Акт по внутреннему финансовому контролю образец

Акт аудиторской проверки внутреннего финансового контроля

Акт по внутреннему финансовому контролю образец

Формирование акта аудиторской проверки является обязательным этапом проведения контрольных проверочных мероприятий по финансово-экономической деятельности организации.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта аудиторской проверки .docСкачать образец акта аудиторской проверки .doc

Кто проводит проверку

Для проведения аудиторской проверки могут привлекаться как сотрудники сторонних специализированных компаний и эксперты государственных надзорных структур, так и специалисты самого предприятия (но не во всех случаях). В любом случае, это должны быть лица, имеющие высшее экономическое или бухгалтерское образование, серьезный опыт работы, а также аттестат аудитора.

Основной целью проверки является оценка «чистоты» бухгалтерской финансовой отчётности организации и ее соответствия законам РФ.

По результатам проверки аудитор выдает свое заключение (положительное или отрицательное). При этом если проверяющий считает, что не получил достаточного объема документации и прочих подтверждающих свидетельств о деятельности компании, он имеет право отказаться от выдачи заключения.

Аудиты могут быть:

  • обязательными, регулируемыми законодательством РФ – обычно им подвергаются предприятия, работающие с финансовыми средствами населения;
  • добровольными – такие проводятся по инициативе руководства фирмы.

Также проверки могут быть разовыми или регулярными (последние обычно используются в крупных организациях и являются эффективным методом контроля за работой бухгалтерских и финансовых отделов).

Как проводится проверка

Стандарты проведения аудиторских мероприятий прописаны в законодательстве РФ. Кроме того, некоторые правила могут содержаться в учетной политике организации.

В процессе проверки учитываются многие параметры:

  • направление деятельности компании;
  • квалификация персонала;
  • темпы роста;
  • финансовое состояние и т.п.

Далее просматриваются и анализируются предоставленные документы, а также действия, производимые сотрудниками предприятия.

Часто аудиторские мероприятия занимают несколько дней, а то и недель – конкретный период оговаривается индивидуально и зависит от множества факторов, в том числе размера организации, наличия структурных подразделений и филиалов, длительности периода, за который проводится проверка и т.д.

В любом случае, аудит не проводится чаще одного раза в год.

Какие документы проверяются в первую очередь

Аудиторы проверяют весь пакет бухгалтерской документации (за определенный промежуток времени), а также отчетные бумаги: балансы, приложения, декларации, справки, примечания и т.д. При этом, для полного и всеобъемлющего анализа все запрашиваемые документы должны быть предоставлены.

В некоторых случаях аудиту подвергаются только некоторые направления деятельности компании, например, в части расчетов по налогам и прочим обязательным платежам, финансовых взаимоотношений с контрагентами, учету кассовых операций, основных средств и т.д.

Составление акта, особенности документа

Унифицированного образца акта аудиторской проверки нет, так что он может быть написан в произвольной форме. Однако, при его составлении важно учитывать некоторые общие для всех подобного рода документов особенности.

В частности, нужно обязательно делить акт на разделы. Их должно быть как минимум три:

  • начало (так называемая «шапка»),
  • основная часть,
  • заключение.

В начало вносятся реквизиты организации, в которой проводится проверка, а также сведения о проверяющем лице, в основной блок – методы и ход проверки, в заключение – выводы экспертов.

Акт обязательно должен быть подписан лицом или группой лиц, проводивших проверку – таким образом, они свидетельствуют о том, что вся внесенная в него информация верна и они несут за нее полную ответственность. Также акт должен содержать аудиторскую печать.

Составляется документ в двух идентичных экземплярах. Один их них остается у аудитора, второй передается компании – заказчику. Отметку об акте следует занести в журнал учета документации предприятия – он обычно находится у секретаря.

Условия хранения акта

Акт аудиторской проверки подлежит обязательному хранению как один из важнейших контрольных документов. В качестве места для хранения лучше всего определить кабинет, доступ к которому строго ограничен. Период хранения определяется либо внутренними нормативными актами, либо законодательством РФ (но не меньше пяти лет).

Источник: https://dk-kupavna.com/akt-auditorskoy-proverki-vnutrennego-finansovogo-kontrolya/

Акт внутреннего финансового контроля, образец

Акт по внутреннему финансовому контролю образец

ВФК проводится по линии административного и осуществление внутреннего финансового контроля.

