30305 счет бюджетного учета 2018

Обзор изменений в учете государственных учреждений в 2018 году

30305 счет бюджетного учета 2018
31.07.

2018 21:59 3109

После подписания новых приказов, которые существенно изменяют правила ведения бухгалтерского учета учреждений госсектора в целом, и вносят изменения в Инструкции к Единому Плану счетов в частности, хотелось бы отдельно остановиться на общих, концептуальных нововведениях. В этой статье расскажу о том, какие правила ведения учета существовали ранее, и какие изменения вступили в силу после подписания приказа 64н. Статью хотелось бы разделить на блоки учета, привычные каждому бухгалтеру, и максимально обобщить все существенные перемены. 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БУХУЧЕТА:

1.

Самое важное, о чем хотелось бы сказать: в связи с выходом ряда новых СГС необходимо запомнить, что бухгалтерский учет теперь ведется не только в соответствии с Бюджетным кодексом, Законом №402 «О бухгалтерском учете», Инструкцией №157, но и с учетом положений СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности». Это означает, что список настольных регламентирующих документов увеличивается на одну единицу.

2. Также был введен ряд уточнений в части ведению бухучета:
а) бухучет ведется из допущения непрерывности деятельности;
б) учреждение должно использовать самые консервативные оценки – не завышать активы и доходы, не занижать обязательства и расходы.

3.

Из бюджетного учета исключены особенности учета объектов лизинга.

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА:

1.

Важное изменение в части рабочего плана счетов: если раньше он содержал счета, которые применяет учреждение, то теперь он может содержать ИЛИ перечень счетов (как раньше), ИЛИ же просто коды счетов бухучета и правила формирования из них номеров счетов. Обратите внимание на это при разработке учетной политики учреждения.

2. Крупным изменением также можно назвать тот факт, что учетная политика теперь должна содержать правила инвентаризации не только имущества и обязательств (как раньше), но и активов, имущества на забалансовых счетах и других объектов бухучета.

3.

Также теперь учреждению требуется прописывать в учетной политике правила документооборота и технологии обработки учетной информации. Ранее учетная политика учреждения не содержала вообще такого рода данные.

На выбор необходимо указать в учетной политике:
а) порядок и сроки передачи документов в бухгалтерию;
б) порядок взаимодействия структурных подразделений в части передачи документов в бухгалтерию.

Сюда же можно отнести и требование хранить учетную политику не менее пяти лет после того, как она использовалась последний раз.

4. Также теперь необходимо в учетной политике указывать правила передачи документов при смене любого ответственного лица, ведущего бухучет, в том числе, главного бухгалтера.

ПРАВИЛА БУХУЧЕТА НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ:

1.

Одно из самых важных изменений, о котором уже была статья на нашем ресурсе – изменения в части учета аренды НФА. Основная мысль нового СГС «Аренда» – это учет объектов финансовой аренды на балансовых счетах.

Подробнее можно узнать из статьи Федеральный стандарт «Аренда» – учет с 2018 года в 1С: БГУ 8 Объекты финансовой аренды отражаются на счетах новой группы – 111 «Права пользования активами».

2. Изменение стоимостных критериев для учета нематериальных активов: вместо 3000 руб. – теперь 10 000 руб. (например, учет на забалансовых счетах стоимостью меньше 10 000 руб.), вместо 40 000 руб. – теперь 100 000 руб. (например, начисление амортизации для НМА стоимостью до 100 000 руб. в размере 100 процентов при вводе в эксплуатацию).

3.

Изменения в части амортизации:
а) теперь амортизация не приостанавливается ни при каких условиях (раньше амортизация приостанавливалась на срок консервации более 3х месяцев или же периода восстановления более 12ти месяцев);
б) амортизация на основные средства регулируется СГС «Основные средства», а амортизация на права пользования активами – СГС «Аренда» (ранее правила начисления на право пользования активами не было установлено вообще).

4. В части учета НФА, которые получены по договорам мены, теперь определять стоимость НФА необходимо по справедливой стоимости исходя из ее цены, например, при покупке.

