 85 лет и старше, учитываются все члены семьи, зарегистрированные по месту жительства получателя;
  • перечень доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода  (государственная социальная помощь, экстренная социальная помощь, региональная социальная доплата к пенсии);
  • периоды, на которые назначаются выплаты.

В настоящее время внесены изменения в нормативно-правовые акты Московской области в части увеличения выплатного периода при осуществлении ежемесячных детских пособий и ежемесячной денежной компенсации в размере 700 рублей пенсионерам старше 70 лет.

Данные меры назначались исходя из дохода семьи на период 6 месяцев. Теперь будут назначаться сроком на 1 год. Таким образом, упрощается порядок получения указанных выплат примерно для 90 тыс. семей с детьми и более 80 тыс. пенсионеров. У них отпадает необходимость раз в полгода оформлять и предоставлять документы о своих доходах.

Вместе с тем увеличить период выплаты федеральных мер социальной поддержки, назначаемых на 6 месяцев (субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и государственная социальная помощь), не представляется возможным, так как данные нормы регламентированы федеральным законодательством. (Количество получателей: ГСП – 71 109 чел.; субсидий на оплату ЖКУ – 165 014 семей – 231 502 чел.).

Справочно

В целях сохранения уровня материальной поддержки малоимущих жителей Московской области, законодательством Московской области за счёт средств областного бюджета установлены следующие меры социальной поддержки:

– оказание государственной социальной помощи в размере от 300 до 1000 рублей в месяц на человека, но не более 6000 рублей (для ветеранов ВОВ – 7000 рублей) в год:

  • семьям и одиноко проживающим гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже ПМ для социально-демографических групп населения;
  • семьям, состоящим из пенсионеров и одиноко проживающим пенсионерами, среднедушевой доход которых ниже 1,5 ПМ пенсионера
  • (12 733,5 руб.),
  • семьям из ветеранов ВОВ и одиноко проживающим ветеранам ВОВ, среднедушевой доход которых ниже 2 ПМ пенсионера(16 978 руб.).

В 2016 году государственная социальная помощь оказана 71,1 тыс. граждан на сумму 307 млн. рублей.

– оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере до 60,0 тыс. рублей семьям и одиноко проживающим гражданам, имеющим среднедушевой доход нижеПМ для социально-демографических групп населения.

В 2016 году государственная социальная помощь на основании социального контракта оказана 56 гражданам (12 социальных контрактов) на сумму 0,7 млн. рублей;

– оказание экстренной социальной помощи в размере до 7000 рублей на каждого члена семьи, до 10000 рублей – одиноко проживающему гражданину и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим среднедушевой доход ниже ПМ на душу населения  (11 346 руб.).

За 2016 год помощь оказана 31,4 тыс. граждан на сумму 146,7 млн. рублей;

– предоставление ежемесячной денежной компенсации в размере 700 руб.

для пенсионеров достигших возраста 70 лет и старше, проживающим одиноко или в семье из пенсионеров и имеющим среднедушевой доход ниже 2 ПМ для пенсионера. В 2016 г. количество получателей – 80,1 тыс.

чел. Из средств областного бюджета израсходовано 570,75 млн руб. (в 2015 году данная мера не предоставлялась);

– предоставление ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения неработающим одиноко проживающим пенсионерам, получающим пенсию ниже ПМ для пенсионера. В 2016 г. количество получателей 1 266 чел. Из средств областного бюджета израсходовано – 17,4 млн. руб.;

– назначение и выплата ежемесячного пособия на ребёнка (от 0 до 18 лет) в семьях, имеющих доход ниже ПМ на душу населения, (размер ежемесячного пособия дифференцирован в зависимости от возраста ребёнка).

В 2016 г. количество получателей составило 123,9 тыс. чел. Из средств областного бюджета израсходовано 3 225,7 млн руб.

Ежегодно социальные выплаты индексируются.

Кроме того, в 2017 году увеличена региональная социальная доплата к пенсии до доведения общего материального обеспечения неработающих пенсионеров с 8950 рублей до 9161 рубля.