Административный контроль состоит в обеспечении проведения операций только уполномоченными на то лицами и в строгом соответствии с определенными БУ полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций.

Финансовый контроль учреждения состоит в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с нормативными и локальными актами и адекватного отражения этих операций в учете и отчетности.

Административный и финансовый контроль осуществляется в предварительном, текущем и последующем порядке.

Предварительный контроль направлен на предотвращение возможных нарушений и потому проводится до момента совершения финансовых операций. К его мероприятиям относятся формирование планов финансово-хозяйственной деятельности, проверки обоснованности закупок, согласование условий договоров. Кроме службы ВФК в предварительном контроле участвуют плановые, экономические, юридические службы БУ.

Текущий контроль выполняется на стадии совершения операции и призван обеспечить проведение финансовых операций уполномоченными лицами в порядке, установленном локальными актами БУ. Кроме службы ВФК данный контроль осуществляет бухгалтерия БУ.

Последующий контроль производится по результатам финансово-хозяйственной деятельности БУ за определенный период. Этот тип контроля, как правило, является исключительной компетенцией службы ВФК. Формами последующего контроля являются камеральная проверка (по месту работы службы ВФК, а не проверяемого подразделения), выездная проверка (по месту нахождения объекта проверки).

При проведении контрольных мероприятий используются сплошной и выборочный способы. При сплошном способе контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции. При выборочном способе – в отношении отдельных операций и действий.

Контрольные действия делятся на визуальные, автоматические и смешанные.

Первые выполняются без использования прикладных программных средств автоматизации, вторые – с использованием таких средств без участия должностных лиц, третьи – с использованием таких средств с участием должностных лиц.

Ниже в табличном виде указано, какие контрольные действия могут быть взяты на вооружение службой ВФК и для какой формы контрольного мероприятия они наиболее предпочтительны.

Организация внутреннего финансового контроля

Создание полноценной системы ВФК в БУ предусматривает следующие действия:

  • распределение полномочий по ВФК между органами управления, подразделениями и сотрудниками, в том числе оценка целесообразности формирования службы ВФК;
  • принятие локальных актов по ВФК;
  • разработка контрольных мероприятий и форм отчетности по ВФК;
  • доведение до сведения заинтересованных сторон информации об уровне ВФК БУ путем отражения необходимых данных в пояснительной записке к балансу учреждения.

В число локальных актов по ВФК рекомендуется включить:

  • положение о ВФК, фиксирующее его цели и задачи, порядок организации ВФК, его кадровое обеспечение;
  • положение о службе ВФК с указанием прав и обязанностей ее сотрудников, обязанностей сотрудников БУ по взаимодействию с сотрудниками службы ВФК;
  • приложения к положению по ВФК (положение по управлению рисками, включая систему лимитов; план действий в чрезвычайных ситуациях);
  • посвященный ВФК раздел учетной политики.

В мероприятия по организации текущей работы в рамках ВФК входят:

  • подготовка к осуществлению ВФК;
  • осуществление ВФК;
  • оформление результатов ВФК;
  • принятие решений по его результатам;
  • составление отчетности службы ВФК.

В порядке текущей работы службы ВФК руководитель БУ утверждает график и план проверок, программу проверки. Результаты текущей работы должны фиксироваться документально, подтверждая, что ВФК БУ носит регулярный характер. Поэтому даже если он организован в минимально допустимом объеме, в штате учреждения должен быть сотрудник, обязанный следить за полнотой и актуальностью документации.

Кадровое обеспечение ВФК

В зависимости от размера БУ и его финансовых возможностей выполнять функцию ВФК могут служба ВФК, сотрудник по ВФК, комиссия по ВФК. Отметим, что руководители любого уровня выполняют контрольные функции, в этом их отличие от рядового персонала.

Поэтому если у БУ нет возможности вменить осуществление ВФК в исключительном порядке отдельным лицам (подразумевается, что сотрудник или служба ничем, кроме контроля, не занимаются), то в локальных актах по ВФК следует особо прописать роль руководителей структурных подразделений во ВФК. У ряда подразделений БУ есть четко выраженные контрольные функции, что способствует более легкому их встраиванию в систему ВФК. Например, юридический и кадровый отделы на этапе заключения договоров проводят предварительный контроль, а бухгалтерия осуществляет текущий контроль на основании расчетных документов.