Если же при каких-либо обстоятельствах справедливую стоимость определить невозможно, тогда такое НФА можно принять к учету по остаточной (балансовой) стоимости того НФА, которое ваше учреждение отдает взамен по договору мены.

Но если же даже остаточная стоимость вымениваемого НФА неизвестна, следует принимать к учету по условной оценке – по рублю за каждое НФА. Здесь также хотелось бы сказать, что нужно быть максимально внимательными, потому что при проверке необходимо будет доказать, что справедливая стоимость была недоступна.

5. В части учета НФА, полученных безвозмездно, оценочную стоимость определяйте методом рыночных цен. И по примеру учета НФА, полученных по договорам мены: если рыночная цена НФА недоступна, то принимаем к учету по условной оценке. Но в этом пункте есть уточнение – в момент, когда данные о рыночных ценах станут известны необходимо пересмотреть балансовую стоимость.

6. Добавился еще один случай изменения первоначальной (балансовой) стоимости НФА – обесценивание объектов НФА. Об этом также есть статья Переоценка основных средств в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 Показатели снижения стоимости теперь отражаются на новой группе счетов 114.

7. Определено поведение при передаче имущества коммерческим организациям: отражать необходимо также по справедливой стоимости.

8. В составе учета НФА появляется группа счетов «Биологические ресурсы» (которая заменяет группу счетов «Библиотечный фонд»). Сюда теперь необходимо относить животных и многолетние насаждения. Также теперь нужно полностью отражать рост и восстановление биологических ресурсов в учете учреждения.

9. В части инвентарных номеров – можно не присваивать инвентарный номер тем объектам, которые имеют какой-либо уникальный номер: кадастровый номер здания, государственный номер автомобиля.

Также теперь есть правила нумерации внутри комплекса объектов ОС – необходимо присваивать внутри этого комплекса порядковый номер, который содержит в себе: инвентарный номер комплекса + порядковый номер объекта.

ПРАВИЛА ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК ПРОШЛЫХ ПЕРИОДОВ:

1.

Определены правила, который позволят внести уточнения в невыясненные поступления всех прошлых лет. В План счетов введены специализированные счета: 210.82. и 210.92.

2. Также определены правила, которые позволят исправлять ошибки прошлых лет по консолидируемым расчетам. Введены новые счета: 304.84 и 304.94.

3.

И в целом для исправления ошибок прошлых лет определены и описаны правила, введены специальные счета – 304.86 и 304.96.

4. Также для счетов доходов и расходов текущего года (401.10 и 401.20) определены правила исправления ошибок прошлых лет. Введены новые счета для отражения таких ситуаций (401.18, 401.19; 401.28, 401.29).

5. Помимо привычных счетов, который в конце финансового года закрываются на счет 401.30 «Финансовый результат экономического субъекта», все вышеперечисленные добавленные счета также закрываются на этот счет.

ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА:

Уточнено, что выбытие основного средства на забалансовый счет 02 теперь можно осуществлять до того, как утвердится решение о списании. Это обусловлено тем, что законодательными изменениями предусмотрено уточнение, что выбытие до того, как утвердится решение о списании, запрещено только с забалансового счета 02.

Светлана Батомункуева

Источник: https://xn--80abbnbma2d3ahb2c.xn--p1ai/bukhgalteriya-3-0/main/bukhgalteriya-3-0/obzor-izmenenii-v-uchete-gosudarstvennykh-uchrezhdenii-v-2018-godu

Счет 030300000

30305 счет бюджетного учета 2018

ПРИКАЗ Минфина РФ от 06-12-2010 162н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ (Инструкция)… Актуально в 2018 году

103. Учет расчетов по платежам в бюджет ведется на следующих счетах:

030301000 “Расчеты по налогу на доходы физических лиц”;

030302000 “Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”;

030303000 “Расчеты по налогу на прибыль организаций”;

030304000 “Расчеты по налогу на добавленную стоимость”;

030305000 “Расчеты по прочим платежам в бюджет”;

030306000 “Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”;

030307000 “Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС”;

030308000 “Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС”;

030309000 “Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование”;

030310000 “Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии”;

030311000 “Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии”;

030312000 “Расчеты по налогу на имущество организаций”;

030313000 “Расчеты по земельному налогу”.

104. Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

начисленные суммы налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет по расходам отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 “Расчеты по платежам в бюджеты” (030301730 – 030313730) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 “Расчеты по принятым обязательствам” (030211830 – 030213830, 030221830 – 030226830, 030231830 – 030234830, 030291830), 040120000 “Расходы текущего финансового года” (040120213, 040120221 – 040120226, 040120290), 010600000 “Вложения в нефинансовые активы” (010611310, 010631310, 010632320, 010634340), 040110000 “Доходы текущего финансового года” (040110120, 040110130, 040110172, 040110180);

перечисление сумм налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в доход бюджета отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 “Расчеты по платежам в бюджеты” (030301830 – 030313830) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 020100000 “Денежные средства учреждения” (020111610, 020121610, 020127610), 030405000 “Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами” (030405211 – 030405213, 030405221 – 030405226, 030405290, 030405310 – 030405340);

сумма НДС, подлежащая налоговому вычету в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации, отражается по дебету счета 030304830 “Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость” и кредиту счета 021001660 “Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам”;

суммы начисленных выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отражаются по дебету счета 030302830 “Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” и кредиту счета 030213730 “Увеличение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда”;

суммы начисленных работникам учреждения выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отражаются по дебету счета 030306830 “Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” и кредиту счета 030213730 “Увеличение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда”;

суммы поступлений денежных средств от государственных внебюджетных фондов в погашение текущей задолженности по расчетам на обязательное социальное страхование отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 “Расчеты по платежам в бюджеты” (030302730, 030306730, 030307730, 030308730, 030310730, 030311730) в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 020100000 “Денежные средства учреждения” (020111610, 020121610, 020127610) и счета 030405213 “Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по начислениям на выплаты по оплате труда”;

суммы средств, поступивших в доход бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, отражаются получателями бюджетных средств, за которым не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, на основании Извещения (ф.

0504805) по дебету счета 030305830 “Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет” с корреспонденцией по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 020600000 “Расчеты по выданным авансам” (020613660, 020621660 – 020626660, 020631660 – 020634660, 020661660 – 020662660, 020691660), 020800000 “Расчеты с подотчетными лицами” (020812660 – 020813660, 020821660, 020822660, 020825660, 020826660, 020831660 – 020834660, 020861660 – 020863660, 020891660), 030300000 “Расчеты по платежам в бюджет” (030302730, 030305730, 030306730, 030307730, 030308730, 030310730, 030311730, 030312730, 030313730);

суммы средств, поступивших в доход бюджета в возмещение причиненного ущерба имуществу, недостачи денежных средств, отражаются получателями бюджетных средств, за которым не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, на основании Извещения (ф.

0504805) по дебету счета 030305830 “Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет” с корреспонденцией по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 “Расчеты по ущербу имуществу” (020971660 – 020974660, 020981660, 020982660);

суммы средств, поступивших в доход бюджета от плательщиков платежей, отражаются администраторами доходов бюджета, осуществляющих отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, на основании Извещения (ф.

0504805) по дебету счета 030305830 “Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет” с корреспонденцией по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 “Расчеты по доходам” (020511660, 020521660, 020531660, 020541660, 020551660, 020552660, 020561660, 020571660 – 020575660, 020581660);

суммы средств, поступивших в доход бюджета от плательщиков, отражаются администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, по кредиту счета 030305730 “Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет” с корреспонденцией по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 “Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами” (021002110 – 021002180, 021002410 – 021002440, 021002620 – 021002650, 021002710, 021002720), счета 020127510 “Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте на счет в кредитной организации”;

сумма расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформленные Извещениями (ф.