В 2016 году количество получателей – 140,4 тыс. чел. Из средств федерального бюджета израсходовано 2067,4 млн руб., из средств областного бюджета – 2 564,63 млн руб.;

В настоящее время передан в Московскую областную Думу проект закона, предусматривающий:

  • двукратное увеличение единовременного пособия при рождении ребёнка,
  • увеличение размера пособий на детей в возрасте от полутора до трёх лет на 1 тыс. рублей.

В соответствии с поручением губернатора Московской области в муниципальных образованиях Московской области созданы благотворительные фонды для оказания материальной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В случаях, когда в рамках законодательства Московской области оказание материальной поддержки невозможно, вопросы оказания материальной помощи могут решаться за счёт средств местных бюджетов и внебюджетных средств. За 2016 год помощь оказана 71 тыс.

граждан на сумму 275,2 млн рублей.

Фото с сайта Страна здоровья

Источник: http://inpavposad.ru/novosti/obschestvo/o-merah-socialnoy-podderzhki-naseleniya-v-moskovskoy-oblasti

Источник: http://inpavposad.ru/novosti/obschestvo/o-merah-socialnoy-podderzhki-naseleniya-v-moskovskoy-oblasti

Государственная социальная помощь в 2019 году

Гсп пособие в московской области

Государственная социальная помощь в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52495-2005 “Социальное обслуживание населения. Термины и определения”, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г.

N 532-ст – это “социально-экономическая услуга, состоящая в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе”.

Государственная социальная помощь предназначена прежде всего для малоимущих граждан, малоимущих одиноко проживающих граждан и иных категорий граждан, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”.

Вот некоторые виды социальной материальной помощи, установленные законодательно в настоящее время на федеральном уровне:

  • Материальная помощь на первоначальное обзаведение хозяйством гражданам, работавшим до призыва на военную службу и принятым в течение года на прежнее место работы впервые после увольнения с военной службыОснование для назначения:
  • Социальный контракт
    • Договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей (гражданином) и органами социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, заключаемый в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

    Основание:

Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

На региональном уровне социальная материальная помощь носит адресный характер и является важной составляющей господдержки малоимущих семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Так, в соответствии с Законом Московской области от 16.05.2002 № 39/2002-ОЗ “О размере государственной социальной помощи в Московской области” социальная материальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области.

При этом размер государственной социальной помощи для малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 руб., не более 1000 руб. в месяц или 6 000 руб. за календарный год.

Материальная помощь за счет средств областного бюджета оказывается гражданам, имеющим место жительства в Московской области и находящимся в трудной жизненной ситуации, в следующих размерах:

  • малоимущим одиноко проживающим гражданам – до 10,0 тыс. руб.;
  • малоимущим семьям – до 7,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В случае имущественных и других потерь:

  • одиноко проживающим гражданам – до 50,0 тыс. рублей;
  • семьям – до 30,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В целом же, материальная помощь гражданам, которые имеют статус малоимущих, конечно, мала – от 500 рублей до 3 тысяч рублей в год. Поддерживать материальное положение целый год на такие деньги совершенно нереально.

Но надо иметь ввиду, что порядок выплаты социальной материальной помощи и ее размер в последнее время претерпел серьезные изменения.

С 2011 года в нашей стране проводится эксперимент в 17 регионах по заключению с государством социальных контрактов.

Социальный контракт – это трехсторонний договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей, органами социальной защиты населения и администрацией муниципального образования.

Его цель – предоставление адресной социальной помощи в виде денежных выплат, социальных услуг или натуральной помощи.

Подробнее познакомиться с правилами назначения, категориями получателей и размерами социальной материальной помощи в своем регионе проживания можно в разделе “Социальная поддержка в регионах”.

Источник: https://socialnaya-podderzhka.ru/formy_socialnoj_podderzhki/denezhnaja_forma_predostavlenija_socialnoj_podderzhki_grazhdan/gosudarstvennaja_socialnaja_pomoshh/

Соцзащита Московская область – пособия многодетным семьям в московской области

Гсп пособие в московской области

Решила написать свои мытарства в оформлении различных льгот и пособий в соцзащите по Московской области – где и как это оформить. Москвы это не касается, это отдельная страна)))). Может кому пригодится. Как оказалось, очень многие не знают и, соответственно, не получают социальной поддержки. Оформлять муторно и постоянно, но, когда с деньгами проблема, особенно выбирать не приходится.