Служба ВФК в отличие от других структурных подразделений БУ осуществляет контроль за контролем, то есть проверяет, как работают контрольные механизмы, а если они отсутствуют или недостаточны, то налаживает их. Служба ВФК осуществляет контроль без выполнения иных, исполнительских функций, что обеспечивает ее независимость.

Риски как объект внутреннего финансового контроля

В конечном итоге вся деятельность в рамках ВФК сводится к управлению рисками, принимаемыми учреждением. Под риском подразумевается вероятность наступления из-за невыполнения обязательных требований событий, влекущих потенциальные негативные последствия различной степени тяжести.

Управление рисками представляет собой комплекс методических, информационно-аналитических, организационных и технологических мероприятий по выявлению, минимизации и предотвращению рисков, оценке эффективности указанных мероприятий, а также по организации работы по непрерывному совершенствованию процедур управления рисками и обновлению информации, на основании которой оцениваются риски.

Система управления рисками включает в себя: 1) идентификацию рисков; 2) анализ рисков; 3) минимизацию рисков; 4) мониторинг.

Изначально система управления рисками появилась в финансовом секторе, который в отличие от прочих областей хозяйства регулярно принимает на себя риски с целью получения вознаграждения.

Подобная специфика деятельности интересует банки, страховщиков, инвестиционные фонды не столько в целях исключения, минимизации рисков, сколько в целях управления и измерения этих рисков для установления адекватных цен на свои финансовые продуты (такие как ставки по кредитам, стоимость ценных бумаг, размер страховых премий).

Для государственного сектора понятие риска относительно ново. Риск связан с неопределенностью, а бюджетная деятельность, напротив, является достаточно предсказуемой и высоко регулируемой.

Тем не менее, вопрос управления рисками становится ключевым в системе реформирования финансового менеджмента бюджетной сферы России.

Основным риском в госсекторе считается бюджетный, под которым понимается возможность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, в том числе коррупционных проявлений.

Риск-ориентированный подход во внутреннем финансовом контроле

Внедрение понятия риска в государственное управление сместило акценты и в методах государственного контроля (надзора): на смену традиционному подходу приходит риск-ориентированный. БУ также может использовать модель риск-ориентированного подхода для повышения эффективности собственной службы ВФК.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления ВФК, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, а также превентивных мероприятий определяется отнесением объекта проверки к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Риск-ориентированный подход во ВФК идентифицирует риски, производит их классификацию, оценку, а также устанавливает влияние этих рисков на конечные цели учреждения.

Основные усилия службы ВФК смещаются с задачи выявления уже причиненного вреда и наказания виновных лиц на предотвращение причинения вреда, повышение информированности и компетентности сотрудников БУ.

При этом меняется характер проверок: их периодичность и объем зависят исключительно от размеров рисков, что оборачивается усиленным контролем по отношению к потенциальным нарушителям и пониженным (вплоть до отсутствия контроля) – к добросовестным работникам.

Например, риск-ориентированный подход весьма эффективен при управлении учреждением с разветвленной филиальной сетью. Традиционный метод предполагает, что подразделения и филиалы будут проверены друг за другом в порядке очередности.

Нерегулярность проверок трудно обосновать в рамках обычной модели контроля, в результате повышенный контроль проявляется уже по факту происшествия (например, авария, кража, санкция от надзорного органа).

Риск-ориентированный подход позволяет сформировать критерии частоты и глубины проверки, обнародовать их для нижестоящих инстанций и осуществлять контроль преимущественно по отношению к неблагополучным филиалам, меньше затрагивая образцовые подразделения и не вызывая при этом обвинений в предвзятости.

При составлении плана проверки филиалов (подразделений) в качестве потенциальных угроз могут выступать размер финансовых потоков, численность персонала, парк оборудования, степень опасности оборудования, число происшествий за предыдущий период и пр.

В число превентивных мер могут быть включены надлежащий профессионализм персонала, высокий уровень техники безопасности, наличие страховки, малая изношенность оборудования. Пересечение угроз и предупредительных мер отразит уровень риска каждого филиала.

Так, если у учреждения есть крупный филиал с низким качеством менеджмента, то он будет включен в зону особого контроля, а маленький благополучный филиал – в зону низкого контроля.