0504805), отражаются соответственно по кредиту счета 030305730 “Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет”, соответствующего счета аналитического учета счетов 030404100 “Внутриведомственные расчеты по доходам”, 030404400 “Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытий нефинансовых активов” (030404410 – 030404440) с корреспонденцией по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 030404100 “Внутриведомственные расчеты по доходам”, 030404400 “Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытий нефинансовых активов” (030404410 – 030404440), счета 030305830 “Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет”.

Источник: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/717040

Рабочий план счетов бюджетного учета в 2018 году

30305 счет бюджетного учета 2018

Принятые изменения в рабочий план счетов учреждений с учетом требований, внесенных Приказами Минфина России от 31.03.2018 г. №64н – в Инструкцию 157н, 65н – в Инструкцию 162н, 66н – в Инструкцию 174н, 67н – в Инструкцию 183н.

Счета

Номер счетаСтарое названиеНомер счетаНовое название
101 40Основные средства – предметы лизинга101 90Основные средства – имущество в концессии*
101 02Нежилые помещения101 02Нежилые помещения (здания и сооружения)
101 03Сооружения101 03Инвестиционная недвижимость**
101 06Производственный и хозяйственный инвентарь101 06Инвентарь производственный и хозяйственный
101 07Библиотечный фонд101 07Биологические ресурсы
205 21Расчеты с плательщиками доходов от собственности205 21Расчеты по доходам от операционной аренды
205 30Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг205 30Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат
205 31Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг205 31Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)
205 40Расчеты по суммам принудительного изъятия205 40Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба

Новые договорные отношения

* Концессия – система отношений между государством или муниципальным образованием (концедентом) с одной стороны и юридическим или физическим лицом (концессионером) с другой стороны, возникающая в результате предоставления концедентом концессионеру прав по владению, пользованию, а при определенных условиях – и по распоряжению государственной собственностью по договору, за плату и на возвратной основе, а также прав на осуществление видов деятельности, которые являются исключительным правом государства или муниципального образования.

Учет авансов полученных

В связи с детализацией аналитических счетов 205 00, 209 00 в соответствии с детализацией статей КОСГУ 120, 130, 140, 180 в конфигурации изменена методика учета авансов полученных. Вместо предопределенных счетов по учету полученных авансов.

205.2А «(Авансы) Расчеты с плательщиками доходов от собственности»;

205.3А «(Авансы) Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»;

205.7А «(Авансы) Расчеты по доходам от операций с активами»;

205.8А «(Авансы) Расчеты с плательщиками прочих доходов»;

209.7А «(Авансы) Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;

209.8А «(Авансы) Расчеты по иным доходам».

С 1 января 2018 г. учет расчетов по полученным авансам ведется на забалансовых счетах группы АП «Авансы полученные» АП5.ХХ, АП9.ХХ, аналитические счета которых соответствуют субсчетам счетов 205 00, 209 00. Дата начала действия счетов – 01.01.2018.

Учет на забалансовых счетах группы АП «Авансы полученные» ведется в разрезе субконто «Контрагенты», «Договоры и иные основания возникновения обязательств». Поступление аванса отражается по кредиту счетов, зачет (возврат) аванса отражается по дебету счетов АП «Авансы полученные».

Документы движения денежных средств

При поступлении авансов от покупателей вместо устаревших счетов 205.хА и 209.хА следует установить флажок «Это аванс» и указать соответствующий счет расчетов по доходам, например, 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды», 205.31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» и т.д. в табличной части документов:

«Приходный кассовый ордер» с операциями «Поступление доходов от покупателей (205 20-30,70-80; 209 70)», «Поступление средств в возмещение ущерба (209)» (если реализация излишнего имущества отражается по счету 209.7х и отражается предоплата);

«Кассовое поступление» с операцией «Поступление доходов от реализации (205 20, 30, 70, 80; 209 70)»;

«Кассовое поступление в иностранной валюте» с операцией «Поступление доходов от реализации (205 20, 30, 70, 80; 209 70)».