Кому нужны списки документов для оформления – могу подсказать, если будут вопросы – по возможности тоже помогу.

Если кто еще что дополнит или поправит-)

Далее под кат

Итак, пишу списком:

1. Детские федеральные пособия на детей до 1.5 лет.

Выплачиваются по месту работы, либо, если родители не работают – оформляются в соцзащите.

2. Детские региональные пособия на детей от 0 до 16 лет

Оформляются семьям со среднедушевным доходом, не превышающим величину прожиточного минимума. Оформить можно через МФЦ. Переоформление каждые полгода.

3. Региональный материнский сертификат (это НЕ федеральный, который тоже оформляется через МФЦ). Выдается после рождения 2-го и последующего ребенка. Сумма 100 тыс.руб.

Оформить можно через МФЦ, но получить сертификат только лично в соцзащите. Расход средств аналогичен федеральному сертификату – улучшение жилищных условий, образование и т.д.

Воспользоваться можно, когда младшему ребенку будет 3 года.

4. Социальная карта многодетным. Выдается 1 родителю до достижения младшим ребенком 7 лет. После 7 лет – оформляется на ребенка.Дает бесплатный проезд на внутригородском транспорте московской области (ж\д не входит), транспорте Москвы – метро, автобусы, трамваи, троллейбусы.

5. Льгота на ЖКХ 50% многодетным – электроэнергия, газ, холодная и горячая вода, водоотведение/канализация. Оформить можно в МФЦ.

6. Земля многодетным. Выделяется семьям, не имеющим в собственности недвижимого имущества, земли более 6 соток, не состоящих на учете по улучшению жилищных условий. Оформить можно через МФЦ.

Нам отказали в выдаче, т.к.

имеется дачный участок (менее 6 соток, по этому параметру мы проходили), но зарегистрированная на земле постройка (дачный домик) считается недвижимостью, хотя он не предназначен для постоянного проживания, нет круглогодичного подвода воды, нет газа, водоотведения и т.д. Сказали можно оспорить в суде, но пока средств на юриста нет. Может кто посоветует грамотного в этом вопросе юриста?))

7. Транспортный налог многодетным – 100% льгота на транспортное средство до 250 л.с., если транспортное средство не относится к дорогостоящему автомобилю (таковые автомобили сказали смотреть на сайте минпромторга). Документ подавать в налоговую. Я отправляла заявление с прилагаемыми документами письмом по почте. Можно лично принести в налоговую.

8. Земельный налог многодетным со среднедушевным доходом ниже прожиточного минимума. 50% льгота, необходима справка за 3 мес. из социальной защиты о среднедушевном доходе. Обращаться лично в налоговую или отправить заявление с комплектом документов почтой России.

9. Единовременное региональное пособие семьям со среднедушевным доходом ниже прожиточного минимума (это НЕ федеральное пособие, которое оформляется на работе, если родители работают или в соцзащите, если не работают). Оформляется до достижения ребенком 6-ти месяцев через МФЦ.

10. Государственная социальная помощь. Оказывается семьям, имеющим доходы ниже величины прожиточного минимума

Оформить можно через МФЦ, выплата от 300 до 1000 рублей на 1 чел./мес. Назначается индивидуально. Оформлять каждые 3 мес.

11. Экстренная социальная помощь. Оказывается семьям, имеющим доходы ниже величины прожиточного минимума. Размер выплаты назначается индивидуально. Оформлять каждые 3 мес.

12. Льготная очередь на зачисление в детский сад (Спасибо Марине за напоминание).

13.

Чем мы еще не воспользовались как многодетная семья, но это есть – частичная или полная компенсация оплаты стоимости путевки в организации отдыха и оздоровления, компенсация школьной и спортивной формы, бесплатные лекарства детям до 6 лет, бесплатное посещение выставок, музеев, парков и т.п. 1 раз в месяц (правда как это отслеживается мне непонятно) в установленные администрацией дни.

14. Что нам не положено, но я решила дополнить, может этого кто не знает – ЕДВ – ежемесячная денежная выплата

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/Mnogodet/3205625

Кабинет Адвоката
Добавить комментарий