* * *

В зависимости от того, в одной или разных системах находятся субъект и объект, контроль подразделяют на внешний и внутренний. При внешнем контроле, то есть проведении контрольных мероприятий со стороны органов государственной власти, учреждение является объектом проверки. При организации ВФК учреждение выступает субъектом.

Руководителей БУ интересуют оба варианта, поскольку желательно, чтобы система ВФК способствовала успешному прохождению проверок, проводимых вышестоящими органами. Внешние контролеры обращают пристальное внимание на организацию ВФК проверяемого учреждения.

Если уровень контроля оценивается ими как высокий, это (особенно в условиях риск-ориентированного подхода) проявляется в

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Источник: https://rebuko.ru/akt-vnutrennego-finansovogo-kontrolya-obrazets/

Нюансы внутрихозяйственного финансового контроля

Акт по внутреннему финансовому контролю образец

Внутрихозяйственный финансовый контроль подразумевает под собой самый широкий спектр мероприятий в рамках управления компанией. Каковы наиболее примечательные нюансы соответствующих направлений менеджмента, расскажем в нашей статье.

Существует ли единый порядок осуществления внутреннего финансового контроля

Положение о внутреннем финансовом контроле как главный легитимизирующий источник

Какими могут быть мероприятия внутреннего финансового контроля

Акт как основной инструмент фиксации результатов финансового контроля

Где можно ознакомиться с образцом акта внутреннего финансового контроля

Существует ли единый порядок осуществления внутреннего финансового контроля

В российской экономической теории существует большое количество подходов к пониманию термина «внутрихозяйственный финансовый контроль».

Как правило, его отождествляют с понятием внутреннего финансового контроля, сущность и содержание которого могут предопределяться юридическим статусом организации, целями ее учреждения, особенностями деятельности и иными факторами.

Так, в государственных структурах могут применяться одни подходы к организации соответствующего контроля, в частных — совершенно иные.

Но если попробовать найти общие моменты в трактовках сущности внутреннего финансового контроля, можно обратить внимание на то, что под таковым чаще всего понимается не перманентный процесс (контроль над), а перечень автономных мероприятий, реализуемых в рамках определенных сроков и при наличии конкретных задач (контрольная проверка, контрольный замер, контрольная закупка).

Кроме того, различные разновидности внутреннего финансового контроля имеют еще 1 значимый общий признак — в достаточной мере единообразную структуру. Порядок проведения соответствующего контроля в частных фирмах в целом схож с тем, который характерен для госструктур. Проведение финансового контроля в частных и государственных организациях чаще всего предполагает решение таких задач, как:

  • формирование легитимизирующей документальной базы;
  • определение перечня мероприятий по финансовому контролю;
  • реализация соответствующих мероприятий и оформление результатов финансового контроля.

Рассмотрим ключевые нюансы внутрихозяйственного финансового контроля в корреляции с отмеченными элементами порядка его осуществления.

Положение о внутреннем финансовом контроле как главный легитимизирующий источник

Ключевым локальным источником права в части организации внутрихозяйственного финансового контроля правомерно считать положение о внутреннем финансовом контроле, утверждаемое руководством компании. Данный документ выполняет следующие основные функции:

  • определяет основные цели, задачи и принципы внутрихозяйственного контроля;
  • нормирует регламент его проведения;
  • фиксирует права, обязанности, а также ответственность сотрудников фирмы — тех, кто является субъектом финансового контроля и тех, кто подпадает под проверки либо иным образом взаимодействует с проверяющими;
  • устанавливает критерии оценки результатов внутрихозяйственного финансового контроля в организации.

Указанный спектр функций положения о внутреннем контроле, как правило, соответствует структуре данного документа, его основным разделам.

Таким образом, разработка положения — это 1-й этап осуществления финансового контроля внутри хозяйствующего субъекта. Следующая задача субъектов контроля — определение перечня мероприятий, которые необходимо провести.

Какими могут быть мероприятия внутреннего финансового контроля

Мероприятия в рамках внутрихозяйственного контроля, как правило, формируют следующие основные группы:

  • мероприятия, связанные с проверкой документов (бухгалтерских, налоговых, управленческих и иных, имеющих отношение к управлению финансами в компании);
  • мероприятия, связанные с проверкой инфраструктуры, которая задействуется в процессе финансового менеджмента;
  • мероприятия, связанные с проверкой компетенции сотрудников, участвующих в управлении капиталом предприятия.