При возврате авансов покупателям вместо устаревших счетов 205.хА и 209.хА следует установить флажок «Это возврат аванса» и указать соответствующий счет расчетов по доходам, например, 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды», 205.31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» и т.д. в табличной части документов:

«Расходный кассовый ордер» с операцией «Возврат доходов покупателям (205 20-30,70-80; 209 70)»;

«Заявка на возврат» с операцией «Возврат (возмещение) излишне полученных доходов от реализации (205 20, 30, 70, 80; 209 70)»;

«Кассовое выбытие» с операцией «Возврат (возмещение) излишне полученных доходов от реализации (205 20, 30, 70, 80; 209 70)»;

«Платежное поручение» с операцией «Возврат (возмещение) излишне полученных доходов от реализации (205 20, 30, 70, 80; 209 70)».

Перенос оборотов

При выборе операции Перенос оборотов в качестве даты документа автоматически устанавливается дата, предшествующая дате перехода на применение новых счетов, установленной в карточке учреждения, например, 31.05.2018.

Перенос оборотов выполняется за период, указанный в реквизитах Перенос оборотов за период с… по….

При наличии большого числа операций, требующих переноса данных, период, за который документом будут обрабатываться записи, может быть сокращен, вплоть до одного дня. Что позволяет переносить данные на новые КОСГУ по частям – в отдельных документах.

При проведении документа бухгалтерские записи 2018 г. по старым КЭК сторнируются, вместо них создаются новые записи по новым КЭК.

Исправление ошибок

Исправление ошибок, выявленных в периоде до даты перехода

Ошибки, выявленные в периоде с 1 января 2018 г. до даты перехода следует исправлять только методом «Красное сторно» после даты перехода.

Опоздавшие документы, относящиеся к периоду с 1 января 2018 г. до даты перехода, следует вводить уже по новым правилам после даты перехода.

Источник: http://lawedication.com/blog/2018/07/27/rabochij-plan-schetov-byudzhetnogo-ucheta-v-2018-godu/

Расчеты по платежам в бюджеты

30305 счет бюджетного учета 2018

Пункт 185 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (далее – Инструкция N 25н), выделяет две группы расчетов с бюджетом. Это расчеты по:

  • – удержанным налогам из заработной платы;
  • – другим налогам и платежам.

Учет расчетов по вышеуказанным платежам ведется на счете 30300 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», к которому могут быть открыты следующие аналитические счета:

  • – 30301 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;
  • – 30302 000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации»;
  • – 30303 000 «Расчеты по налогу на прибыль»;
  • – 30304 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
  • – 30305 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
  • – 30306 000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Таким образом, в общем случае начисление налогов в бюджетном учете отражается по кредиту соответствующего счета аналитического учета, открытого к счету 30300 000, и дебету счетов учета источников возмещения налогов.

Такими источниками могут быть:

  • – суммы начисленной оплаты труда – в отношении НДФЛ;
  • – суммы, возмещаемые за счет бюджетных источников, – по ЕСН и налогам, уплачиваемым в связи с осуществлением основной деятельности;
  • – доходы от деятельности, приносящей доход.

При осуществлении расчетов по отдельным видам налогов надо учитывать некоторые особенности.

Особенности осуществления расчетов с бюджетом

Рассмотрим особенности расчетов по налогам, начисляемым в связи с расчетами с работниками по оплате труда.

Расчеты по налогам, удержанным из заработной платы, как отмечалось, учитываются на счете 30301 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц».

Из заработной платы и других выплат работникам бюджетных учреждений (включая денежное довольствие военнослужащих) удерживается только один налог – налог на доходы физических лиц.

А вот на суммы начисленной оплаты труда начисляется еще один налог – единый социальный.

То есть он не удерживается из начисленных сумм, а относится на соответствующие источники возмещения (на бюджетные расходы учреждения, на расходы по деятельности, приносящей доход, и т.п.).

В соответствии с экономической классификацией расходов бюджетной классификации РФ расходы по оплате учреждением единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, относятся на подстатью 213 «Начисления на оплату труда».