Конкретное содержание контрольных мероприятий предопределяется опять же спецификой деятельности организации, ее юридическим статусом и иными факторами, имеющими отношение к финансовым активностям хозяйствующего субъекта.

Отметим, что типовые виды мероприятий в рамках внутрихозяйственного финансового контроля могут фиксироваться в положении, сущность которого мы рассмотрели выше. Однако их конкретный перечень может утверждаться также в иных локальных НПА, например распоряжениях генерального директора.

После того как руководство фирмы завершило вышеописанные этапы внутрихозяйственного финансового контроля, возникает необходимость зафиксировать его результаты. Каковы особенности данного этапа финансового контроля?

Акт как основной инструмент фиксации результатов финансового контроля

В российской практике документооборота, а также законотворческой традиции сформировался подход, в соответствии с которым результаты тех или иных контрольных мероприятий чаще всего фиксируются в специальных актах.

Отметим, что единый акт внутреннего финансового контроля крайне редко используется российскими фирмами. Дело в том, что результаты проведения каждого из соответствующих мероприятий, как правило, наиболее наглядно выглядят в отдельных, самостоятельных актах.

Например, если речь идет об аудиторской проверке, то оформляется акт аудиторской проверки. Если осуществлялась контрольная закупка, оформляется акт о контрольной закупке. Каждый из соответствующих источников будет иметь при этом особую структуру.

Где можно ознакомиться с образцом акта внутреннего финансового контроля

Скачать образец 1 из наиболее востребованных актов, имеющих отношение к финансовому контролю, — акта аудиторской проверки, которая традиционно является 1 из главных контрольных мероприятий, в том числе для внутренних целей, вы можете на нашем сайте. В вашем распоряжении — документ в удобном формате Word.

Скачать акт внутреннего финансового контроля

Ознакомиться с полезными сведениями об аудиторских проверках в РФ вы можете в статьях:

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/finansovyj_kontrol/nyuansy_vnutrihozyajstvennogo_finansovogo_kontrolya/

Как составить акт по результатам внутреннего финансового контроля

Акт по внутреннему финансовому контролю образец

Акт – это документ, который широко применяется госорганами для оформления результатов последующего контроля. Форму акта можно позаимствовать у вышестоящего ведомства, а можно разработать свою или составлять отчеты в произвольном виде.

  1. Из каких разделов состоит акт результатов внутреннего контроля
  2. Как составить акт результатов внутреннего контроля

Полезный материал в статье

Образец акта проверки внутреннего финансового контроля
Скачать

Вводная часть акта может содержать, в частности:

  • номер и дату акта;
  • должность, фамилию, имя, отчество ревизора или внутреннего аудитора;
  • предмет проверки;
  • проверяемый период;
  • срок проведения проверки;
  • перечень документов, которыми руководствовались проверяющие при проверке.

Описательная часть акта по результатам внутреннего финансового контроля

Описательная часть акта, как правило, содержит изложение нарушений, выявленных в ходе проверки, или сообщает об их отсутствии. Каждый факт нарушения должен быть подтвержден документально. Поэтому в описании нарушений нужно указывать ссылки на подтверждающие документы.

Результаты проверки разных типов операций либо результаты разных контрольных процедур рекомендуется группировать по отдельным разделам (подразделам). Для улучшения восприятия материал акта можно представлять в табличной форме.

Заключительная часть акта по результатам внутреннего финансового контроля

В заключительной части акта изложите предложения об исправлении выявленных нарушений и меры, которые были приняты в ходе контрольного мероприятия.

К акту проверки приобщаются вся рабочая документация и материалы, которые имеют значение для подтверждения нарушений. Например, письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и других сотрудников.

Образец акта проверки внутреннего финансового контроля

Акт № 1

о проведении внутреннего контроля

В копилку: положение о внутреннем финансовом контроле.

г. Москва                                                                                                                 15.10.2014

Наименование (тема) контрольного мероприятия:

проверка ведения кассовых операций за III квартал 2014 года.

Состав комиссии, проводившей проверку:

главный бухгалтер                                                  А.С. Глебова

экономист                                                                А.С. Кондратьев

юрист                                                                        В.К. Волков

Привлечение независимого консультанта (аудитора):

нет.

Проверяемый период:

III квартал 2014 года.

Фактические сроки проведения проверки:

с 1 по 14 октября 2014 года.

Подробное изложение результатов проверки:

комиссией по внутреннему контролю была проведена проверка кассовых операций за июль, август и сентябрь 2014 года. В ходе проверки кассовых нарушений не установлено. Проверка кассовых операций проведена сплошным методом. В процессе проверки были сопоставлены следующие документы:

  • кассовая книга;
  • отчеты кассира;
  • первичные документы (перечень дел в приложении 1 к настоящему акту);
  • журнал операций «Касса»;
  • журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;
  • журнал кассира-операциониста.

Учет кассовых операций велся в кассовой книге с раздельным учетом средств по видам финансового обеспечения учреждения. Поступление и расходование наличной иностранной валюты отслеживались на отдельных листах кассовой книги.

Денежные средства за каждый месяц проверяемого периода полностью и своевременно были оприходованы в кассу учреждения.

Лимит остатка денежных средств в кассе на 2014 год установлен распоряжением руководителя учреждения от 9 января 2014 г. № 10 в сумме 150 000 руб. Превышения лимита в проверяемом периоде не установлено.

Приходные и расходные кассовые ордера регистрировались в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, погашены штампами «Получено» и «Оплачено» с указанием даты.

Кассовый отчет составлялся кассиром по итогам произведенных кассовых операций за день. В ходе проверки учета бланков строгой отчетности за III квартал 2014 года нарушений не выявлено.

Договоры о полной материальной ответственности, заключенные с лицами, выполнявшими кассовые операции во время проверяемого периода, соответствуют установленным формам.

Расчеты наличными производились в соответствии с указаниями Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У.

Главный бухгалтер                                                                                    А.С. Глебова

Экономист                                                                                                 А.С. Кондратьев

Юрист                                                                                                         В.К. Волков

На заметку: проверочные листы трудовой инспекции 2019.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102031-qqq-16-m8-16-08-2016-kak-sostavit-akt-po-rezultatam-vnutrennego-finansovogo-kontrolya

Акты проверок внутреннего финансового контроля бюджетного учреждения

Акт по внутреннему финансовому контролю образец

267.

1 БК РФ проверки делятся: – на камеральные, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу; – на выездные, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. В ходе них в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов; – на встречные проверки. Они проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. В силу ст. 269.2 БК РФ порядок осуществления полномочий органами внутреннего финансового контроля: – определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти

Осуществление внутреннего финансового контроля в бюджетном учреждении

д.

При этом бюджетный финансовый контроль должен включать в себя следующие его виды. Вид контроля Описание Предварительный контроль Такой контроль должен осуществляться перед совершением хозяйственных операций. Он позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция.

Так, контрольными мероприятиями, относящимися к предварительному контролю, являются анализ соответствия заключаемых договоров утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности, проверка бюджетной, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до ее утверждения или подписания и т.

д.

Текущий контроль Данный вид контроля заключается в проведении повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета, составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, оценке эффективности и результативности расходования денежных средств для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей подразделениями учреждения (филиалами и представительствами)

Как составить акт по результатам внутреннего финансового контроля

Поступление и расходование наличной иностранной валюты отслеживались на отдельных листах кассовой книги.

Денежные средства за каждый месяц проверяемого периода полностью и своевременно были оприходованы в кассу учреждения. Лимит остатка денежных средств в кассе на 2014 год установлен распоряжением руководителя учреждения от 9 января 2014 г.

№ 10 в сумме 150 000 руб. Превышения лимита в проверяемом периоде не установлено. Приходные и расходные кассовые ордера регистрировались в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, погашены штампами «Получено» и «Оплачено» с указанием даты.

Договоры о полной материальной ответственности,

Об утверждении Методических рекомендаций по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (с изменениями на 19 октября 2016 года)

Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств в процессе организации и выполнения процедур, реализующих бюджетные полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее — бюджетные процедуры).2.2. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного

Внутренний контроль в учреждении

И.В.