Оплата работодателем единого социального налога и взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами, отражается по тем статьям и подстатьям экономической классификации, где отражаются расходы на оплату услуг по данному договору. Это прямо записано в характеристике подстатьи 213 «Начисления на оплату труда» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.2005 N 152н.

Таким образом, при начислении ЕСН по основной деятельности (работникам учреждения, содержащимся в соответствии с утвержденными штатными расписаниями и штатами за счет соответствующего бюджета) должен дебетоваться счет 1 40101 213 «Расходы на начисления на оплату труда».

В тех случаях, когда ЕСН начисляется по суммам выплат физическим лицам в связи с осуществлением расчетов по заключенным договорам гражданско-правового характера, дебетоваться будут те счета, на которые относятся соответствующие расходы, – 40101 221 «Расходы на услуги связи», 40101 222 «Расходы на транспортные услуги» и т.д.

При начислении ЕСН по суммам заработной платы, начисленным работникам, занятым в предпринимательской деятельности (деятельности, приносящей доход), как правило, дебетуется счет 2 10604 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

В тех случаях, когда осуществление расходов связано с другими операциями – например, приобретение объектов основных средств или объектов нематериальных активов, могут дебетоваться счета учета расходов, включаемых в первоначальную стоимость приобретаемых объектов, – 10601 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» или 10601 320 «Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы». Ларионов А.Д., Нечитайло А.И. Бухгалтерский учет: учеб. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 39с.

При организации и ведении бухгалтерского учета по учету ЕСН (в части взносов в Фонд соцстраха РФ) следует иметь в виду, что некоторые операции могут отражаться не только по кредиту, но и по дебету счета 30302 000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации».

Федеральным законом от 22 декабря 2005 г.

N 180-ФЗ «Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 год « установлено, что застрахованным лицам, работающим по трудовым договорам, заключенным с организациями, пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) выплачиваются за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а за остальной период – начиная с третьего дня временной нетрудоспособности – за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Определение размера пособия производится на основе среднего заработка работника, расчет которого по-прежнему будет осуществляться в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии со ст. 139 ТК РФ. В случае повышения заработной платы в расчетном периоде такое повышение учитывается с даты повышения фактической заработной платы.

Пример 1. Средний заработок работника составил 150 руб/день. Количество дней временной нетрудоспособности – 5. Таким образом, общая сумма начисленного пособия составит 750 руб., а в бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие проводки:

– на сумму пособия в пределах норм, выплачиваемого за счет средств организации, – 300 руб. (150 х 2)

Дебет40 101 211” Расходы по заработной плате”
Кредит30 201 730“Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате”

Источник: https://vuzlit.ru/521221/raschety_platezham_byudzhety

Учет расчетов по прочим платежам в бюджет

30305 счет бюджетного учета 2018

На счете 0 30305 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» учитываются расчеты учреждений с бюджетами соответствующих уровней по прочим налогам и сборам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством РФ.

С 1 января 2011 г. в соответствии с Инструкцией № 157н введены новые счета: 0 30312 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»; 0 30313 000 «Расчеты по земельному налогу».

К прочим платежам в бюджет, учитываемым в рамках счета 0 30305 000, относятся в т. ч.:

  • транспортный налог;
  • водный налог;
  • единый налог на вмененный доход;
  • штрафы, пени, начисленные в соответствии с налоговым законодательством РФ;
  • штрафные санкции, предъявленные учреждению как юридическому лицу, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
  • государственные пошлины.

Указанные и прочие виды платежей в бюджеты начисляются как расходы с отражением по коду 290 КОСГУ.
При этом в учете оформляются следующие записи:

№ п/поперацииБухгалтерская запись
дебет счетакредит счета
1Начисление прочих платежей в бюджет, в т. ч.:
  • налога на имущество
  • земельного налога
  • прочих платежей в бюджеты
0 40120 290 0 10900 2900 40120 290 0 109ХХ 2900 40120 290 0 109ХХ 2900 30312 7300 30313 7300 30305 730
2Перечисление сумм налога в доход соответствующего бюджета, в т. ч.:
  • налога на имущество
  • земельного налога
  • прочих платежей в бюджеты
0 30312 8300 30313 8300 30305 8301 30405 2900 201Х1 610

Для казенных учреждений

В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ казенные учреждения освобождаются от уплаты государственной  пошлины.