Обязанность осуществлять внутренний контроль установлена целым рядом нормативных актов.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

Порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля устанавливается учреждениями в рамках формирования учетной политики ( Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России ; далее – Инструкция № 157н). При этом для его осуществления и (или) в целях упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета, учреждение вправе на основе первичных учетных документов, составленных в подтверждение указанных операций, составлять также сводные учетные документы ( Инструкции № 157н).

Таким образом, учреждение обязано утвердить порядок осуществления финансового контроля, который может быть предварительным и последующим.

Проверять можно не только первичные учетные, но и сводные документы, составленные на их основе.

Порядок осуществления внутреннего контроля должен включать в себя:-цели его осуществления (например, повышение качества бухгалтерского учета, минимизация количества ошибок); -ответственные за его организацию лица (например, заместитель руководителя учреждения или главный бухгалтер); -виды внутреннего контроля (например, предварительный, текущий, последующий контроль, самоконтроль и контроль по подчиненности); -описание методики внутреннего контроля; -оформление результатов внутреннего контроля (акты, журнал и т.д.); -мероприятия по результатам его проведения (дисциплинарные взыскания и поощрения и т.д.). Кроме порядка осуществления внутреннего контроля в соответствующем разделе учетной политики (или положении о внутреннем контроле как приложении к учетной политике) необходимо установить, кто его осуществляет.

Указать можно должность, отдел или комиссию.

Конкретный состав комиссии может быть установлен отдельным приказом руководителя учреждения.

Согласно Бюджетного кодекса РФ ГРБС обязан осуществлять внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим ГРБС и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств. Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС утверждены постановлением Правительства РФ (далее – Правила № 193).

Сервис для государственных организаций «1С:Финконтроль»

«1С-Финконтроль 8» создан специально для тех, кто отвечает за учет подведомственных учреждений.

  • своевременно обнаруживать и исправлять ошибки ведения бухгалтерского учета;
  • организовать автоматизированное ведение документов внутреннего контроля;
  • главному бухгалтеру – контролировать качество работы своих сотрудников.

Отчеты «1С-Финконтроль 8» выявят и покажут наиболее сложные и проблемные участки учета, даже тогда, когда стандартные методы проверки оказываются бессильными.

  • Проверка соответствия кассовых и начисленных расходов;
  • Проверка операций с наличными денежными средствами;
  • Проверка количественных и суммовых остатков нефинансовых активов;
  • Проверка правильности применения субсчетов счетов расчетов;
  • Проверка правильности и достоверности заполнения форм бюджетной отчетности;
  • Проверка правильности ведения учета бюджетных обязательств;
  • Проверка остатков на начало года с остатками форм 0503130, 0503130 справка, 0503168, 0503169 (0503730, 0503730 справка, 0503769, 0503768) за прошлый отчетный период.
  • Реализованы документы внутреннего контроля (карты внутреннего контроля, журнал внутреннего контроля), которые формируются автоматически.
  • Программа предоставляет дополнительные функции контроля правильности ведения учета по сравнению с аналогичным функционалом, использующимся в Вашей программе ведения бухгалтерского учета.
  • Нужно устанавливать «1С-Финконтроль 8» на своем компьютере, а в дальнейшем поддерживать его в актуальном состоянии.

Попробуйте все возможности программы «1С:Финконтроль», для вас открыт бесплатный тестовый доступ на 15 дней!

Акт о результатах внутреннего контроля (образец)

Утверждаю Руководитель учреждения ____________ ______________________ (подпись) (расшифровка подписи) «___» ___________ 20 __ г.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новгородской области «Городская больница № 48» Ленинского района г. НовгородаИНН ХХХХХХХХХХ, КПП ХХХХХХХХХ, ОКПО ХХХХХХХХ(полное наименование учреждения) Акт № 15о проведении внутреннего контроля г.

Новгород 06.04.2018 Наименование (тема) контрольного мероприятия: проверка ведения кассовых операций за II квартал 2019 года. Состав комиссии, проводившей проверку: главный бухгалтер ревизор А. С. Есенина; А. С. Кондратьев.

Привлечение независимого консультанта (аудитора): нет. Проверяемый период: I квартал 2019 года.

Источник: http://konsalt74.ru/akty-proverok-vnutrennego-finansovogo-kontrolja-bjudzhetnogo-uchrezhdenija-67731/

Кабинет Адвоката
Добавить комментарий