Для казенных учреждений с использованием счета 0 30305 000, кроме описанных ранее ситуаций, подлежат отражению следующие операции по перечислению денежных средств в доход бюджета учреждений, не наделенных полномочиями администратора соответствующих доходов.

1. Такая ситуация возникает тогда, когда средства, которые необходимо направить в доход бюджета, поступают первоначально на лицевой счет учреждения как восстановление кассовых расходов.

Затем учреждение самостоятельно производит перечисление полученных денежных средств в доход бюджета, отражая операцию по лицевому счету по тем же кодам бюджетной классификации, по которым было произведено восстановление кассовых расходов.

Отражение в учете операций по данной ситуации производится следующим образом:

№ п/поперацииБухгалтерская запись
дебет счетакредит счета
1Поступление на лицевой счет учреждения денежных средств, подлежащих зачислению в доход бюджета:
  • дебиторской задолженности прошлых  лет
  • задолженности по расчетам по ущербу имуществу
  • задолженности по доходам, в отношении которых учреждение не наделено полномочиями администрирования кассовых поступлений
1 30405 ХХХ1 30405 ХХХ1 30405 ХХХ1 206ХХ 660 1 303ХХ 7301 209ХХ 6601 205ХХ 660
2Начисление задолженности по перечислению средств в доход бюджета1 40110 1ХХ1 30305 730
3Перечисление сумм в доход соответствующего бюджета1 30305 8301 30405 ХХХ

В итоге выполнения такой операции кассовый расход нулевой.

2. По зачислению в доход бюджета различных видов дохода учреждения, не наделенного полномочиями администратора кассовых поступлений соответствующих доходов бюджета, на основании Извещения (ф.

0504805), а также отражение в учете учреждения, осуществляющего отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, поступления доходов, начисление которых учреждение не администрирует.

Отражение в учете обоих учреждений, участвующих в такой операции, взаимосвязанных оборотов происходит с использованием счета 0 30404 000.

Такая ситуация возникает тогда, когда дебитор зачисляет соответствующие денежные средства непосредственно в доход бюджета, минуя счета учреждения, для которого он является дебитором, ввиду того что учреждение не наделено полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет.

Отражение в учете операций по данной ситуации производится следующим образом:

№ п/поперацииБухгалтерская запись
дебет счетакредит счета
Отражение в учете учреждения, наделенного полномочиями администратора кассовых поступлений отдельных видов доходов
1Поступление в доход бюджета средств от плательщиков, расчеты с которыми в своем учете учреждение не отражает1 21002 ХХХ1 30305 730
2Отражение расчетов с учреждением, в учете которого ведутся расчеты с соответствующими плательщиками1 30305 8301 30404 ХХХ
Отражение в учете учреждения, не наделенного полномочиями администратора кассовых поступлений доходов бюджета
3Отражение доходов от возвратов дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета на основании Извещения (ф. 0504805)1 30305 8301 206ХХ 660 1 303ХХ 730
4Отражение доходов от возмещения ущерба имуществу в доход бюджета на основании Извещения (ф. 0504805)1 30305 8301 209ХХ 660
5Отражение поступления в доход бюджета доходов, в отношении которых учреждение не наделено полномочиями администрирования кассовых поступлений на основании Извещения (ф. 0504805)1 30305 8301 205ХХ 660
6Отражение расчетов с учреждением, наделенным полномочиями администратора соответствующих кассовых поступлений доходов бюджета на основании Извещения (ф. 0504805)1 30404 ХХХ1 30305 730

Для бюджетных учреждений

В случае создания бюджетного учреждения путем изменения типа казенного учреждения ему может перейти дебиторская задолженность, сложившаяся ранее в рамках деятельности за счет бюджетных средств (только в рамках счетов 1 20500 000, 1 20900 000, 1 30300 000). После получения от дебитора эти денежные средства подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. Такие указания приведены в письмах Минфина России:

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102080-uchet-raschetov-po-prochim-platejam-v-byudjet

Счет 30305 в казенном учреждении

30305 счет бюджетного учета 2018

В соответствии с п. 259 Инструкции N 157Н*(1) для расчетов с бюджетами бюджетной системы РФ предназначен счет 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».

На нем отражаются расходы по следующим видам платежей: – налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), удержанному из сумм заработной платы и вознаграждений физических лиц за выполнение ими трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг; – налоговым и иным обязательным платежам, начисленным в соответствии с Налоговым кодексом; – страховым взносам на обязательное социальное страхование, начисленным в соответствии с федеральными законами N 212-ФЗ *(2), 125-ФЗ *(3); – иным платежам в бюджет, начисленным в соответствии с законодательством РФ. Указанный счет также предназначен для учета (п. 260-262 Инструкции N 157н): а) получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет: – средств, поступивших в доход бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет; – средств, поступивших в доход бюджета в возмещение причиненного ущерба от хищений и (или) недостач средств; б) администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, расчетов по доходам бюджета; в) расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет. Согласно п. 263 Инструкции N 157н, п. 103 Инструкции N 162н*(4) учет расчетов по платежам в бюджет ведется на следующих аналитических счетах: – 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»; – 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; – 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»; – 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»; – 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»; – 0 303 06 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; – 0 303 07 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»; – 0 303 08 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС»; – 0 303 09 000 «Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование»; – 0 303 10 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»; – 0 303 11 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии»; – 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»; – 0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу». Аналитический учет по счету 303 00 ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе бюджетов и, соответственно, зачисляемых видов платежей. Учет операций по данному счету ведется в соответствии с содержанием хозяйственной операции (п. 265 Инструкции N 157н): – в журнале операций по оплате труда и журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками – в части начисленных сумм налога на доходы физических лиц; – в журнале операций с безналичными денежными средствами – в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты;

– в журнале по прочим операциям – в части иных операций.

Обратите внимание =>  Комплект в счет фактуре

Казенные учреждения: расчеты по платежам в бюджет

  1. В рабочем Плане счетов учреждения при синтетическом учете в первых семнадцати разрядах принято отображать нули, а при установлении проводок показывать нулевые значения в первых четырнадцати, если другое не прописано в учетной политике.
  2. Следом располагаются коды вида притоков или оттоков, соответствующие коду вида расходов и другим группам. Они указываются в последующих трех разрядах.

Единый бюджетный план счетов бухучета 2019

Разряд 22 показывает группу аналитического кода синтетического счета объекта учета.

Например, объект учета «Основные средства», состоит из четырех групп: недвижимое имущество учреждения; особо ценное движимое имущество; иное движимое имущество; предметы лизинга. Соответственно, они имеют значения 1, 2, 3, 4.

Тогда как по объекту учета третьего раздела Инструкции по бюджетному учету «Расчеты по принятым обязательствам», состоящего из восьми групп, применяются коды 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 9.

План счетов бюджетного учета

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2019 год

Для казенных учреждений с использованием счета 0 30305 000, кроме описанных ранее ситуаций, подлежат отражению следующие операции по перечислению денежных средств в доход бюджета учреждений, не наделенных полномочиями администратора соответствующих доходов.

Учет расчетов по прочим платежам в бюджет

Исходя из определения счета, а также перечня предлагаемых проводок в корреспонденции со счетом 040160000 Инструкций № 174н и 183н (см. проекты приказов на сайте Минфина РФ), можно перечислить хозяйственные операции, которые необходимо описать в Учетной политике учреждения и применять в своей жизнедеятельности.

Счет 40160 Резервы предстоящих расходов

Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб., а также возмещает стоимость коммунальных услуг.

В мае 2015 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб.

«Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Источник: https://aktobeyurist.ru/bez-rubriki/schet-30305-v-kazennom-uchrezhdenii

Кабинет Адвоката
Добавить комментарий